Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для включения переднего или заднего хода гребных винтов необходимо кроме фрикциона рода работ включить соответствующий фрикцион привода винтов




Крутящий момент от двигателя через задний валопровод передается центральному валу распределительной коробки и далее через передний валопровод к ведущему валу коробки передач. Кроме того, от ведущей шестерни привода вспомогательных механизмов вращение передается шестерням и валам привода насосов системы смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой и компрессору. При этом кинематические цепи постоянно замкнуты.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим звездочкам и гребным винтам, а также для изменения его величины и направления вращения ведущих звездочек и винтов. Кроме того, трансмиссия обеспечивает работу лебедки, водооткачивающих насосов, компрессора, нагнета-ющих и откачивающих насосов гидропривода управления распределительной коробкой, системы смазки трансмиссии и насоса гидропривода самоокапывателя.

Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики ходовой части и трансмиссии гусеничных плавающих машин.

Трансмиссия ПТС-2

Схема трансмиссии ПТС-2:

1—коробка передач; 2—главный фрикцион; 3—передний вал; 4, 8, 14 и 15—насосы системы смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой; 5 — водооткачивающий насос малой производительности; б — водооткачивающий насос большой производительности; 7 — распределительная коробка; 9 — маховик; 10 — двигатель; 11 — гребной винт; 12 — зубчатое колесо; 13 — насос гидропривода; 16 — воздушный компрессор; 17 — лебедка; 18 — планетарный механизма поворота; 19 — бортовая передача; 20 — ведущая звездочка ходовой части

 

В трансмиссию входят:

· распределительная коробка;

· система смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой; главный фрикцион;

· коробка передач;

· планетарные механизмы поворота и остановочные тормоза;

· планетарные бортовые передачи;

· карданные валы;

· передний и задний валопроводы и соединительные муфты фрикциона.

 

Коробка передач, планетарные механизмы поворота по устройству и принципу работы аналогичны подобным агрегатам тяжелого артиллерийского тягача

АТ-Т и отличаются только местом установки, а также конструкцией и принципом действия приводов управления.

Бортовая планетарная передача 19 аналогична бортовой передаче многоцелевого тяжелого тягача МТТ.

 

Распределительная коробка представляет собой шестеренчатый редуктор (с постоянным зацеплением шестерен) с фрикционами рода работ и винтовых движителей.

Она обеспечивает передачу крутящего момента с передаточным числом:

к главному фрикциону, к насосам смазки и управления трансмиссией — 1;

к гребным винтам — 2;

к откачивающим насосам — 1,.33;

к лебедке — 2,5;

к насосу системы самоокапывания — 1,33.

Масса распределительной коробки 780 кг.

Кинематическая схема распределительной коробки:

1—корпус; 2—компрессор; 3—насос откачки масла из коробки передач; 4—вал при- вода насоса откачки масла из коробки передач; 5 и 19 — промежуточные оси с шестернями; б — вал привода лебедки; 7 — шестерня привода лебедки; 8, 12 и 14 — промежуточные валы с шестернями; 9 — шестерня заднего хода гребного левого винта; 10 — вал при- вода левого гребного винта; 11 — вал привода насоса гидропривода самоокапывателя; 13 — центральный вал; 15 —-конический редуктор привода водооткачивающих насосов;16 — вал привода конического редуктора; 17 — вал привода правого гребного винта;18 — водооткачивающий насос большой производительности; 20 — сдвоенный насос откачки масла из бортовых передач (на машинах выпуска после 1981 г. не устанавливается); 21 — вал привода насоса откачки масла из бортовых передач; 22 — вал привода нагнетающего насоса системы управления распределительной коробкой и смазки трансмиссии; 23 — нагнетающий насос системы управления распределительной коробкой и смазки транс- миссии; 24 и 29 — фрикционы привода правого и левого гребных винтов; 25 и 28 — предохранительные муфты привода гребных винтов; 26 — фрикцион рода работ; 27 — гидронасос оборудования для самоокапывания; 30 — насос откачки масла из распределительной коробки; 31 — вал привода компрессора и насоса откачки масла из распределительной коробки

 

 

Распределительная коробка обеспечивает следующие виды работ:

· работу только гусеничного движителя при движении транспортера на суше;

· работу только винтового движителя на плаву;

· одновременную работу гусеничного и винтового движителей при входе транспортера в воду или выходе его из воды, а также при движении мелководью;

· движение транспортера задним ходом на плаву при одновременном изменении направления вращения гребных винтов;

· повороты на месте и крутые развороты на плаву при раздельном изменении направления вращения гребных винтов;

· работу водооткачивающих насосов;

· работу лебедки при погрузке и разгрузке колесных и гусеничных грузов;

· одновременную работу лебедки с гусеничным движителем при самовытаскивании;

· работу воздушного компрессора;

· работу насоса гидропривода самоокапывателя;

· работу нагнетающих и откачивающих насосов гидропривода и системы смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой.

 

Основными частями распределительной коробки являются:

· картер;

· центральный вал с фрикционом рода работ;

· ведущей шестерней привода вспомогательных механизмов;

· ведущей шестерней привода силовых механиз-мов;

· вал привода лебедки с шестерней;

· левый и правый валы реверса с шестер-нями реверса гребных винтов и шестерней реверса лебедки;

· левый и правый промежуточные валы с промежуточными шестернями привода силовых механиз-мов;

· промежуточный вал привода лебедки с шестернями;

· вал привода компрес-сора и насоса откачки масла из распределительной коробки с шестернями;

· вал привода насоса откачки масла из коробки передач с шестернями;

· вал привода насоса откачки масла из бортовых передач с шестернями (на машинах, выпуска-емых с 1981 г., насос не устанавливается);

· валы привода левого и правого греб-ных винтов с фрикционами и шестернями переднего и заднего хода;

· промежуточные шестерни на осях и шестерня привода насосов.

