Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составить технологическую схему выращивания подсолнечникав Крыму




Занятие №6.

Урожайность – 1,8-2,0 т/га

Предшественник – колосовые на зерно

Гибрид (сорт) – Визит, Мирослав

 

№ п/п Элементы технологии Агротехнические требования Срок выполнения С.-х. машины и орудия
         
         
         

Вопросы для самопроверки:

1 Охарактеризовать отличительные признаки плодов подсолнечника, сафлора, рапса, льна масличного, горчицы белой и сизой.

2 Охарактеризовать отличительные признаки семян указанных выше основных масличных культур, возделываемых в Крыму.

3 Народнохозяйственное значение подсолнечника.

4 Основные фазы роста и развития культуры.

5 Требования подсолнечника к факторам внешней среды.

6 Место в севообороте.

7 Основная и предпосевная обработка почвы.

8 Система удобрений.

9 Подготовка семян к севу и технология сева.

10 Уход за посевами.

11 Уборка.

 

Занятие 7. Основные многолетние бобовые травы в Крыму

Цель занятия:

1. Определить многолетние бобовые травы и донник по плодам, семенам и гербариям.

2. Составить современную технологическую схему по выращиванию люцерны на комовые цели в Крыму.

Материалы и оборудование: семена и плоды бобовых трав, гербарии, разборные доски, пинцеты, цветные плакаты, методические указания, лекционный материал, научная литература

1. По таблице 9 методических рекомендаций и рис.6 изучить отличительные признаки семян и плодов клевера, люцерны, эспарцета и донника, определить их и разложить на листе бумаги для проверки преподавателем.

Таблица 9 – Отличительные признаки семян многолетних бобовых трав

 

Виды Величина, мм Форма Поверхность Окраска
Клевер красный 1,75 -2,25 Сердцевидная, однобокая Блестящая Желтая и фиолетовая, у старых семян - бурая
Клевер розовый 1,0-1,25 Сердцевидная, правильная Блестящая Темно зеленая, почти черная
Клевер белый 1,0-1,25 Сердцевидно- правильная Блестящая Желтая, коричневая, красноватая
Эспарцет песчаный 6-7 Слабо почковидная гладкая Зеленовато – коричневая
Люцерна посевная 2,25 -2,5 Почковидная, реже сердцевидная Матовая Серовато-желтая, светлобурая
Люцерна желтая 1,75-2,0 Сердцевидная, однобокая Матовая Серовато -желтая
Донник белый (двухлетний) 1,7-1,9 Сердцевидная Матовая Зеленовато -желтая

 

Клевер красный Клевер розовый Клевер белый Эспарцет песчаный Люцерна посевная Люцерна желтая Донник белый (двухлетний)

Рис. 6. Семена многолетних бобовых трав.

При определении многолетних трав по гербариям пользоваться таблицей 10 и рис. 7 и 8.

Таблица 10 – Определение многолетних бобовых трав по листьям, со- цветиям и плодам

Род Листья Соцветия Плоды
Клевер (Trifolium L.) Тройчатые, листочки яйцевидные, обратно яйцевидные или эллиптические с коротким черешком, гладкие по краям Шаровидная головка, овальная или продолговатая, в ней 80 -100 цветков. Цветки мелкие, светло розовые, пунцовые, желтовато –белые, белые   1-2 семянные бобы округло-яйцевидной формы.
Эспарцет (Onobrychis Adons) Непарноперистые, эллиптические, яйцевидные, на одинаковых ножках Длинная верхушечная кисть из многих цветков, цветки розовые, крупные Односемянные, нерастрескивающеся, крупные, округло-угловатой формы, сплюснутые, поверхность ячеистая
Люцерна (Medicago L.) Тройчатые, листочки эллиптические, обратно яйцевидные, средний листочек на более длинной ножке, гладкие по краям Кисть из 12-16 цветков, цветки мелкие, фиолетовые, сиреневые, бело –розовые, желтые, пестрые Многосемянные бобы, спирально закрученные или серповидные
Донник (Mellilotus Adons) Тройчатые, листочки широко-овальные, округло яйцевидные, пильчатые по краям. Средний листочек на более длинной ножке. Пазушная кисть с мелкими или желтыми цветками Односемянные бобы, округло – яйцевидной формы, сетчато-морщинистые
Клевер красный и белый Эспарцет Люцерна Донник
             

 

Рис.7. Листья, соцветия и плоды многолетних бобовых трав.

