Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. (Методические рекомендации




В. Новгород

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

(Методические рекомендации

для лабораторных и практических занятий

студентов всех направлений). Часть 1

 

УДК 658.382.3(07)

 

Печатается по решению кафедры «Безопасность жизнедеятельности»

ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Рецензент: профессор, член-корреспондент МАНЭБ А.И. Токарь

Комплексная безопасность. Безопасность жизнедеятельности. Методические рекомендации для лабораторных и практических занятий студентов всех направлений. Часть 1. /Коллектив авторов: Николаева Н.И., Гладких С.Н., Минина Е.С., Самойленко В.А., Семчук Н.Н., Виноградова О.Н., Я.М. Абдушаева /Под общ. ред. Николаевой Н.И. – НовГУ. В. Новгород. 2013. – 180 с.

Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям предназначены для студентов всех специальностей НовГУ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», формируют на основе приоритетного средового подхода практические навыки работы с контрольно-измерительными приборами оценки условий производственной среды и среды обитания, способствуют на основе актуализации межмодульных знаний закреплению теоретического материла для разработки мероприятий по оздоровлению условий труда и предупреждению ЧС. На лабораторно–практических занятиях используются методики проблемного обучения, анализа и синтеза полученных результатов, обучение работе в малой группе и др.

© Николаева Н.И., Гладких С.Н.,

Минина Е.С., Самойленко В.А.,

Семчук Н.Н., Виноградова О.Н.,

Я.М. Абдушаева

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование Стр.
   
Введение  
Оценка микроклиматических условий среды обитания. Нормализация микроклиматических параметров  
Исследование загазованности воздушной среды производственных помещений. Оценка Загазованности среды обитания. Защита от загазованности.  
Исследование освещенности рабочих мест. Оценка освещенности рабочего места. Нормализация освещенности  
Анализ производственного шума. Оценка шума на рабочем месте. Борьба с шумом. Защита от акустических колебаний.  
Исследование эффективности способов защиты от электрического тока. Зануление и защитное отключение. Обеспечение электробезопасности. Защитное заземление и защитное зануление.  
Исследование запыленности воздушной среды производственных помещений. Оценка запыленности среды обитания. Защита от запыленности.  

Комплексная безопасность – безопасность в условиях совокупного действия различных видов опасности [Н.А. Махутов, О.И. Лобов, К.И. Еремин, 2012]. Социальный заказ в профессиональном образовании уникален тем, что в области комплексной безопасности по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), он должен иметь опережающий характер. Обучение безопасности должно носить интегративный (от лат. integer – целый) характер, вплоть до создания единой методологии, методов и технологий исследований в области безопасности [В.Г. Маралов, 2011]. Для достижения педагогического эффекта квалификационного принципа обучения в области комплексной безопасности необходимо совершенствование всех видов занятий на основе научных данных, дидактическое обоснование интегративных межмодульных процессов. Поиск методологических перспективных решений приоритетов формирования компетентности в области комплексной безопасности в производственных и непроизводственных условиях является одной из актуальных задач системы профессионального образования (СПО), что нашло отражение в новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) третьего поколения.

Компетентность – умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности, в рамках своей профессии и квалификации.

Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности [ФЗ].

Цель обеспечения комплексной безопасности наиболее актуальна при принятии управленческих решений в производственных и непроизводственных условиях в момент проявления поражающих факторов ЧС.

В замкнутом пространстве любого помещения на организм человека воздействует совокупность различных факторов, особенно это проявляется при нахождении в помещении большого количества людей. Наиболее актуальна защита от проявления поражающих факторов ЧС замкнутых пространств с большим скоплением людей.

В производственных и непроизводственных условиях на организм человека воздействуют факторы среды обитания, к которым относятся факторы микроклимата, загазованности, запыленности, освещенности, шума, электромагнитных полей, радиации и др.

В настоящее время малоизученными являются сочетание действий различных факторов.

Целью данной части методических рекомендаций является освоение студентами методик проведения замеров факторов среды обитания, идентификация факторов, формирование выводов и заключений, разработка предложений по защите от воздействий вредных факторов.

Таблица 1

Содержание лабораторно-практических занятий (для всех направлений) с общим объемом часов по рабочему учебному плану – 18 час.

 

№ раздела УЭМ Наименование лабораторных работ Трудоемкость в акад. часах
Лабораторные работы Внеауд. СРС
  Тема 4.1. Исследование загазованности воздушной среды производственных помещений. Оценка загазованности среды обитания. Защита от загазованности    
Тема 4.2. Исследование запыленности воздушной среды производственных помещений Оценка запыленности среды обитания. Защита от запыленности.    
Тема 4.3. Защита от электромагнитных полей    
Тема 4.4. Исследование эффективности способов защиты от электрического тока. Зануление и защитное отключение. Обеспечение электробезопасности. Защитное заземление и защитное зануление.    
Тема 4.5. Безопасность труда при использовании персональных компьютеров. Аттестация рабочих мест – комплексный анализ условий труда    
  Тема 5.1. Оценка микроклиматических условий среды обитания. Нормализация микроклиматических параметров    
Тема 5.2. Исследование освещенности рабочих мест. Оценка освещенности рабочего места Нормализация освещенности.    
Тема 5.3. Анализ производственного шума. Оценка шума на рабочем месте. Борьба с шумом. Защита от акустических колебаний.    
  Тема 7.4 Защита населения в чрезвычайных ситуациях    
  Итого:    

 

*УЭМ – учебный элемент модуля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.