Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статус и полномочия Судебного департамента




Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) – федеральный государственный орган специальной компетенции, действующий в системе органов судебной власти и обеспечивающий осуществление мероприятий кадрового, финансового, материально-технического и иного характера. Его деятельность направлена на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия федеральными судами общей юрисдикции, а также осуществление организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества и финансирование мировых судей (ч. 2 ст. 30 ФКЗ "О судебной системе РФ", ст. 1 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ").

Организация и деятельность этого государственного органа регулируется ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Учреждение и фактическое создание Судебного департамента в современной литературе оценивается как "одна из действенных мер по укреплению судебной власти"[24].

Роль Судебного департамента определяется в ч. 1 ст. 30 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

В настоящий момент деятельность Судебного департамента осуществляется на основании внутренних документов (положений и инструкций) Верховного Суда РФ, утверждаемых его руководителями. Обеспечением деятельности всех иных судов общей юрисдикции занимается Судебный департамент.

Деятельность Судебного департамента тесным образом связана с обеспечением независимости судебной власти в целом и ее носителей (судей), поскольку принцип адекватного ресурсного обеспечения судебной власти выступает одной из составляющих принципа независимости судебной власти.

Судебный департамент, входя в структуру Верховного Суда РФ, тем не менее, как и его управления (отделы) в субъектах РФ, является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственные печати и счета в банках. При этом четко определено, что Судебный департамент, его органы и учреждения, призванные способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей, не вправе вмешиваться в осуществление правосудия (ст. 4 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ"). Некоторые сомнения может вызывать правовой статус этого органа, но, как справедливо отмечает ряд авторов[25], данный орган, несомненно, является частью судебной системы Российской Федерации, хотя и не обладает полномочиями по осуществлению правосудия.

Правовой основой деятельности Судебного департамента, его органов и учреждений выступают Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Председателя Верховного Суда РФ, а также решения органов судейского сообщества, принятые в пределах их полномочий (ст. 3 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ").

Судебный департамент имеет официальный сайт в Интернете.

Судебный департамент для обеспечения исполнения стоящих перед ним задач осуществляет целый ряд полномочий, закрепленных в законе.

Основным и центральным полномочием Судебного департамента выступает организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества (ч. 1 ст. 6 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ").

Для осуществления данного полномочия впервые в практике судебных органов реализована задача по введению института администратора судов – совершенно новой фигуры управленца, совмещающей в себе функции как "хозяйственник", так и менеджера. Администратор суда призван непосредственно обеспечивать деятельность соответствующего суда. К компетенции администратора суда относится осуществление целого ряда мер, предусмотренных ст. 19 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ" (например, меры по организации охраны зданий, помещений и иного имущества суда, бесперебойной работы транспорта, средств связи, хозяйственной службы; меры по осуществлению информационно-правового обеспечения деятельности суда; организации ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива, для чего приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 утверждена Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде.

К важнейшим полномочиям Судебного департамента относится взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов, а также представление интересов судебной системы в Правительстве России, федеральных органах исполнительной и законодательной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции этого федерального государственного органа. В рамках данного полномочия Судебный департамент:

- разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также вправе участвовать (в лице Генерального директора Судебного департамента) в обсуждении Правительством РФ проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. Генеральный директор Судебного департамента также вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента;

- разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей (ежегодно Генеральный директор представляет такие предложения в Правительство РФ на очередной финансовый год);

- вносит в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов.

Кроме того, Судебный департамент устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента.

Одним из существенных полномочий и направлением деятельности Судебного департамента стала работа по реализации ФЗ от 17 декабря 1998 г. "О мировых судьях в Российской Федерации" и дальнейшему обеспечению финансирования мировых судей. Несмотря на целый ряд сложностей организационно-правового характера, уже с января 2000 г. институт мировой юстиции России начал функционировать. К концу 2002 г. из 6470 мировых судей, численность которых установлена законом, к работе приступило более 5 тысяч человек. Таким образом, во многом была решена проблема большей доступности правосудия для граждан России.

Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" возложил бремя финансирования мировых судей на федеральный бюджет, а материально-технического обеспечения их деятельности – на бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.

Вполне объяснимо, почему по отношению к судьям субъектов РФ – мировым судьям – Судебный департамент выполняет только функцию финансирования. Должное и полное финансирование судей, то есть финансирование, которое обеспечивает возможность независимого правосудия, может рассматриваться как один из составных элементов более общего понятия – должного ресурсного (организационного, материально-технического, научно-аналитического, информационного, кадрового) обеспечения судов с целью успешной реализации последними идеи справедливого правосудия.

Исходя из того, что ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ст.ст. 4, 28) учредил этот вид судов как суды субъектов РФ, субъект федерации самостоятельно решает ряд вопросов, касающихся порядка назначения (избрания) мировых судей, полномочий и порядка их деятельности. С учетом местных особенностей в различных субъектах РФ могут различаться нормы нагрузки мировых судей, порядок отбора кандидатов на эту должность, наиболее рациональные формы ведения делопроизводства и т.д. Поэтому и ресурсное обеспечение деятельности этих судей должно осуществляться самостоятельно соответствующим субъектом РФ с учетом местных условий.

