Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планировка участков при общественных зданиях




В сельских населенных местах земельные участки общественного назначения подразделяются на следующие виды:

а) участки при общественных зданиях, имеющие вспомогательный, служебный характер, связанные с назначением и содержанием работы размещаемых в этих зданиях административных или культурно-бытовых учреждений;

б) участки общественного отдыха, спорта и развлечений, которые можно разделить на бульвары, скверы, спортивные и физкультурные площадки, сады и парки.

Перечисленные выше участки общественного назначения входят в состав кварталов или образуют самостоятельные кварталы, или размещаются на площадях и улицах.

Форма большинства участков общественного назначения может быть любая, что зависит в каждом случае от общей композиции проекта планировки и местных условий. Однако следует отметить, что для участков при многих общественных зданиях, как правило, необходима компактная, чаще всего прямоугольная форма, приближающаяся к квадрату. Свободная конфигурация, определяемая общей композицией проекта планировки в целом и местными условиями, может быть придана участкам садов и парков, что вносит непринужденность и живописность в их внутреннюю планировку и общее устройство.

Планировка участков при общественных зданиях делается с учетом обеспечения условий для целесообразного использования участка в соответствии с задачами каждого учреждения, удобств его работы, с соблюдением санитарных и противопожарных норм и правил и надлежащим оформлением основных зданий и участка в целом.

На участке каждого общественного учреждения размещаются следующие элементы: основное здание, надворные обслуживающие постройки, хозяйственный двор, оформляющий палисадник при основном здании, озеленение, вход и въезд на участок, дорожки, специальные площадки и сооружения, связанные с характером и особенностями работы данного учреждения. Из соответствующего сочетания этих элементов и складывается его планировочная организация.

Более строгие требования предъявляются при планировке участков детских учреждений. К дошкольным учреждениям относят детские сады и ясли. Они необходимы в каждом населенном пункте. Основной особенностью сельских дошкольных учреждений является сезонный характер работы, поскольку потребность в них резко возрастает в период полевых сельскохозяйственных работ. На этот период вместимость зданий увеличивается в южных районах путем строительства летних павильонов, а в северных путем уплотнения и использования под группы вспомогательных помещений.

Детские ясли-сады можно размещать в жилых кварталах или вблизи их на изолированных участках, удаленных от шумных улиц и, тем более, от транзитных дорог. Основное здание размещают в глубине участка на расстоянии не менее 25 мот красной линии улиц, 10 мот стен жилых домов и 50 м от зданий коммунальных предприятий(рис. 14).

Рис. 14. Планировка участка при детском саде: 1 – здание детского сада;

2 – площадки для игр; 3 – хозяйственная площадка; 4 – мусоросборник;

5 – хозяйственная постройка; 6 – зооуголок; 7 – сад; 8 – площадка для

отдыха взрослых; 9 – огород; 10 – вход; 11 – въезд; 12 – ограждение

участка рядовой посадкой деревьев; 13 – газон и клумбы;

14 – дорожки и проезды; 15 – озеленение участка

 

На участке детских учреждений проектируют площадки разного назначения: игровые, физкультурные, для огорода, ягодника и сада уголка для животных и птиц. Все площадки разделяют между собой полосами кустарников и деревьев.

Помещения, предназначенные для пребывания детей, лучше ориентировать на восток, юго-восток или юг.

Физкультурные площадки предусматривают на участках крупных дошкольных учреждений на 140 детей и больше по норме 3 м2на ребенка. Участки стараются размещать на ровном рельефе. На них сооружаюткачалки, пирамиды для лазанья и другое оборудование. Площадка для огорода и ягодника принимается из расчета по 0,5 м2на 1 ребенка.

Участок по периметру окаймляется полосой шириной 5 м с быстрорастущими зелеными насаждениями.

Групповые детские площадки проектируют для каждой группы детей площадью не менее чем по 30 м2. При этом площадки для детей ясельного возраста располагают недалеко от входов в здание. На групповых площадках устраивают навесы для защиты от солнца.

