Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заправочная вместимость системы 45 л масла МТ-I6п (ТСп-10). Норма заправки коробки передач 28 л




Главный фрикцион трансмиссии принципиально не отличается по устрой-ству от фрикциона машины ПТС-2.

Система управления фрикционом включает педаль, сервопружину, оттягивающую пружину, шесть тяг и пять качалок (двуплечих рычагов).

Валы педали и качалки установлены в опорах с шарикоподшипниками.

Регулирование системы управления главным фрикционом осуществляется восстановлением свободного хода (11—13 мм) и полного хода (65—68 мм) тяги. Нормальное возвращение педали в исходное положение регулируется натяжением сервопружины и оттягивающей пружины. Если педаль главного фрикциона выжимается или возвращается в исходное положение с большим усилием, необходимо установить, нет ли заедания в приводе (если есть — устранить), промыть и смазать подшип-ники шарниров привода, отрегулировать натяжение пружин, а при их ослаблении (осадке) заменить. Длина пружины в ненагруженном состоянии должна быть 66—67 мм.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить исправность системы управления фрикционом. При техническом обслуживании № 1 работоспособность главного фрикциона проверяется в движении. Во время выполнения операций технических обслуживаний № 1 и 2 все шарниры привода фрикциона смазываются маслом МТ-I6п (ТСп-10).

Ко р о б к а п е р е д а ч трансмиссии трехходовая, пятискоростная с цилиндрическими и коническими прямозубыми зубчатыми колесами постоянного зацепления.

Система смазки коробки передач циркуляционная, под давлением. Давление обеспечивается шестеренным насосом НШ-32У-2, установленным на распределительной коробке.

Насос закачивает масло из картера коробки передач и под давлением подает его в радиатор для охлаждения, после чего масло по трубопроводам подается к трущимся поверхностям деталей коробки передач.

При нормальном давлении масла в системе световой транспарант ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ на щитке приборов гаснет.

В зимнее время лампочка транспаранта горит до прогрева масла в системе.

Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают прямую и замедленную (в 1,42 раза) передачу крутящего момента от главного вала коробки передач трансмиссии к ведущему валу бортового редуктора, а также торможение и поворот машины.

Система управления ПМП механическая, дистанционная с тремя сервоцилиндрами.

Управление сервоцилиндрами осуществляется двумя рычагами управления ПМП и педалью тормоза.

При перемещении рычага управления ПМП усилие передается золотнику сервоцилиндра, который соединяет нагнетательную полость гидросистем управления трансмиссией с соответствующей полостью сервоцилиндра, и жидкость подается в цилиндр. При этом поршень сервоцилин-дра передает усилие через тяги, воздействуя на рычаги блокировочных устройств.

Управление остановочными тормозами осуществляется рычагами управления ПМП или нажатием на педаль тормоза до упора.

В этом случае усилие от педали передается через валы, тяги и сервоцилиндр на рычаг блокировочного устройства — происходит затяжка лент остановочных тормозов.

 

Сервоцилиндр облегчает управление машиной и работает как усилитель при торможении, но только при работающем двигателе. При неработающем двигателе сервоцилиндр выполняет роль жесткой тяги и усилие на рычагах управления ПМП возрастает.

Увеличение тягового усилия за счет установки рычагов управления ПМП в первое положение на 4-й и 5-й передачах не рекомендуется, а перевод ИХ во второе положение (режим торможения) запрещается. Подача жидкости под давлением к сервоцилиндрам обеспечивается шестеренным насосом НШ-32У-2, усановленным на центральной промежуточной опоре и включенным в гидросистему машины.

Предохранительный клапан, обеспечивающий работу гидросистемы управления трансмиссией, отрегулирован на давление 0,9—1,2 МПа.

 

Б о р т о в ы е р е д у к т о р ы предназначены для увеличения и передачи крутящего момента от ПМП ведущим колесам ходовой части. Редукторы двухступенчатые, понижающие с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами.

Первая ступень редуктора — цилиндрическая,

вторая — планетарный ряд.

Общее передаточное отношение редуктора 6,706.

Карданные валы и промежуточные опоры о беспечивают передачу кру-тящего момента от распределительной коробки к водоходному движителю.

Все карданные валы взаимозаменяемы. Между карданными валами на основаниях корпуса машины установлены четыре промежуточные опоры.

Опора соединяет два смежных карданных вала и состоит из корпуса, выполненного из алюминиевого сплава, в расточках которого на шарикоподшипниках в стаканах установлен вал.

На шлицевых концах вала установлены фланцы.

Крышки с уплотнительными резиновыми манжетами фиксируют вал от осевых смещений. В резьбовые отверстия корпуса опоры ввернуты сапун, контрольная пробка и болт для слива смазки.

Смазка ЦИАТИМ-208 в опору заправляется через сапун.

Норма заправки на одну опору 0,5 л.

