Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и порядок применения мостостроительных средств в ходе выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий войск




Вводная часть

Лекция

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине Техническая подготовка

(для специальностей-ВУС-101100)

 

 

РАЗДЕЛ № 2: Машины инженерного вооружения

ТЕМА№ 9: Мостостроительные средства

ЗАНЯТИЕ №1: Назначение, ТТХ, комплектность мостостроительных средств (КМС-Э, УСМ-2)

 

Новочеркасск 2014г

Тема № 9: «Мостостроительные средства»

 

Занятие №1: «Назначение, ТТХ, комплектность мостостроительных средств (КМС-Э, УСМ-2).»

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

 

1. Знать назначение, ТТХ, общее устройство мостостроительных средств (КМС-Э,УСМ-2)

 

Время: 2 часа

 

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин.)
1.   2.   3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение и порядок применения мостостроительных средств при инженерном обеспечении боевых действий войск. 2. Комплектность мостостроительных средств. 3. Основные ТТХ мостостроительных средств   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.      

Материально – техническое обеспечение

1. Комплект плакатов по теме.

2. КМС-Э, УСМ-2.

3. Мультимедийный проектор.

Литература:

1.Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель- молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

2.Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

3.Мостостроительная установка УСМ. Практическое руководство по эксплуатации.

4.Машины инженерного вооружения. Часть 2. стр 109-151.

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия

В начале занятия проверить наличие студентов и готовность взвода к занятию (наличие конспектов). Объявить тему занятия, учебные цели и вопросы, время, порядок проведения и организации занятия.

 

Основная часть

При отработке первого вопроса преподаватель доводит до студентов назначение и порядок применения мостостроительных средств, высвечивает с использованием проектора основные образцы базовой техники.

При отработке второго вопроса руководитель рассказывает, используя плакаты и материалы мультимедийного проектора,показывает, общее устройство (компоновочные схемы) основных единиц мостостроительных редств, объясняет общий принцип работы, и принцип работы специального оборудования.

При отработке третьего вопроса преподаватель, даёт под запись основные технические характеристики машин.

Заключительная часть

1. Определяю в какой степени достигнута цель.

2. Указываю на недостатки.

3. Оцениваю действия каждого обучаемого.

4. Определяю задание на самоподготовку.

 

.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

В условиях ракетно-ядерной войны объём мостостроительных работ неизбежно возрастет в несколько раз, как вследствие увеличения маневренности и подвижности войск, так и из-за гигантского роста разрушающей силы новых видов оружия. Войска могут преодолевать водные преграды различными способами. Однако решающее значение в деле преодоления войсками встречающихся водных преград принадлежит мостам, поскольку они обеспечивают наиболее высокий темп переправы. В период Великой Отечественной войны инженерные войска построили более 1 миллиона погонных метров мостов.

Основными типами мостов, возводимых на водных преградах в условиях высокой подвижности войск, будут низководные и подводные мосты. Широкое их применение обуславливается:

- минимальным объемом работ;

- быстротой выполнения;

- надежностью и живучестью мостовых конструкций;

- возможностью быстрого освоения способов постройки таких мостов в различных условиях местности.

Основными типами оснований в таких мостах являются деревянные свайные опоры. Как известно в ходе Великой Отечественной войны были достигнуты весьма высокие темпы строительства и восстановления мостов. Для низководных мостов на деревянных свайных опорах темпы строительства составили около 10 погонных метров в сутки. В настоящее время эти темпы возросли и составляют до 20 погонных метров в час.

Комплект мостостроительных средств КМС-Э предназначен для механизации строительства военных мостов на свайных и рамных опорах и включает сваебойно-обстроечный паром, монтируемый на двух носовых и двух малых понтонах, паром с домкратами, монтируемый на двух табельных десантных лодках ДЛ-10Н с двумя лодочными моторами, вспомогательную лодку ДЛ-10Н, оснащенную подвесным лодочным мотором типа «Вихрь», и транспортные средства для пере-возки комплекта.

Техническая характеристика мостостроительных средств

  КМС-Э
Производительность при строительстве мостов из готовых блоков пролетного строения. м/ч  
Характеристика возводимого моста: Грузоподъемность, т пролет, м     0,6-8,8
Время развертывания в рабочее положение, мин 15-20
Максимальная транспортная скорость, км/ч  
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км/ч   30-35
Масса, т 9*
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота 9140 (8250)** 2530 (2540)** 3540 (3200)**
Обслуживающий расчет, человек  
Железнодорожный габарит 02-Т
Периодичность технического обслуживания, моточас (км), м (моста) ***: №1 №2    
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час. №1 №2   5-7 14-20
Запас хода по топливу, км  

* Масса сваебойно-обстроечного парома.

** Автомобиль с копровым (обстроечным)блоком.

*** Для комплекта КМС-Э

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.