Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутри понтонов размещены




Гидропривод предназначен для обеспечения работы раскрывающих устройств понтонов, аппарельных устройств и замков аппарельных устройств, а также для привода лебедок погрузочно-разгрузочного устройства и механизмов подъема-опускания водяных движителей.

Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики гидросистемы ПММ-2.

 

 

Система гидропривода замкнутая, с ручным механическим управлением силовыми цилиндрами и гидромоторами.

Заправочная вместимость системы 350 л (веретенного масла АУ), а гидробака — 85 л.

Номинальное рабочее давление жидкости в гидроприводе 10 МПа. Составные части гидропривода размещены в корпусе ведущей машины и понтонах.
В корпусе ведущей машины размещены:

· гидробак с фильтром;

· три гидронасоса;

· три обратных клапана;

· три вентиля;

· три гидрораспределителя;

· четыре дросселя;

· два гидромотора лебедок;

· четыре гидроцилиндра раскрывающих механиз-мов понтонов;

· два гидроцилиндра механизма подъема-опускания движительно-рулевого комплекса;

· переходные шланги и трубопроводы.

 

Схема гидропривода ПММ-2М:
1 — гидроцилиндры замков аппарелей; 2 — понтон верхний; 3 — гидроцилиндры раскрытия аппарелей; 4 и 5 — гидроцилиндры раскрытия понтонов; б — гидронасосы; 7 — гидробак; 8 — гидроцилиндры подъема-опускания гребных винтов в насадках;

9 — гидрофильтр;

10 — понтон нижний; 11 — клапаны разъема; 12 — дроссели; 13 — гидромоторы лебедок;

14 — гидрораспределитель; 15 и 16 — вентили; 17 — датчики манометров; 18 — клапаны обратные

 

· четыре гидроцилиндра раскрытия понтонов;

· четыре гидроцилиндра раскрытия аппарелей;

· четыре гидроцилиндра замков аппарелей;

· двенадцать клапанов разъема и трубопроводы.


Рабочее давление в гидросистеме создается двумя шестеренными насосами НШ-50У-2-Л и одним насосом НШ-32У-2.

Один шестеренный насос НШ-50У-2-Л обеспечивает работу гидроцилиндров левого борту, а другой — гидроцилиндров правого борта машины.

Шестеренный насос НШ-32У-2 обеспечивает работу замков аппарельных устройств понтонов и механизмов подъема- опускания движительно-рулевого комплекса водоходного движителя.
Г и д р о б а к изготовлен из листов алюминиевого сплава сваркой и уста-новлен у левого борта за кабиной. Заливная горловина гидробака является одно-временно и корпусом фильтра. Внутренний объем гидробака сообщается с атмос-ферой через сапун. Слив рабочей жидкости из бака производится через сливной клапан. Для замера уровня рабочей жидкости в горловине гидробака установлен щуп.
Г и д р а в л и ч е с к и е р а с п р е д е л и т е л и Р 75-23 трехзолотниковые, моноблочной конструкции, допускают раздельное управление тремя гидроцилин-драми или тремя парами гидроцилиндров. Золотники (кроме нейтрального положения) имеют три положения: ОТКРЫТО, ЗАКРЫТО и ПЛАВАЮЩЕЕ.

Для предупреждения перегрузки гидронасоса и исключения поломок исполнительных механизмов, приводимых в действие гидроприводом, распределители имеют разгружающие устройства, автоматически возвращающие золотник в нейтральное положение при повышении давления до 12 МПа.

Если по каким-либо причинам золотник не возвращается автоматически в нейтральное положение, то давление в системе ограничивается предохранительным клапаном.

