Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль работы руководителя




Понятие организационной культуры и ее виды.

Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Организационная культура определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.

В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п.

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают их как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами. Выделяют следующие основные исторические виды организационных культур:

- органическую;

- предпринимательскую;

- бюрократическую;

- партисипативную.

Для каждой из них характерны специфические управленческие формы (или их сочетания), которые обеспечивают воспроизведение совокупности норм, ценностей, философских принципов и психологических установок, предопределяющих поведение людей в организации. В поликультурных организациях наличие этих управленческих форм позволяет искать различные варианты решения возникающих проблем. В частности, в случае конфликтов их участники могут апеллировать к общепризнанным нормам поведения (коллективистская управленческая форма), к соображениям выгоды (рыночная), к установлению властей (бюрократическая), к легитимному мнению большинства заинтересованных участников (демократическая) и, наконец, прибегнуть к развернутой аргументации, чтобы убедить своих противников (диалогово-знаниевая) /29, 35/.

 

Стиль - совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций. Стиль отличается устойчивостью и динамизмом. К факторам, определяющим стиль руководства, относятся следующие: соотношение качеств руководителя (характер руководителя), специфика системы управления, окружающая производственная среда, особенности руководимого коллектива (структура, уровень подготовленности). Стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителями и подчиненными. С этой позиции принято выделять три стиля руководства: директивный, демократический и либеральный.

Директивный (авторитарный, автократический) стиль отличается централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчиненными. Директивный стиль появляется, когда результат достигается любой ценой: давлением, принуждением, пренебрежением мнением подчиненных.

Демократический (коллегиальный) стиль: предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и функциям; привлечение их к постановке целей, оценке работы, подготовке к принятию решений; уважительное отношение к людям.

Либеральный стиль отличается безынициативностью, ожиданием указаний сверху, нежеланием принять на себя ответственность за решения и их последствия. Руководитель либерального стиля осторожен (не уверен в своей компетентности), поддается влиянию окружающих. Недостаточно требователен к подчиненным, избегает решительных мер.

В современной практике доминируют демократический и директивный стили, хотя ни один из стилей в чистом виде практически не встречается /29, 30/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.