Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда маркетинга туристической организации




Концепции маркетинга в туризме.

Перечислите основные концепции маркетинга в туризме. Объясните основные концепции развития маркетинга в туризме. Поясните значимость использования данных концепций на современном этапе.

В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и осно­вываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных поку­пателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятия­ми в 50-е годы ХХ века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, ко­торые предъявляли к ним потребители; главное - их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Конкуренция на рынке отсутство­вала. В результате, потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке.

В начале 60-х годов стали появляться первые признаки измене­ния соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Обострилась конкурентная борьба. В этой ситуации турист­ские фирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта сво­их услуг. Это нашло выражение в использовании концепции интенси­фикации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стиму­лированию сбыта.

К середине 70-х годов в сфере туризма сформировался рынок покупателя, который предполагает совершенно иные «правила игры». Чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе, необходимо было вначале тщательно изучить рынок, а затем уже предложить услуги, соответствующие требованиям этого рынка. При этом туристские предприятия не только приспосабливались к требованиям рынка, но и сами формировали запросы потребителей.

Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключе­вым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов-потребителей. «Отыщите потреб­ности и удовлетворите их» - это выражение достаточно полно ха­рактеризует суть концепции маркетинга в туризме.

Дайте определение понятия «маркетинговая среда туристической организации». Назовите компоненты маркетинговой среды туристической организации. Объясните особенности определения маркетинговых возможностей с помощью метода SWOT-анализа.

 

 

 

Матрица SWOT-анализа позволяет проанализировать все факторы, оказывающие влияние на деятельность туристической организации и структурировать их в следующем виде:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.