Люцерна синяя Донник Люцерна желтая
Клевер красный Клевер белый Эспарцет песчаный

 

Рис. 8. Многолетние бобовые травы.

Занятие 8. Составить современные технологические

схемы по выращиванию люцерны на семена и

эспарцета на сено в Крыму

Современная технологическая схема по выращиванию люцерны на семена в условиях орошения в Крыму.

Урожайность – 0,35-0,45 т/га

Предшественник – колосовые на зерно

Сорт – Веселка

 

№ п/п Элементы технологии Агротехнические требования Срок выполнения С.-х. машины и орудия
         
         
         

Современная технологическая схема по выращиванию эспарцета на сено в суходольных условиях Крыма.

Урожайность – 4,5-5,0 т/га

Предшественник – колосовые на зерно

Сорт – Крымский

№ п/п Элементы технологии Агротехнические требования Срок выполнения С.-х. машины и орудия
         
         
         

Раздел 2. задания для самостоятельной работы СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ по изучению дисциплины “Технологии производства продукции растениеводства”.

 

В разработке представлены темы и вопросы по дисциплине “Технология производства продукции растениеводства”, предусмотренные для самостоятельного изучения. Указана литература для выполнения самостоятельной работы, цель которой – активизация учебного процесса, развитие творческой самостоятельности, приобретение навыков систематизации и правильного изложения изученного материала. Самостоятельная работа выполняется вне учебного времени. Студенты должны освоить приемы составления технологических схем по выращиванию полевых культур, которые подробно не изучаются на практических занятиях. Для составления схем следует предварительно изучить основные агротехнические приемы по возделыванию конкретной культуры, используя рекомендованную научную литературу, приведенную в конце методических рекомендаций. В учебном семестре каждый студент заочной формы обучения должен выполнить три конкретных задания по самостоятельной работе и сдать их на проверку преподавателю. В таблице 11 приведена урожайность основных полевых культур. Предшественники и сорта указанных культур студент подбирает по своему усмотрению, после изучения научной литературы.

 

Таблица 11 – Урожайность основных полевых культур в суходольных и орошаемых условиях Крыма

Культура Урожайность, т/га
на суходоле при орошении
Озимая пшеница 4,0-5,0 7,5-8,0
Озимый ячмень 5,5 9,0
Овес 3,0 -
Яровой ячмень 3,5 -
Кукуруза на зерно - 10,0
Просо - 3,0
Рис - 8,0
Сорго (зерно) 4,0 11,0
Горох 2,5 3,5
Соя   2,0-3,0
Нут 1,0-1,2  
Рапс озимый - 3,5
Подсолнечник 2,0 3,5
Люцерна (сено) - 15,0
Люцерна (семена) 0,35-0,4 0,35-0,45
Эспарцет (сено) 4,5-5,0 -

 

Изучив рекомендованную научную литературу, студент составляет технологическую схему по выращиванию конкретной культуры по следующей форме:

Технологическая схема по выращиванию______________________

(культура)

в_____________________________________ Республики Крым

(суходольных или орошаемых условиях, название хозяйства и его месторасположение)

 

Урожайность________т/га

Предшественник ___________________

Сорт, (гибрид)______________________

 

№ п/п Элементы технологии Агротехнические требования Срок выполнения С.-х. машины и орудия
         
         
         

 

Раздел 3. Контрольные вопросы для проверки знаний студентов по дисциплине "Технологии производства продукции растениеводства"

1 Отличительные признаки зерен зерновых хлебов I группы (пшеницы, ячменя, ржи, овса, тритикале).

2 Отличительные признаки зерен зерновых культур II группы (кукурузы, проса, сорго, риса).

3 Охарактеризовать зерновые культуры I и II группы по соцветиям.

4 Перечислить отличия мягкой и твердой пшеницы по зерну и колосу.

5 Отличительные признаки и определение зерновых бобовых культур по семенам и плодам.