 

К а р т е р предназначен для монтажа на нем всех узлов распределительной коробки, а также является емкостью для стекающего масла. Он состоит из двух половин — нижней и верхней с горизонтальной плоскостью разъема, уплотненных по плоскости разъема шелковым шнуром. Для слива масла в нижней части картера имеются два резьбовых отверстия, закрытых сливными пробками с магнитами, предназначенными для улавливания попадающих в масло металлических включений. На верхней половине установлены сапун и кронштейн для крепления золотниковой коробки фрикциона рода работ.

 

Ц е н т р а л ь н ы й в а л предназначен для постоянной передачи (через валопроводы) крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также для осуществления привода вспомогательных и силовых (через фрикцион рода работ) механизмов. На шлицах вала установлены: зубчатая муфта для соединения с валопроводом, идущим к коробке передач; шестерня привода вспомогательных механизмов; фрикцион рода работ и ступица для соединения с валопроводом, идущим от двигателя. На центральном валу совместно с шестерней привода силовых механизмов установлен ведомый барабан, а на шлицах вала — ведущий барабан фрикциона рода работ.

Со стороны зубчатой муфты в отверстие центрального вала запрессован масло-распределитель, образующий две разобщенные маслоподводящие полости. Одна полость предназначена для подвода масла к бустеру фрикциона, другая — для смазки деталей. Полости соединены с маслопроводом, установленным на валу на двух шарикоподшипниках. К маслопроводу подводятся трубопроводы системы смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой.

 

Ф р и к ц и о н р о д а р а б о т представляет собой нормально разомкнутую многодисковую фрикционную муфту, работающую в масле, и состоит из ведущих частей, жестко соединенных с валом, и ведомых частей, соединенных с ведущей шестерней силовых механизмов, которые установлены на подшипниках и не имеют с валом жесткой связи. Масло, поступающее в бустер фрикциона, перемещает поршень, который через нажимные рычаги, нажимной и упорный диски сжимает ведущие и ведомые диски, тем самым обеспечивая жесткую связь между центральным валом и ведущей шестерней силовых механизмов. Валы привода винтов по конструкции аналогичны. На шлицах валов установлены: предохранительные муфты привода гребных валов; фрикционы переднего и заднего хода, по конструкции и принципу работы аналогичные фрикциону рода работ; втулки маслопроводов.

В а л п р и в о д а л е б е д к и на средней шлицевой части имеет подвижную шестерню лебедки, продольное перемещение которой ограничено двумя пружинными кольцами. На ступичной части шестерни установлен пружинный фиксатор. При перемещении шестерни вдоль вала фиксатор входит в одну из трех лунок на шлицевой поверхности вала и фиксирует шестерню в нужном положении. В проточку противоположной ступичной части шестерни входит вилка поводкового валика привода управления лебедкой, с помощью которой шестерня перемещается вдоль вала.

Подвод масла в зону зацепления шестерен распределительной коробки осуществляется оросителем, который представляет собой сварную трубчатую конструкцию, состоящую из трех горизонтальных труб и шести стояков с соплами на концах.

 

Р а б о т а р а с п р е д е л и т е л ь н о й к о р о б к и.

 

При замыкании фрикциона рода работ дополнительно осуществляется привод водооткачивающих насосов, лебедки и насоса гидропривода оборудования для самоокапывания, а также обеспечивается возможность включения привода гребных винтов.

Для включения в работу лебедки на подтягивание или выдачу каната необходимо подвижную шестерню привода лебедки ввести в зацепление с соответствующей промежуточной шестерней, но на момент включения лебедки необходимо выключать фрикцион рода работ.

При эксплуатации распределительной коробки появление посторонних шумов говорит об износе подшипников или поломке зубьев шестерен. В результате попадания посторонних предметов на винты возможно срезание предохранительных пальцев.

Техническое обслуживание распределительной коробки заключается в периодическом ее осмотре и проверке работоспособности. Через 6000 км пробега необходимо вывернуть и очистить сливные магнитные пробки. Одновременно заменяется масло в системе смазки трансмиссии.

 

 

Система смазки трансмиссии и управления распределительной коробкой циркуляционная, с оросителями.

 

 

Схема гидропривода системы смазки трансмиссии и управления

распределительной коробкой:

1 — бортовая передача; 2, 19 и 21 — фильтры; 3 — коробка передач; 4 и 23 — манометры

5 — клапанное устройство; 6 — термометр; 7 — двухсекционный Насос откачки масла из бортовых передач; 8 — насос откачки масла из распределительной коробки; 9 и 11 фрикционы привода гребных винтов; 10 — фрикцион рода работ; 12 — насос откачки масла из коробки передач; 13 — компрессор; 14 — водооткачивающий насос; 15 — сливной клапан; 16 — масляный радиатор; 17 — гидробак; 18 — змеевик; 20 — насос нагнетающий; 22 — предохранительный клапан; 24, 25 и 26 — гидрораспределители

 

Общая вместимость системы 120 л;

вместимость бака 55 л;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.