В е н т и л и г и д р а в л и ч е с к и е предназначены для подключения гидронасосов в общую систему при выходе из строя одного из насосов. Они расположены в кабине слева от механика-водителя на трубопроводах, идущих к распределителям.
В е н т и л ь предназначен для перекрытия сливной магистрали при аварийной работе гидросистемы от внешнего источника. Он расположен в кабине слева от механика-водителя на сливных трубопроводах и закреплен хомутом к кронштейну днища.
Г и д р о м о т о р ы с объемным регулированием подачи рабочей жидкости являются конструктивными элементами лебедок машины. Скорость и направление вращения выходного вала гидромотора регулируются изменением объема и направления потока рабочей жидкости, подаваемой в гидромотор.
Г и д р о ц и л и н д р ы раскрытия (раскрывающих механизмов) понтонов аналогичны по устройству.
Раскрывающий механизм понтонов предназначен для раскрытия или закрытия понтонов и состоит из:

· гидроцилиндров;

· рычагов;

· кронштейнов крепления гидроцилиндров и рычагов.

Операции раскрытия и закрытия верхнего и нижнего понтонов выполняются четырьмя механизмами, работающими синхронно.
Для раскрытия понтонов необходимо соответствующий рычаг распределителя установить в положение ОТКРЫТО. При этом рабочая жидкость, нагнетае-мая гидронасосом, через обратный клапан и распределитель поступает в штоко-вую полость гидроцилиндров. Поршни гидроцилиндров перемещаются, прово-рачивая штоками рычаги, а вместе с ними и понтоны. При переходе центра тяжести понтонов через верхние мертвые точки сливаемая жидкость проходит через дроссельные клапаны, которые ограничивают ее перетекание и скорость раскрытия понтонов.

 

Раскрывающий механизм понтонов:
1 — понтон верхний; 2 — гидроцилиндры раскрытия нижнего понтона; З — гидроцилиндры раскрытия верхнего понтона; 4, 7 и 11 — вилки; 5 — рычаг раскрытия верхнего понтона; б и 9 — оси; 8 — корпус ведущей машины; 10 — рычаги раскрытия нижнего понтона; 12 — понтон нижний

Для увеличения скорости раскрытия (закрытия) понтонов и разгрузки гидронасосов от давления рекомендуется после перехода центра тяжести понтонов через верхние мертвые точки рычаги распределителей ставить,в положение ПЛАВАЮЩЕЕ (до отказа вниз). Как при подъеме, так и при опускании понтоны могут быть зафиксированы в любом промежуточном положении, для чего рычаги распределителей необходимо установить в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ.
Регулирование раскрывающих механизмов производится вворачиванием (выворачиванием) вилок штоков гидроцилиндров.
Гидроцилиндры раскрывающих механизмов аппарелей аналогичны по устройству.
Раскрывающие механизмы аппарелей предназначены для раскрытия, закрытия и замыкания аппарелей. Они состоят из гидроцилиндров раскрытия (закрытия) и гидроцилиндров замков аппарелей, рычагов и гаек, винтов и кронштейнов.

Раскрытие и замыкание аппарелей производятся только после раскрытия понтонов. При поступлении жидкости в штоковые полости гидроцилиндров штоки и винты перемещаются, ролики входят в направляющие тоннелей, а рычаги, прижимаемые к упорам, раскрывают аппарели.

 

Раскрывающий и замыкающий механизмы аппарелей:
1 - гидроцилиндр замка аппарели; 2 и 12- штоки; З - вилка; 4- винт; 5- гайка;

б—рычаг; 7—ролик; 8—направляющая ролика; 9 и 15—пальцы; 10—регулировочные прокладки; 11 — гидроцилиндр раскрытия аппарели; 13 — замок; 14 —г контргайка;

16 — упор; 17—аппарель; 18—понтон

 

Как при раскрытии, так и при закрытии аппарели могут быть зафиксированы замками в любом положении переключением рычага гидрораспределителя из положения ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ.

Для закрытия замков рычаг гидрораспределителя устанавливается в положение ЗАКРЫТО. При этом шток гидроцилиндра втягивается и поворачивает гайку, которая своими зубьями входит в зацепление с зубьями винтов, замыкая аппарели.
Регулирование раскрывающего и замыкающего механизмов аппарелей заключается в обеспечении необходимых зазоров между рычагами раскрытия и упорами (зазор А),между гайками и винтами замков (зазор Б), между роликами и направляющими роликов (зазор В).

