Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Круговорот элементов в биосфере




Общие проблемы адаптации человека. Адаптивные биологические ритмы организмов.

Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации па организм человека.

Тема 5 Образ жизни и окружающая среда. Экологические аспекты здоровья человека.

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать о последствиях шумового загрязнения городской среды для здоровья человека; меры борьбы с шумовыми воздействиями; о действии радиоактивных частиц на живые клетки и ткани; о роли им­мунной системы и адаптивных возможностях человека; о веществах - радиопротекторах, об отрицательном воздействии электромагнитных полей на человека.

уметь определять источники излучений и их потенциальную опасность, оценивать допустимые, контрольные и смертельные дозы облучения от радиоактивных веществ.

Проблемы шума в городах. Радиация и иммунитет. Электро­магнитное загрязнение, виды электромагнитных полей; магнитные бури, нарушения в организме человека и животных при действии ЭМП; меры защиты от ЭМП.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое шумовое загрязнение? Каковы его источники?

2. Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень

шума?

3. Какое действие оказывает радиоактивное излучение на человека?

4.Что такое электромагнитное излучение? Каковы меры защиты от ЭМП?

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать основные пути и механизмы адаптации организмов к неблагоприятным условиям; виды биоритмов; роль нервной и эндокринной систем в регуляции биоритмов; причины и последствия нарушения биоритмов; связь биоритмов с приемом лекарств и дейст­вием токсических веществ; зависимость сопротивляемости организма человека и некоторых заболеваний от нарушения биоритмов;

уметь учитывать естественные биоритмы организмов, а также индивидуальные биоритмы при распределении умственной и физиче­ской нагрузки в течение дня, приеме некоторых лекарственных пре­паратов: строить график эффективного труда, отдыха и лечения с учетом биоритмов.

Внутренние и внешние ритмы организмов; работы А.Л. Чижевского, связанные с изучением ритмов солнечной активности; су­точные, годичные, лунный месяц, приливно-отливные ритмы; задачи хронобиологии и хрономедицины; ритмы работоспособности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Кому в природе свойственна периодичность?

2. Чем полезна периодичность жизненных функций для организма?

3. Каковы причины и последствия нарушения биоритмов?

4. Каким образом работоспособность связана с биоритмами?

5. Что такое хронобиология, каковы ее задачи?

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать о биосфере как глобальной экосистеме; о месте челове­ка в экосистеме Земли; экологические связи человечества, современ­ные отношения человека и природы; характер формирования биосферы и техносферы; совместимость человеческой цивилизации с зако­нами биосферы; учение В.И.Вернадского;

уметь объяснять принципы обратных связей в природе, при­менять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности.

Общие сведения о биосфере; В.И. Вернадский о биосфере; глобальные проблемы биосферы; угроза "парникового эффекта", раз­рушение озонового слоя, деградация суши, истощение природных ресурсов и т.д.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое биосфера, ее функции?

2. Каково место человека в биосфере?

3. Как влияет хозяйственная деятельность человека на биосферу?

 

Раздел II Рациональное природопользование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.