Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откидной борт




Откидной борт (рис. 13) служит для погрузки на транспортер грузов и состоит из собственно откид­ного борта 7, коленчатого рычага 1 закрывающего устройства и двух откидных аппарелей 8.

Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из жесткого каркаса и обшивки. Каркас выполнен из двух проезжих частей и двух боковин, связанных между собой поперечной балкой и профи­лями коробчатого сечения, усиленных уголками и ко­сынками.

Откидной борт имеет шесть проушин // для со­единения с корпусом машины, четыре проушины.9 для соединения с откидными аппарелями и две про­ушины 24 для присоединения тяг закрывающего уст­ройства.

 

С корпусом транспортера откидной борт соединяется шар-нирно с помощью двух пальцев 26 и двух втулок 29, вставленных 6 проушины откидного борта и корпуса. Для уменьшения усилий при закрывании откидного борта внутри полых пальцев и втулок Проходят торсионные валы 27 с шестигранными концами. Валы Между собой в середине соединяются муфтой 31, а концы с паль­цами, для чего муфта и пальцы имеют шестигранные отверстия. На шлицы наружной поверхности левого пальца надевается пово­ротный рычаг 28, упирающийся концом в откидной борт, а на та­кие же шлицы правого пальца надевается неподвижный рычаг 33, упирающийся концом в упор, приваренный к корпусу машины. От перемещения в осевом направлении втулки, пальцы, ры­чаги и торсионные валы удерживаются стопорными кольцами 30, 32 и 34.

Для нормальной работы торсионные валы предварительно за­кручиваются на угол 49°±4° 18'. Закручивание производится с по­мощью шестигранника с длинным рычагом, вставленным в отвер­стие левого пальца; при этом откидной борт должен быть закрыт и рычаг 28 снят со шлицев пальца. После закручивания торсионного вала рычаг надевается на шлицы левого пальца и фиксируется стопорным кольцом.

В закрытом положении герметизация откидного борта с кор­пусом машины обеспечивается поджатием уплотнительного про­филя к резиновому уплотнению 22, уложенному в профильную коробку по контуру торца грузовой платформы.

Закрывающее устройство состоит из двух тяг 2, двух коленчатых рычагов 1, расположенных на правом и левом бортах, и редуктора 3 механизма подъема (опускания), установленного на правом борту транспортера. Тяги обеспечивают удержание борта в открытом и закрытом положениях. При закрытом откидном борте крюк тяги зацепляется за палец коленчатого рычага/, уста­новленного на кронштейне, а рукоятка 14, соединенная с осью коленчатого рычага, откинута к корме и в этом положении зафик­сирована клипсой 15. Плотность прилегания откидного борта к корпусу машины достигается путем изменения длины тяги 2.

Механизм подъема (опускания) откидного борта служит для открытия и закрытия откидного борта.

Механизм подъема откидного борта состоит из ведущей шес­терни 19, рукоятки 13, ведомой шестерни 18, изготовленной заодно с барабаном и храповиком 16, собачки 17, троса 20 и роликов 4 и 6.

Ведущая шестерня установлена на оси, приваренной к борту машины, на ее ступицу надевается рукоятка. Когда рукоятка не используется, ее устанавливают в клипсы 12 на борту. Ведомая шестерня вместе с барабаном и храповиком также установлена на оси, приваренной к борту машины. Трос одним концом закреп­лен на барабане, другим концом —на пальце, приваренном к крон­штейну борта машины.

Над храповиком на оси установлена собачка 17 с пружиной 21.

Откидной борт открывают или закрывают с помощью гидроси­стемы оборудования для самоокапывания; в случае ее неисправ­ности, а также при подготовке к работе оборудования для само­окапывания — вручную с помощью механизма подъема (опуска­ния) откидного борта.

Откидной борт с помощью гидросистемы открывают в следую­щем порядке:

· при работающем двигателе включить переключатель РОД РА­БОТ;

· для обеспечения плавного открытия откидного борта (если гидросистема оборудования продолжительное время не использо­валась) 1—2 раза поставить рукоятку распределителя гидроси­стемы в положение ПОДЪЕМ на 2—3 с (см. рис. 149);

· вывести поворотом рукояток 14 (рис. 13) крюки тяг 2 из зацеп­ления с коленчатым рычагом 1\

· установив рукоятку распределителя в положение ОПУСКА­НИЕ, опустить откидной борт до соприкосновения крюков тлг с упорами 5;

· установить рукоятку распределителя в положение НЕЙТРАЛЬ.

Примечания: 1. Трос 20 должен быть снят с ролика 6. 2. Допускается при неработающем двигателе опускать откидной борт уста­новкой рукоятки распределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ.

 

Закрывать откидной борт с помощью гидросистемы в следую­щем порядке:

· установить рукоятку распределителя в положение ПОДЪЕМ и поднять борт до плотного прилегания к уплотнениям;

· закрепить коленчатыми рычагами поворотом рукояток 14 крюки тяг и зафиксировать рукоятки в клипсах 15.

· При открытии откидного борта с помощью механизма подъема (опускания) необходимо:

· надеть трос 20 механизма на ролик 6;

· поставить рукоятку распределителя в положение ПЛАВАЮ­ЩЕЕ;

· проверить стопорение храповика 16 собачкой 17;

· вывести поворотом рукояток 14 крюки тяг из зацепления с ко­ленчатым рычагом;

· приложить усилие к рукоятке 13 подъемного механизма, выве­сти собачку из зацепления с храповиком и плавно опустить борт, вращая и придерживая рукоятку против хода часовой стрелки.

Во избежание обрыва троса подъемного механизма откидного борта собачка не должна находиться в зацеплении с храповиком при открытом откидном борте.

При закрытии откидного борта необходимо:

· ввести собачку в зацепление с храповиком;

· вращая барабан рукояткой по ходу часовой стрелки, поднять откидной борт;

· коленчатыми рычагами с помощью рукояток произвести полное -закрытие откидного борта, а рукоятки зафиксировать в клипсах.

А п п а р е л и 8 шарнирно соединены с откидным бортом. Для погрузки или выгрузки техники или вооружения аппарели откиды­ваются вручную и опираются концами на грунт, а в походном по­ложении укладываются на проезжих частях откидного борта и фиксируются защелками 10.

Каждая аппарель представляет собой конструкцию, сваренную из продольных и поперечных балок коробчатого сечения, усилен­ных ребрами и косынками, а листы настила имеют приваренные сверху прутки и бонки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.