6 Определение зернобобовых по листьям, стеблям, плодам и семенам.

7 Народнохозяйственное значение озимой пшеницы.

8 Основные фазы роста и развития озимой пшеницы.

9 Требования озимой пшеницы к факторам внешней среды.

10 Технология возделывания озимой пшеницы в суходольных условиях Крыма.

11Технология возделывания озимой пшеницы в орошаемых условиях Крыма.

12Озимый ячмень. Значение и распространение культуры. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

13.Озимая рожь. Народнохозяйственное значение культуры. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

14 Тритикале. Народнохозяйственное значение культуры. Агротехника возделывания на зеленый корм и сенаж.

15 Яровой ячмень. Значение культуры. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

16 Овес. Значение культуры. Технология возделывания на кормовые цели в смеси с горохом.

17 Кукуруза. Народнохозяйственное значение культуры.

18 Кукуруза. Основные фазы роста и развития культуры.

19 Кукуруза. Требования к факторам внешней среды.

20 Кукуруза. Технология возделывания в орошаемых условиях Крыма

21 Просо. Народнохозяйственное значение культуры.

22 Просо. Технология возделывания в пожнивных посевах в орошаемых условиях Крыма.

23 Сорго. Народнохозяйственное значение культуры.

24 Сорго. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

25 Рис. Народнохозяйственное значение культуры.

26 Рис. Особенности технологии возделывания в Крыму.

27 Гречиха. Значение культуры. Технология возделывания в промежуточных посевах в орошаемых условиях Крыма.

28 Зерновые бобовые культуры. Их роль в увеличении производства белка для населения и животноводства.

29 Горох. Народнохозяйственное значение культуры.

30 Горох. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

31 Соя. Народнохозяйственное значение культуры.

32 Соя. Основные фазы роста и развития.

33 Соя. Требования к факторам внешней среды.

34 Соя. Технология возделывания на зерно в орошаемых условиях в орошаемых условиях Крыма.

35 Нут. Значение культуры.

36 Нут. Технология возделывания на зерно в суходольных условиях Крыма.

37 Основные масличные культуры Крыму, их народнохозяйственное значение.

38 Показатели качества растительных масел.

39 Подсолнечник. Народнохозяйственное значение культуры.

40 Подсолнечник. Основные фазы роста и развития.

41 Подсолнечник. Требования культуры к факторам внешней среды.

42 Подсолнечник. Технология возделывания в суходольных условиях Крыма.

43 Подсолнечник. Особенности технологии возделывания в условиях орошения.

44 Лен масличный. Значение культуры.

45 Лен масличный. Технология возделывания на маслосемена в суходольных условиях Крыма.

46 Озимый рапс. Значение культуры.

47 Озимый рапс. Технология возделывания на маслосемена.

48 Многолетние бобовые травы. Их роль в укреплении кормовой базы в Крыму.

49 Люцерна. Значение культуры.

50 Люцерна. Основные фазы роста и развития.

51 Люцерна. Требования культуры к факторам внешней среды.

52 Люцерна. Технология возделывания на кормовые цели в Крыму.

53 Люцерна. Технология возделывания на семена в Крыму.

54 Эспарцет. Значение культуры.

55 Эспарцет. Технология возделывания на сено в суходольных условиях Крыма

Рекомендуемая литература для изучения дисциплины “Технологии производства продукции растениеводства”

1 Николаев Е.В., Изотов А.М., Тарасенко Б.А., Чуниховская В.Н. Полевые культуры Крыма (адаптивные технологии возделывания). – Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2013.- 392 с.

2 Николаев Е.В., Изотов А.М., Тарасенко Б.А. Растениеводство Крыма. - Симферополь, Таврия, 2006.- 351 с.

3 Николаев Е.В., Назаренко Л.Г., Мельников М.М. Крымское полеводство.- Симферополь, Таврида. - 1998. - 384 с.

4 Научно - обоснованная система земледелия республики Крым. Под ред. Николаева Е.В. и Гордиенко В.П. - Симферополь, Таврида, 1994.-352 с.

5 Николаев Е.В., Гачков И.М., Дударев Д.П., Многолетние травы на Крымском полуострове. - Симферополь, Таврия, 2005. – 164 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.