Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие проблемы адаптации человека. Адаптивные биологические ритмы организмов




Влияние шума, электромагнитного излучения и радиации па организм человека.

Тема 5 Образ жизни и окружающая среда. Экологические аспекты здоровья человека.

Городские и промышленные экосистемы. Народонаселение.

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать прогнозы численности населения Земли; тенденции

изменения соотношения городского и сельского населения; состав и потоки энергии городских экосистем, экологические проблемы со­временных городов;

уметь пользоваться справочной и учебной литературой для сравнения уровней загрязнения атмосферы, почвы, воды в городах по ПДК, ПДВ; выявлять по информационным показателям "группы рис­ка" в отдельных городах и микрорайонах.

Демографические проблемы и урбанизация; экологическая ситуация в городах; микроклимат города; состояние атмосферы в го­роде; меры борьбы с загрязнениями в городах; роль зеленых насаж­дений в городских экосистемах.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Почему демографическая проблема является глобальной проблемой

человечества?

2. Какова экологическая ситуация в городах?

3. Какую роль играют зеленые насаждения в городах?

 

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать о последствиях шумового загрязнения городской среды для здоровья человека; меры борьбы с шумовыми воздействиями; о действии радиоактивных частиц на живые клетки и ткани; о роли им­мунной системы и адаптивных возможностях человека; о веществах - радиопротекторах, об отрицательном воздействии электромагнитных полей на человека.

уметь определять источники излучений и их потенциальную опасность, оценивать допустимые, контрольные и смертельные дозы облучения от радиоактивных веществ.

Проблемы шума в городах. Радиация и иммунитет. Электро­магнитное загрязнение, виды электромагнитных полей; магнитные бури, нарушения в организме человека и животных при действии ЭМП; меры защиты от ЭМП.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое шумовое загрязнение? Каковы его источники?

2. Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень

шума?

3. Какое действие оказывает радиоактивное излучение на человека?

4.Что такое электромагнитное излучение? Каковы меры защиты от ЭМП?

 

В результате изучения темы студенты должны:

знать основные пути и механизмы адаптации организмов к неблагоприятным условиям; виды биоритмов; роль нервной и эндокринной систем в регуляции биоритмов; причины и последствия нарушения биоритмов; связь биоритмов с приемом лекарств и дейст­вием токсических веществ; зависимость сопротивляемости организма человека и некоторых заболеваний от нарушения биоритмов;

уметь учитывать естественные биоритмы организмов, а также индивидуальные биоритмы при распределении умственной и физиче­ской нагрузки в течение дня, приеме некоторых лекарственных пре­паратов: строить график эффективного труда, отдыха и лечения с учетом биоритмов.

Внутренние и внешние ритмы организмов; работы А.Л. Чижевского, связанные с изучением ритмов солнечной активности; су­точные, годичные, лунный месяц, приливно-отливные ритмы; задачи хронобиологии и хрономедицины; ритмы работоспособности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Кому в природе свойственна периодичность?

2. Чем полезна периодичность жизненных функций для организма?

3. Каковы причины и последствия нарушения биоритмов?

4. Каким образом работоспособность связана с биоритмами?

5. Что такое хронобиология, каковы ее задачи?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.