Зазор А в пределах 2—З мм регулируется резьбовым соединением винта и штока гидроцилиндра.
Зазор Б должен быть равен (82) мм. Он регулируется резьбовым соединением вилки и штока гидроцилиндра.
Зазор В должен быть не менее 0,5 мм при перемещении роликов по всей длине тоннеля.

 

Регулирование зазора производится прокладками, установленными под бугеля гидроцилиндра. Пакет прокладок должен быть толщиной не более 2 мм.
При отсутствии необходимого давления в гидросистеме необходимо дозаправить гидросистему до верхней метки щупа при раскрытых понтонах или до нижней метки щупа при закрытых понтонах, проверить, нет ли подсоса воздуха во всасывающую магистраль гидросистемы, проверить чистоту и исправность предохранительного клапана или заменить гидронасос.

Если рукоятка гидрораспределителя автоматически не возвращается из рабочего положения в нейтральное, необходимо отрегулировать предохранительный клапан на давление 13,5 МПа, промыть фильтр (сетку) устройства автоматического возврата рукоятки гидрораспределителя или заменить гидронасос.
Причиной такого состояния, когда рукоятка гидрораспределителя не фиксируется в рабочем положении, может быть перегрузка в гидросистеме или повышенное сопротивление в трубопроводе от гидрораспределителя к исполнительным гидроцилиндрам и в первом и во втором случае необходимо выявить и устранить неисправности.

В гидросистеме не должно быть подтеканий рабочей жидкости в соединениях трубопроводов, штуцерах и по разъемам.

В ходе контрольных осмотров и ежедневных технических обслуживаний машины необходимо проверять заправку гидросистемы и нет ли течи гидравлической жидкости.

При техническом обслуживании № 1, кроме того, сливается 1,5—2. л отстоя рабочей жидкости из гидробака и промываются гидрофильтр и сапун гидробака.

После проведения технических обслуживаний № 1 и 2 работоспособность гидравлической системы проверяется попеременным включением всех исполнительных механизмов на один полный цикл.
Шарниры и оси раскрывающих механизмов понтонов и аппарелей смазываются маслом МТ-16п при технических обслуживаниях № 1 и 2.

 

Оборудование для самоокапывания ПТС-2 предназначено для отрывки окопов под укрытия в грунтах до 3-й категории. Кроме того, с помощью оборудования самоокапывания осуществляются опускание и подъем откидного борта. Оборудование для самоокапывания (скреперно-бульдозерного типа с шириной захвата 3600 мм) состоит из отвала со съемными уширителями, деталей его крепления и гидропривода. Максимальное давление в гидроприводе при заглублении отвала 10 МПа. Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем, установленным на правом борту транспортера, который с помощью рукоятки устанавливается в четыре положения: ПОДЪЕМ, НЕЙТРАЛЬ, ОПУСКАНИЕ, ПЛАВАЮЩИЕ.

4. Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики гирополукомпаса, прибора ночного видения, лебёдки, средств защиты экипажа плавающих машин, морского и санитарного оборудования ПТС-2.

Гирополукомпас (курсоуказатель) служит для выдерживания заданного направления движения транспортера в условиях ограниченной видимости, отсутствия ориентиров и при вождении в морских условиях. Состоит из:

· корпуса;

· гиромотора;

· указателя курса;

· преобразователя ПАТ-1Ф;

· соединительного кабеля со штепсельными разъемами.

· На лицевой панели имеется:

· окно, закрытое стеклом, для наблюдения по показаниям прибора;

· рукоятка арретирующего устройства.

 

Нажатием на нее производится арретирование прибора (закрепление всех осей гироскопа), а вращением - установка шкалы на заданное направление.

Если гирополукомпас арретирован, то отверстие на передней панели одновременно маховиком гирокомпаса, обеспечивает сохранение неизменного направления главной оси гироскопа электродвигателя, являющийся развивая 2100-2200 об/мин, первоначального установленного пространстве.

