Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и проверка исполнения




Контроль и проверка исполнения представляют собой совокупность действий и систему мер, направленных на проверку своевременности и качества работы по выполнению служебных обязанностей и принятых решений, выяснение причин неисполнительности и выработку необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Контроль и проверка исполнения является неотъемлемой функцией управления. Основной целью контроля и проверки исполнения является установление обратной связи от объекта управления к управляющему субъекту и обеспечение точного исполнения управленческого решения.

Статьи 4,17, 18 Закона о прокуратуре к субъектам управления относят любого вышестоящего прокурора по отношению к нижестоящему, подчиненному прокурору. Кроме того, всей полнотой организационно-распорядительной власти по отношению к прокурорской системе обладает Генеральный прокурор РФ.

Поскольку, согласно Закону о прокуратуре, любой вышестоящий прокурор может передать часть управленческих функций своим подчиненным, субъектом контроля может стать любой работник прокуратуры, которому прокурором делегировано это право. В этом случае необходимо издание отдельного управленческого акта – приказа, распоряжения или инструкции.

Помимо вышестоящих прокуроров и прокурорских сотрудников, на которых отдельным распоряжением вышестоящего прокурора возложено исполнение управленческо-контрольных функций, организацией работы и контролем исполнения в системе органов прокуратуры занимаются специальные подразделения и должностные лица – организационное управление Генеральной прокуратуры РФ и старшие помощники прокуроров по организационным вопросам и контролю исполнения в прокуратурах субъектов Федерации.

Иначе говоря, субъектами контроля в органах и учреждениях прокуратуры могут быть прокурорские работники, наделенные этим правом в силу требований закона или специального распоряжения вышестоящего прокурора.

Объектом контроля в органах и учреждениях прокуратуры выступает результат деятельности нижестоящих прокурорских работников и исполнение управленческих решений, направленных на получение необходимых результатов. В этой связи основным результатом деятельности прокуратуры является состояние законности и правопорядка на поднадзорной территории и объекте.

Процесс контроля и проверки исполнения включает в себя следующие этапы:

- наблюдение за исполнением приказов и указаний Генерального прокурора РФ, решений вышестоящих прокуроров, а также собственных решений;

- получением информации о фактическом выполнении запланированных мероприятий;

- оценка деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц;

- корректировка режима исполнения заданий и мероприятий.

С учетом действующего законодательства можно выделить следующие основные направления контроля в органах и учреждениях прокуратуры: контроль за исполнением организационно-распорядительных заданий и мероприятий и контроль за исполнением служебных обязанностей оперативными работниками прокуратуры.

В зависимости от признаков положенных в основу в литературе принято различать различные виды контроля.

По времени и результатам осуществления контроль подразделяется на текущий и итоговый (промежуточный и окончательный).

Текущий контроль предполагает получение и анализ информации по определенным ключевым вопросам и условиям исполнения задания подчиненными подразделениями и должностными лицами.

Итоговый контроль заключается в анализе информации о конечных результатах выполнения задания. В этом случае дается окончательный вывод о выполнении задания.

В зависимости от форм организации контроль может быть плановый и внеплановый. По сфере охвата – сплошной и выборочный. При сплошном контроле получается информация обо всех направлениях деятельности подчиненного субъекта. При выборочном – только об интересующих контролирующего субъекта сторонах деятельности.

В зависимости от направленности различают контроль прямой и косвенный. При прямом контроле информация исходит непосредственного от контролируемого субъекта, при косвенном – через каналы, напрямую не связанные с подконтрольными подразделениями и должностными лицами.

Основной формой контрольной деятельности в прокуратуре является проверка. При проверке изучается фактическое положение дел в подчиненном подразделении, дается оценка деятельности ее сотрудников, формируются мероприятия по устранению вскрытых недостатках.

Другой часто применяемой формой контроля являются письменные и устные отчеты. Отчеты заслушиваются на соответствующих совещаниях, как правило, после проведения проверок.

Кроме отчетов в органах и учреждениях прокуратуры применяются такие формы, как заслушивание объяснений об исполнении заданий, ознакомление с выполнением заданий на местах, получение аналитических справок и обобщений по отдельным вопросам реализации прокурорских полномочий, ведение контрольных журналов, организация курирования отдельных подразделений и должностных лиц, ведение наблюдательного производства и электронных реестров и регистров.

Отдельной формой контроля является изучение писем и обращений в органы прокуратуры.

Основными методами контроля в органах прокуратуры являются обследование, анализ, проверка, обследование подконтрольных субъектов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 4598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.