Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация складской деятельности на предприятии




К числу обслуживающих хозяйств относится и складское хозяйство.

Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических решений, конструкций оборудования и характеристик номенклатуры перерабатываемых грузов склады относятся к сложным системам.

Основными задачами организации складского хозяйства являются:

- приемка и хранение материалов и готовой продукции;

- подготовка материалов к производственному потреблению;

- выдача материалов в установленном порядке;

- организация учета запасов и регулирование норм запасов.

Решение этих задач должно быть подчинено цели минимизации затрат при растущем уровне обслуживания производства.

Структура складского хозяйства зависит от следующих факторов:

- тип и объемы производства;

- уровень его специализации и кооперирования;

- номенклатура потребляемых материалов.

Организация складского хозяйства включает: определение типа складских помещений и их количества; рациональное размещение складов на территории предприятия.

Классификация складов:

1. По месту в производственном процессе и подчиненности:

- материальные (снабженческие) – на них хранятся материалы до включения в производственный процесс;

- производственные – склады полуфабрикатов, незавершенного производства, оборудования, инструментальные;

- сбытовые – готовая продукция.

2. В зависимости от характера и номенклатуры материальных ценностей различают склады:

- универсальные;

- специализированные.

3. По техническому устройству склады могут различаться:

- на открытые;

- полузакрытые;

- закрытые.

4. По принадлежности различают:

- собственные склады предприятия;

- склады общего пользования;

- склады в дистрибьюции;

- склады транспортных предприятий;

- таможенные и др.

При организации складского хозяйства необходимо рассчитать:

1) общую площадь складских помещений с учетом максимальной нормы запаса материалов;

2) полезную площадь (то, что используется для хранения материалов);

3) коэффициент использования площади (отношение полезной площади к общей).

Большое значение при организации имеет размещение складов на территории предприятия. Рациональное размещение предполагает наиболее короткие перевозки грузов и их скорейшую доставку.

При этом должно учитываться следующее: прямолинейность грузопотоков, удобство транспортировки, приближение материалов к цехам-потребителям.

Складские помещения должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими удобное хранение и быструю выдачу материалов, чему служат механизация и автоматизация складской деятельности.

Особенности складского хозяйства в системе ТВС:

1) использование «буферных» кладовых в цехах (промежуточных между участками);

2) существенное сокращение количества и размеров складских помещений и, как следствие, сокращение издержек производства за счет сокращения «складских» издержек (персонал, хранение и т. д.).

Все складские операции можно условно свести к двум группам:

1) собственно складские или система складирования: выгрузка и приемка грузов, размещение и хранение продукции, отпуск потребителям и т.п.;

2) вспомогательные производственного характера: распаковка, сортировка, комплектование, упаковка готовой продукции и т.п.

Проблеме складского хозяйства и складирования в отечественной литературе всегда уделялось большое внимание. Однако традиционный подход к организации, планированию и управлению складским хозяйством промышленных, строительных и торговых предприятий, применяемый в обычных условиях хозяйствования, не учитывает требований логистической, маркетинговой и управленческой парадигм, направленных на интеграцию различных процессов на предприятии.

Склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи предприятия. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основной функции склада и достижения высокого уровня рентабельности.

В настоящее время происходит организационное слияние складского хозяйства с транспортом и создание на этой основе транспортно-складских систем или терминалов. Это актуально для транспортных и складских предприятий, имеющих денежные средства. Цель их создания – повышение эффективности товаропроводящих сетей на основе создания терминалов с использованием материально-технической базы складских и транспортных предприятий.

Транспортно-складские системы – сложные в техническом и технологическом отношении, дорогостоящие сооружения. Это грузовые автомобильные и железнодорожные станции, морские, речные и авиационные порты. Транспортно-складские системы широко распространены во всех сферах народного хозяйства. Потребность в комплексном управлении товародвижением посредством транспортно-складских систем возникает в различных звеньях складского процесса: при завозе, хранении и поступлении продукции, создании запасов на материальных складах предприятий, образовании запасов на производственных складах готовой продукции, перевалке грузов через транспортные базы общего пользования.

При образовании терминалов транспортные организации и складские предприятия разрабатывают план, в котором они определяют размеры складов, специализацию и зоны обслуживания. Организация и деятельность интегрированных структур транспортных и складских предприятий (то есть транспортно-складских систем) должны строиться на следующих основных принципах:

- добровольность вхождения предприятий на основе общности экономических интересов;

- свобода выбора организационной формы интегрированной структуры;

- равноправие участников совместной деятельности и взаимовыгодное сотрудничество;

- договорная основа организации отношений участников друг с другом.

Предприятия, входящие в состав интегрированных структур, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Такие структуры строят свою деятельность на основе самостоятельно разработанных входящими в их состав предприятиями планов и программ совместной деятельности.

Интегральное управление товародвижением дает ряд организационно-экономических преимуществ: сокращаются издержки по доставке грузов; рационально развивается дорожная инфраструктура; снижается экологический ущерб от вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

При всем разнообразии положительных сторон функционирования транспортно-складских систем существуют и проблемы. Главной считают проблему непроизводительных простоев транспортных средств в ожидании обработки на различных участках (обслуживающих фазах) транспортно-складской системы: контрольно-пропускном пункте, диспетчерской, грузовом фронте. Причина простоев практически одна – неравномерность транспортно-складских процессов, протекающих в системе, прежде всего неравномерность грузовых потоков и работы грузовых фронтов или устройств, перерабатывающих эти потоки. Основной причиной неравномерности работы грузовых фронтов является ненадежность грузовых устройств, образующих этот фронт. Потому основными путями преодоления этого являются резервирование перерабатывающих мощностей и составление четких графиков поступления транспортных средств, планов распределения рабочей силы и погрузочно-разгрузочного оборудования по различным подъездным путям, на которых осуществляется погрузка и разгрузка. Таким образом, сотрудничество складских предприятий и транспорта, сочетание кратковременного и долговременного складирования продукции, становление интегрированного управления товародвижением создадут условия для комплексного обслуживания заказчиков – изготовителей и потребителей продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.