Для включения гирополукомпаса необходимо:

- проверить заарретирован ли прибор: рукоятка «Арретир» должна находится в положении от себя (при арретировании прибора закрепляют все три оси гироскопа) включить питание преобразователя;

- через 5 мин. после включения питания установить на шкале требуемый
угол, повернуть рукоятку «Арретир», и после чего разарретировать прибор и начать движение.

Для включения прибора необходимо:

· заарретировать прибор (нажать на рукоятку арретира);

· включить питание преобразователя.

Прибор ПНВ-57Т предназначен для вождения транспорта и полупарома в ночных условиях при соблюдении светомаскировки.

Для защиты расчета от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бак-териальных аэрозолей в транспортере предусмотрена Фильтровентиляционная установка (ФВУ), которая закреплена на задней стенке кабины. При работе в зараженных районах необходимо плотно закрыть верхние люки и двери кабины. Включение и отключение электродвигателя нагнетателя осуществляются кнопками коробки управления ФВУ.

Рентгенометр ДП-ЗБ предназначен для измерения доз гамма-излучения в кабине транспортера при его работе на местности, зараженной радиоактивными веществами. Рентгенометр установлен на правой стенке кабины.

Санитарное оборудование обеспечивает установку на транспортере носилок для перевозки раненых и состоит из шести сварных поперечных штанг и двенадцати гнезд. Штанги перевозятся в грузовом отделении транспортера и крепятся к кронштейнам на левом и правом бортах корпуса. Гнезда уложены в ящике индивидуального комплекта ЗИП.

Санитарное оборудование:

1 — носилки; 2 — гнезда; 3 — съемные поперечные штанги

 

Для перевозки раненых поперечные штанги и гнезда устанавливаются своими стойками в специальные отверстия на грузовой платформе транспортера.

Носилки устанавливаются в четыре ряда вдоль оси машины. Ножки носилок входят в гнезда на проезжих частях и поперечных штангах.

При погрузке и разгрузке раненых необходимо опустить откидной борт и отбросить аппарели.

Морское оборудование предназначено для установки его на транспортер при работе в морских условиях, при преодолении водных преград с волнением до трех баллов и при приеме техники или десанта с десантного корабля на плаву.

Морское оборудование состоит из каркаса, четырех тентов (носового, двух боковых и кормового) и двух (на левом и правом бортах) подтягивающих устройств.

Каркас морского оборудования представляет собой разборную металлоконструкцию, состоящую из стяжек, выпускных патрубков, дуг, труб и стоек.

Подтягивающее устройство используется при швартовке к десантному кораблю и состоит из планки, на которой закреплены кнехты, роликовый механизм со швартовным канатом и стяжка, скрепляющая планку со шпангоутом транспортера.

Для тушения пожара, возникшего на транспортере, применяется унифици-рованная автоматическая система пожарного оборудования УА ППО, которая сигнализирует о пожаре, автоматически останавливает двигатель транспортера и электродвигатель нагнетателя ФВУ на время тушения пожара с автоматическим пуском его после окончания тушения пожара, автоматически вводит в действие очередной баллон с огнегасящим составом, задерживает поступление огнегасящего состава в силовое отделение на время, необходимое для остановки двигателя (4—6 с).

Баллоны с фреоном расположены в силовом отделении. Восемь термодат-чиков и пятнадцать распылителей размещены в наиболее пожароопасных местах силового и трансмиссионного отделений.

Для тушения незначительных очагов пожаров в транспортере имеется ручной огнетушитель ОУ-2.

Лебедка ПТС-2 однобарабанная, реверсивная, с червячным редуктором и тормозом, предназначена для погрузки (выгрузки) на транспортер несамоходных грузов, а также для самовытаскивания. Длина каната лебедки 60 м, максимально допустимое тяговое усилие 100 кН, масса 403 кг.