Заменителем смазки ЦИАТИМ-208 является смесь: 70% масла МТ-I6п (или М-I6ИХП-З) и 30% смазки Литол-24.

 

 

 

Проверка технического состояния опоры и ее дозаправка проводятся во вре-мя технического обслуживания № 1, а замена с промывкой корпуса — при техническом обслуживании № 2.

Ходовая часть машины ПММ-2 по своему устройству аналогична ходовой части транспортёра ПТС-2, за исключением отдельных конструктивных ососбеннотей.

О п о р а - д е й д в у д передает крутящий момент от трансмиссии на кар-данный вал водоходного движителя, предотвращает попадание воды в корпус машины, предохраняет трансмиссию от поломок в случае заклинивания винта в насадке и состоит из корпуса, выполненного из алюминиевого сплава, вала, уста-новленного на двух шарикоподшипниках, наружного фланца и предохранитель-ного устройства. С двух сторон опора закрыта крышками и с самоподжимными манжетами. В крышке перед манжетами установлен войлочный сальник.

 

Рис. 7.15. Опора-дейдвуд:

2 и 8 — крышки; З — манжета; 4 — шарикоподшипник 5 — корпус; 9 — войлочный сальник; 11 — болт; 12 — шайба; 14 — палец предохранительный; 15—масленка; 16 и 17—втулки

 

Предохранительное устройство состоит из двух фланцев (наружного и внутреннего), соединенных предохранительным пальцем, который срезается при перегрузке трансмиссии.

При замене срезанного предохранительного пальца необходимо прошприцевать предохранительное устройство смазкой Литол-24 через масленку.

Для контроля, заправки и слива масла в корпусе опоры-дейдвуд со стороны предохранительного устройства имеются три сквозных отверстия, закрытых болтами.

Головки болтов окрашены в красный цвет.

Заправочная вместимость опоры 0,2 л,

применяемая смазка — ЦИАТИМ-208 или смесь: 70% масла МТ-I6п и 30 %/ смазки Литол-24.

При ежедневном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 опора дозаправляется смазкой, а при техническом обслужи-вании № 2 смазка заменяется.

Опора крепится к корпусу шпильками. Перед установкой опоры снимается фланец. Для предотвращения попадания воды в машину между опорой и корпусом машины установлена уплотнительная прокладка.

 

Г р е б н ы е в и н т ы в н а с а д к а х четырехлопастные, сварные из стали, правого вращения.

Частота вращения винтов 1180 мин -1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин -1.

Внутренние полости лопастей залиты канифолью во избежание нарушения балансировки винта в случае попадания в них воды через трещины сварных швов.

Насадка (шахта) обеспечивает равномерный приток воды к гребному винту и увеличивает эффективный упор движителя. Корпус гребного винта с насадкой сварен из труб и листовой стали.

В задней части насадки установлен руль судового типа. Перо руля в сечении горизонтальной плоскости имеет крыльевой профиль и также увеличивает эффективный упор движителя.

Система управления рулями (механическая, дистанционная) предназначена для управления машиной на воде и включает штурвальное колесо, канат, рычаги и тяги.

Винты в насадках и рули движительно-рулевого комплекса (ДРИ) имеют два положения:

· транспортное (на суше)

· рабочее (на воде).

Подъем и опускание ДРК осуществляются гидроцилиндром.

Управление гидроцилиндрами дистанциионное из кабины.

Для фиксации ДРК в поднятом (транспортном) положении в нише кормы приварены специальные з а м к и, имеющие кнопки включения светового транспаранта.

В поднятом положении ДРК световой транспарант на распределительном щитке в кабине гаснет.

В случае нарушения такого состояния необходимо выполнить регулирование сигнализатора регулировочным болтом на замке.
Возможными неисправностями водоходного движителя и рулей могут быть:

· срезание предохранительных пальцев в опоре-дейдвуд,

· попадание посторонних предметов под канаты системы управления или перья рулей,

· также чрезмерное натяжение канатов системы управления, что приводит к появлению больших уси-лий на штурвале системы управления.

Перед входом в воду необходимо проверить исправность водоходного дви-жителя осмотром и кратковременным включением в работу на суше.

Во время технических обслуживаний № 1 и 2 производятся дозаправка агре-гатов смазкой, смазка шарниров системы управления водоходным движителем, а также проверка его исправности опробованием в работе. Ступица насадки гребного винта смазывается смазкой ЦИАТИМ-208 (0,2 л), шлицевые соединения кар-данных валов привода винтов — графитной сказкой УСсА, замки насадок водоходного движителя — смазкой Литол-24 (или солидолом), шарниры привода рулей водоходного движителя — маслом МТ-16п по 0,1 л на каждую из 20 точек.

После работы на плаву необходимо проверить, нет ли воды в ступицах насадок гребных винтов. При обнаружении воды в ступицах в них заменяется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.