Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые принципы составления портфолио




Как таковых, единых требований ещё не разработали, поэтому портфолио оформляется в произвольной форме, но есть неписаные правила его создания [14].

Во-первых, нужно определиться, каковы ваши основные зада­чи и цели: вам нужно привлечь клиентов и работодателей или просто заявить о себе в вашей сфере, так сказать, похвастаться. От этого будет зависеть, какие материалы нужно будет подобрать, чтобы сделать портфолио: продающиеся или так называемый «неформат», но ориги­нальный и выделяющий вас на фоне конкурентов.

Во-вторых, встречают всё-таки «по одёжке», поэтому ориги­нальная подача материала и сам дизайн портфолио, удобство навига­ции играют немаловажную роль в восприятии. Возможно, стоит поин­тересоваться даже вопросом влияния цвета на восприятие. Клиент или работодатель должен при первом взгляде заинтересоваться. Это не оз­начает, что нужно заниматься украшательством, насыщая портфолио орнаментами, цветочками и прочей ерундой. Просто нужно побыть некоторое психологом, объективно представляя, как ваше портфолио будет воспринято, поможет так называемый «приём зеркала»: попро­буйте посмотреть на своё творение со стороны. Сложно? Возможно, стоит протестировать свою работу на друзьях или родственниках.

Следующий этап работы – тщательный подбор работ для раз­мещения в портфолио. Рекомендуем такой приём: нужно оценить все работы по 5-бальной шкале и выбрать по несколько лучших работ в каждый раздел. Учтите, что чело­век лучше всего запоминает то, что в конце, потом, с некоторыми уси­лиями, может вспомнить, что было в начале. Середина запомина­ется хуже всего. Поэтому самые лучшие работы должны находиться в на­чале и в конце портфолио.

· Собирать со студенческой скамьи

Составление портфолио – процесс куда более длительный и растянутый во времени, чем написание резюме. Лучше всего присту­пать к его созданию с самого начала вашей учёбы в университете и трудовой деятельности. Иначе в тот момент, когда вы прочтёте соот­ветствующее требование в объявлении об интересующей вас вакансии, слишком велика вероятность того, что вам не удастся быстро найти и подготовить необходимые материалы.

· Брать не количеством, а качеством

Запомните одно из главных правил составления портфолио – не стоит включать в него абсолютно все свои работы. С сотней ваших сюжетов, рекламных роликов, публикаций, начиная с заметок в школьной стенгазете, не сможет справиться ни один работодатель, да и просто не станет этого делать!

Если вы планируете проходить собеседование на позицию специалиста по связям с общественностью или маркетингу, то портфо­лио также не должно содержать в себе описания всех разработанных вами концепций и стратегий. Указывайте только по-настоящему зна­чимые проекты, например: вывод на рынок нового товара или услуги, про­движение нового бренда. Всё, что вы ре­шили включить в свое портфо­лио, должно быть показателем вашей работы, а не до­полнительной нагрузкой к резюме. Поэтому стоит выбирать только самые лучшие примеры работ. Жур­налист мо­жет вложить в портфолио десяток своих самых удачных публика­ций. Фотограф – снимки с двух-трех фотосессий, а также при­ложить несколько авторитетных изданий, где опубликованы его работы. Дизайнер – материалы воплощенных идей в нескольких помеще­ниях. Программист – указать наиболее успеш­ные сайты, в создании которых он принимал участие, привести при­меры написанных им ко­дов и скриптов.

Работодатели и заказчики, как правило, не верят на слово – им необходимо документальное подтверждение вашей квалификации.

Специалистам с солидным стажем работы и большим количест­вом реализованных проектов надо выбрать наиболее яркие из них. Лучше всего поступить так: в портфолио поместить 1–2 работы разных тематик и направлений, а в примечании указать, что дополнительные примеры вы сможете прислать по первому требо­ванию. Это будет по достоинству оценено менеджерами по пер­соналу. А строчка в резюме или сопрово­ди­тельном письме при отклике на вакансию о том, что вы можете вы­слать любые работы, подчеркнёт ваш большой опыт в разных об­лас­тях.

· Предоставить рекомендации бывших работодателей, заказчиков и партнеров по бизнесу

Наличие в портфолио рекомендательных писем с предыдущих мест работы – от линейного руководителя, эйчар-директора, генераль­ного директора, бизнес-партнеров, чьи проекты вы реализовывали, – будет кстати, как и краткая информация об имеющихся у вас контак­тах с журналистами, представителями коммерческих структур и т.д.

· Указать наиболее яркие проекты, разработанные для участия в конкурсах

Профессиональное портфолио должно быть в первую очередь сильным, отражать успешные, серьёзные проекты соискателя. Однако слишком маленький объём портфолио тоже не будет являться преиму­ществом. Конечно, если специалист только начинает свою трудовую деятельность, то он не может предложить работодателю длинный пе­речень выполненных заказов. Однако начинающий рекламщик может самостоятельно выбрать понравившийся бренд и разработать для него рекламную стратегию или выполнить комплекс работ для условного клиента. Такие «тренировочные» проекты, если они выполнены комп­лексно и на достойном уровне, могут заинтересовать работодателя. Кроме того, молодые специалисты и выпускники вузов могут добавить в своё портфолио яркие проекты, подготовленные для различных тен­деров и конкурсов, даже если участие в них не увенчалось победой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.