К редуктору лебедки крепится картер с ленточным тормозом для автомати-ческого торможения. Для направления каната при самовытаскивании в носовой части корпуса установлен ролик. Привод к лебедке осуществляется через кардан-ный вал от распределительной коробки. Управление лебедкой осуществляется рукояткой, которая расположена в кабине механика-водителя. Для выдачи каната вручную в кузове под средним капотом справа от лебедки имеется рукоятка.

Л е б ё д к и на ПММ-2 предназначены для погрузки и разгрузки блока понтонов при транспортировании машины железнодорожным транспортом и для работы якоря-ми на воде. На машине установлены две лебедки. Основными составными частя-ми лебедки являются редуктор, барабан с канатом и гидромотор. Передаточное отношение редуктора и =235,2. Тяговое усилие на барабане лебедки 6т.

Лебедка:
1 — поводковый валик; 2 — червячное колесо; З — картер; 4 — крышка; 5 — валка; б — сателлит; 7 — втулка; 8 — водило; 9 — втулка; 10 — корпус; 11 — ступица; 12 — водило; 13 — стопорное кольцо; 14 и 16 —шарикоподшипник; 15 — вал; 17 — крышка; 18 — манжета; 19 — гидромотор; 20 — муфта; 21 — переходник; 22 — червяк; 23 — шарикоподшипник; 24 — крышка; 25 — канат; 26 — барабан; 27 — втулка; 28 — ось; 29 — стопорное кольцо; 30 — солнечная шестерня; 31 — зубчатое колесо; 32 — подвижная муфта; 33 — шарикоподшипник; 34 — крышка; 35 — регулировочные кольца; 36— вал; 37—крышка

 

Редуктор лебедки представляет собой червячно-планетарную передачу и состоит из картера, корпуса, ступицы и крышки. Корпус выполнен с двумя зуб-чатыми венцами внутреннего зацепления. Внутри корпуса размещены два плане-тарных ряда. Солнечная шестерня имеет два зубчатых венца, из которых один соединяется с муфтой, а другой находится в зацеплении с сателлитами. Водило первого планетарного ряда является одновременно солнечной шестерней второго планетарного ряда. С ней входят в зацепление сателлиты второго планетарного ряда. Водило второго планетарного ряда посажено на шлицы вала, а к фланцу вала крепится барабан с намотанным на него канатом.
Лебедки управляются рычагами, установленными на задней стенке кабины слева и справа от сиденья механика-водителя.
Для ускоренной выдачи каната лебедки планетарный механизм редуктора может отключаться от червячной передачи (и— =20) подвижной муфтой. При установке рычага управления в положение ВКЛЮЧЕНО вилка вводит муфту в зацепление с зубчатым венцом солнечной шестерни,соединяя через планетарную передачу вал червячного колеса с валом планетарной передачи и барабаном.
Лебедки приводятся во вращение аксиально-поршневыми гидромоторами с объемным регулированием подачи рабочей жидкости.
Регулирование системы управления лебедками заключается в обеспечении требуемого хода поводковых валиков гидрораспределителей и установлении осевого люфта рычагов управления. Ход поводкового валика из положения ВКЛЮЧЕНО в положение ВЫКЛЮЧЕНО должен быть (22 + 2) мм. Осевой люфт рычагов управления не должен превышать 1,5 мм. Регулирование люфта произ-водится путем подбора толщины регулировочных шайб.
При выполнении номерных технических обслуживаний работоспособность лебедок проверяется кратковременным включением их в работу. Нагружать канаты лебедок с помощью тягового усилия другой машины категорически запрещается.
В редуктор лебедки заливается 1,5 л масла МТ-16п. Уровень масла в редук-торе проверяется при техническом обслуживании № 1, а при техническом обслу-живании № 2 масло рекомендуется заменять.

 

 

Задание на самостоятельную работу:

Изучить назначение, общее устройство, основные характеристики и расположение на машине агрегатов, узлов и элементов ходовой части, трансмиссии и специального оборудования плавающей техники.

 

Старший преподаватель кафедры инженерных войск

 

Р.Максимов

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(Новочеркасский политехнический институт)»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.