В хозяйственной зоне участка размещают хозяйственный сарай, мусоросборник и др. Площадь хозяйственного двора занимает примерно 100 м2; она должна быть замощена или заасфальтирована. Хозяйственный двор обособляют от остальной территории полосой зеленых насаждений шириной 5–10 ми он должен иметь отдельный въезд.

Зеленые насаждения на участке дошкольного учреждения должны занимать около 60% его территории.

На школьном участке размещают здание школы, а остальную его территорию делят на 4 зоны: учебно-опытную, спортивную, хозяйственную и зону отдыха (рис. 15).

Учебно-опытная зона может занимать площадь 0,15–0,20 га. В ней размещают небольшие участки с полевыми, овощными культурами, плодово-ягодный сад, парники, метеорологическую, зоологическую, географическую и другие площадки для занятий школьников.

Опытную зону размещают на участке на расстоянии от здания не менее его высоты для того, чтобы не затенялись посадки растений.

Спортивная зона может занимать площадь 0,5–0,7 га. Здесь размещают спортивное ядро в составе футбольного поля и площадок для игры в волейбол, баскетбол, гимнастическую и др.

Зона отдыха размещается вблизи выхода из здания школы. В этой зоне площадью от 0,06 до 0,15 га устраивают классные площадки, для тихого отдыха, игр и развлечений учащихся.

Хозяйственный двор при школе проектирую площадью от 300 до 500 м2 и располагают его в стороне от основного здания и с отдельным въездом с улицы. На участке хозяйственного двора предусматривают сарай для инвентаря, тары и топлива, мусоросборник.

Школьный участок по периметру обсаживают полосой деревьев и кустарников шириной 5 м. Зеленые насаждения размещают и по всей остальной свободной от специальных устройств территории участка в виде деревьев, кустарников, газонов, цветочных клумб. Озеленение должно занимать около 50% территории участка.

 

Рис. 15. Планировка участка при школе: 1 – здание школы; 2 – вход на участок; 3 – класс на воздухе; 4 – площадка для массовых игр; 5 –

площадка для волейбола; 6 – площадка для прыжков; 7 – гимнастические снаряды; 8 – беговая дорожка; 9 – площадка для игр детей младших классов; 10 – теневой навес; 11 – душ; 12 – площадка для разминки; 13 – учебный огород; 14 – опытный огород; 15 – пункт водоснабжения; 16 – зооуголок; 17 – хозяйственный двор; 18 – хозяйственный сарай; 19 – компостная яма; 20 – мусоросборник; 21 – уличная уборная; 22 – фруктовый сад

 

Здание школы размещают на участке с такими же отступами от красной линии и других строений, как здания дошкольных учреждений. Классные комнаты должны быть ориентированы на восток или юг. На север могут быть обращены окна кабинетов, лабораторий, мастерских.

Больницу желательно размещать на окраине населенного места, с подветренной стороны (с наветренной – относительно производственной зоны), на расстоянии не менее 50 м от жилых и общественных зданий.

На участке больницы помещаются главный, инфекционный, хозяйственный корпуса, а также другие обслуживающие постройки. Располагают их с соблюдением санитарных и противопожарных разрывов и в увязке с технологическим процессом. Главный корпус должен занимать место в фасадной части участка, в 30 м от красной линии.

При постановке лечебных зданий на участке окна палат для больных ориентируют на юг, юго-восток, восток, а операционных и перевязочных – на север, северо-запад. Для остальных помещений ориентация не регламентируется. Зеленые насаждения на участке должны занимать 40–50% территории участка.

Участок при клубе, если он не совмещен с парком, должен иметь размеры и форму достаточные и удобные для размещения основного здании, небольшой спортивной площадки, зеленых насаждений с аллеями для прогулок и отдыха, а также хозяйственного дворика с отдельным въездом. Форма участка лучше всего прямоугольная, а величина в пределах 0,5 га. Принцип и приемы планировки такие же, как и для вышеперечисленных участков. Из специальных элементов на участке выделяются площадки для собраний.

Если административное здание обращено фасадом к площади, то палисадник перед ним можно не проектировать, а разместить здание непосредственно на границе с площадью, что будет способствовать закреплению ее формы. Это относится и к другим общественным зданиям, оформляющим площади.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.