С другой стороны, в соответствии со ст. 124 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ "О судебной системе РФ" финансирование как федеральных судов, так и мировых судей производится только из федерального бюджета, что позволяет также исключить возможность материальной зависимости мировых судей от местных органов власти. Именно поэтому российский законодатель разделил собственно финансирование и иное ресурсное обеспечение.

С введением мировой юстиции (почти 7 тыс. судей) численность судейского корпуса Российской Федерации увеличивается почти в 1,5 раза. В этих условиях распределение бремени его содержания между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации представляется вполне оправданным. Необходимо, однако, отметить, что по данному вопросу в научной литературе нет единого мнения[26].

В самостоятельном ведении Судебного департамента находится также ведение судебной статистики, ее сбор и обработка, организация делопроизводства и работы архивов судов; взаимодействие с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета. При осуществлении данных полномочий органы Судебного департамента руководствуются временной инструкцией по ведению статистической отчетности о судимости и о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 октября 1999 г.

Значительное место в деятельности Судебного департамента занимают вопросы обеспечения кадровой политики судебной деятельности, для чего Судебный департамент:

- определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

- разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов. Так, Конференцией трудового коллек-
тива Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 февраля 2001 г. утверждены Правила внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

- перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;

- ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов.

Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществляют, кроме того, подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", а также организуют и обеспечивают работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Приоритетной задачей Судебного департамента на всем протяжении его деятельности является обеспечение социально-правовой защиты судей и членов их семей, что, в первую очередь, связано с организацией материального и социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, страхования жизни и здоровья, имущества судей. Также Судебный департамент принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей.

Необходимость постоянного совершенствования материальной базы судебной системы обусловливает активную работу Судебного департамента на этом направлении. На V Всероссийском съезде судей было отмечено, что средства, выделяемые из федерального бюджета, позволяют обеспечить оснащение судов основными материально-техничес-
кими средствами в целом не более чем на 40 процентов. Осуществляя полномочия в этом направлении, Судебный департамент организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента. Правовую основу этой деятельности составляет Положение о капитальном ремонте зданий и сооружений судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, которое утверждено приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20 января 2000 г., и Руководство по техническому обслуживанию, текущему ремонту зданий и сооружений судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 марта 1999 г.

Кроме того, Судебный департамент изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства. Для реализации этих задач была принята Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренная Советом судей Российской Федерации 29.10.99 г.

Немаловажным аспектом деятельности Судебного департамента является обеспечение финансирования судебной деятельности. Принципиальную роль в этом сыграло принятие в январе 1999 г. по законодательной инициативе Верховного Суда РФ федерального закона "О финансировании судебной системы". Он закрепил важнейшие позиции, защищающие финансирование судов из федерального бюджета, определил его четкий механизм, вплоть до без акцептного списания соответствующих средств в случае их неперечисления в установленный срок.

Большая работа проводится Судебным департаментом по обеспечению реализации новых функций судов, связанных с введением Уголовно-процессуального кодекса РФ. В настоящее время органы Судебного департамента прилагают серьезные усилия по созданию условий для организации работы судов присяжных.

Судебный департамент управляет органами и учреждениями Судебного департамента; обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента; ведет статистический и персональный учет работников органов и учреждений Судебного департамента; принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента.

Объем полномочий Судебного департамента, определенный в законе, не является исчерпывающим, он может осуществлять также и иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Для осуществления полномочий законодатель предоставил Судебному департаменту ряд прав и контрольных функций (ч. 2 ст. 6 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ").

При осуществлении своей деятельности Судебный департамент рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции, для чего разработана Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (от 23 декабря 1998 г.).

Главный вывод, связанный с деятельностью Судебного департамента, которая осуществляется под непосредственным руководством и контролем судебной власти, можно свести к хорошо известному тезису: настоящее правосудие дешевым не бывает. Другими словами, государство, ратующее за действительно независимый суд, должно вкладывать в обеспечение его деятельности такие средства, которые необходимы, какими бы большими они ни выглядели со стороны.

3. Система органов Судебного департамента и структура
его центрального аппарата

Такой объем компетенции предопределил систему органов Судебного департамента, которая состоит из центрального аппарата и управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации. Центральный аппарат или собственно департамент осуществляет организационное обеспечение областных и приравненных к ним судов, военных и специализированных судов, управления (отделы) – соответственно районных судов и финансирование мировых судей. Кроме того, центральный аппарат обеспечивает деятельность органов и учреждений, им создаваемых, и органов судейского сообщества республиканского уровня, а его управления (отделы) – деятельность органов судейского сообщества соответствующего субъекта Российской Федерации. Для реализации названных полномочий в составе департамента имеются главные управления, управления и отделы.

Систему органов Судебного департамента возглавляет собственно Судебный департамент при Верховном Суде РФ, которым руководит его Генеральный директор.

Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей. В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда РФ, его заместители и члены Совета судей РФ. Коллегия Судебного департамента действует на основании Положения о Коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ руководит деятельностью органов, входящих в систему Судебного департамента, представляет суды в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента, представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях.

В структуре Судебного департамента при Верховном Суде РФ созданы отдельные подразделения, занимающиеся вопросами реализации его полномочий. Регламентация деятельности всех подразделений, входящих в структуру Судебного департамента, определяется приказами Генерального директора Судебного департамента.

1. Главное финансово-экономическое управление является структурным подразделением Судебного департамента, на которое возлагается финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, мировых, а также органов системы Судебного департамента.

Деятельность главного финансово-экономического управления регламентируется Положением о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июня 2002 г.

К основным задачам Главного финансово-экономического управления относятся:

1) Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.

2) Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ бухгалтерской отчетности судов и системы Судебного департамента, составление сводных бухгалтерских отчетов по судам и системе Судебного департамента.

3) Разработка и представление в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и другие заинтересованные ведомства предложений о финансировании судов и системы Судебного департамента.

4) Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.

5) Осуществление аналитической и методологической работы.

6) Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе анализа исполнения федерального бюджета в части финансирования судов и системы Судебного департамента.

7) Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, относящихся к компетенции Главного управления.

2. Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением Судебного департамента, действующим на основании Положения о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июня 2002 г.

3. Управление делами является структурным подразделением Судебного департамента и обеспечивает документационную деятельность руководства и центрального аппарата Судебного департамента, осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Судебного департамента.

Действует на основании Положения об Управлении делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от
28 июня 2002 г.

4. Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений является структурным подразделением Судебного департамента, на которое возлагаются функции управления капитальным строительством, эксплуатацией зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, районных судов, военных судов (далее – суды), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее – органы Судебного департамента).

Действует на основании Положения об Управлении капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июня 2002 г.

Основными задачами Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений являются:

1) Организация работы по эффективному использованию инвестиций и ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство и приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента и аппарата Судебного департамента.

2) Обеспечение выполнения заданий по строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительству и приобретению жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента и аппарата Судебного департамента.

3) Осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства и иных норм при планировании, проектировании, строительстве, ремонте зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента.

4) Осуществление контроля за наличием и оформлением правоустанавливающих документов на здания, сооружения судов и органов Судебного департамента.

5) Обеспечение материально-техническими средствами аппарата Судебного департамента.

6) Организация проведения в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента строительных и ремонтных работ.

Кроме того, в рамках Судебного департамента действуют: Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; Главное управление обеспечения деятельности военных судов; Управление государственной службы и кадрового обеспечения; Отдел учебных и образовательных учреждений; Отдел международно-правового сотрудничества.

Часть названных в центральном аппарате подразделений может отсутствовать в управлениях (отделах) департамента в субъектах Российской Федерации (например, отделы учебных и образовательных учреждений и международно-правового сотрудничества).

По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

Второе звено в системе органов Судебного департамента формируется на уровне субъектов Российской Федерации. Здесь образуются управления (отделы) Судебного департамента при Верховном суде РФ в субъекте РФ. Эти управления (отделы) подчиняются Генеральному директору Судебного департамента, а, кроме того, подотчетны советам судей соответствующих субъектов РФ. Управление (отдел) Судебного департамента возглавляет начальник, который имеет заместителей.

Управление (отдел) Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей.

Управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции осуществляет реализацию полномочий, входящих в компетенцию органов Судебного департамента в соответствующем субъекте РФ.

И, наконец, третьим звеном системы органов Судебного департамента являются администраторы судов, действующие в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономных областей, судах автономных округов и в районных судах. Администраторы федеральных судов субъектов РФ и администраторы районных судов могут быть объединены в одно звено системы органов Судебного департамента в связи с тем, что они обладают одинаковыми полномочиями. Однако при этом они подчиняются различным органам. Администраторы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области или судов автономных округов осуществляют свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда действует под контролем управления (отдела) Судебного департамента.

Администратор любого суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

4. Порядок назначения работников Судебного департамента
и их правовое положение

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими и на них распространяется действие нормативных актов о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины и другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством. Порядок присвоения классных чинов определяется Инструкцией о порядке присвоения классных чинов работникам системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от
29 декабря 1998 г. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.

Генеральный директор Судебного департамента назначается на должность и освобождается от нее Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей Российской Федерации. Материальное и социальное обеспечение Генеральному директору Судебного департамента предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

Заместители Генерального директора Судебного департамента назначаются на должность и освобождаются от нее Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента.

Начальник управления (отдела) Судебного департамента назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем Федерального суда общей юрисдикции субъекта РФ, Советом судей субъекта РФ, а также с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Заместители начальника управления (отдела) Судебного департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника соответствующего управления (отдела).

Администратор Федерального суда общей юрисдикции субъекта РФ назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда – начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

 


Тема 7.3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ СУБЪЕКТА РФ
(ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОЙ,
ОБЛАСТНОЙ СУД, СУД ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, СУД АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
СУД АВТОНОМНОГО ОКРУГА)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 10739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.