Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К волевым чертам характера не относят




Эмоция всегда содержит в себе

А) Вербальные, паравербальные компоненты

В) Мимические и пантомимические компоненты

С) Вегетативные изменения

D) Внутреннее переживание, внешнее выражение, физиологические изменения

E) Вербальные, паравербальные, мимические и пантомимические компоненты

2. Апатия, эйфория, дисфория, депрессия, мания – это..

А) Расстройства психики

В) Расстройства эмоции

С) Расстройства памяти

D) Расстройства чувств

E) Расстройства личности

 

3. Способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:

А) Воображение

В) Мышление

С) Эмоции

D) Воля

Е) Творчество

 

4. К волевым чертам характера человека относят:

А) Инициативность, настойчивость, самостоятельность

В) Трудолюбие, пунктуальность, самоотдача

С) Аккуратность, бережливость

D) Общительность, чуткость, отзывчивость

E) Сообразительность, находчивость, любознательность

 

5. Нарушение волевой сферы –

А) Сенестопатия

В) Гипомнезия

С) Клептомания

D) Клаустрофобия

E) Парестезия

 

6. Учение о стрессе связано с именем…

А) Рене Декарт

В) Ганс Селье

С) Аристотель

D) Эрик Эриксон

E) Зигмунд Фрейд

7. К астеническим эмоциям не относят …

А) Печаль

В) Подавленность

С) Тоска

D) Ненависть

E) Уныние

 

8. Сильное, абсолютно доминирующее чувство – это …

А) Аффект

В) Страсть

С) Эмоция

D) Гнев

E) Страх

 

9. Основной показатель волевого этапа:

А) сознательная деятельность

В) природное влечение

С) чувственный интерес

D) высшее познание

E) конкретная цель

 

А) Трудолюбие, пунктуальность

В) Целеустремленность, уверенность в себе

С) Решительность, самообладание

D) Мужество и смелость

E) Ответственность, дисциплинированность

 

11. Отсутствие волевых побуждений и стремлений – это …

А) Гиперестезия

В) Гипомнезия

С) Апатия

D) Абулия

E) Парарекция

 

12. В целях профилактики стрессовых состояний не используются …

А) Арт-терапия, музыкальная терапия, танцевальная терапия, ароматерапия

В) Аутогенная тренировка, мышечная релаксация, медитация, дыхательные упражнения

С) Физические средства, психологические средства, духовные средства

D) Лекарственные средства

E) Прогулки, витаминотерапия, спорт, йога

Словарь психологических терминов

Апперцепция – зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека, от его индивидуальных личностных особенностей.

Вытеснение – один из видов психологической защиты, представляющий собой процесс бессознательной блокировки чувств, мыслей, намерений к действию, неприемлемых для индивида.

Защитные механизмы – бессознательные, приобретенные в процессе развития личности способы избегания ситуаций, которые могут вызывать тревогу или привести к снижению самооценки.

Интерференция – нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.

Ипохондрия – чрезмерная озабоченность собственным физическим здоровьем. Незначительные симптомы интерпретируются как признаки серьезного заболевания.

Когнитивный диссонанс – негативное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект одновременно располагает двумя психологически противоречивыми «знаниями» об одном объекте.

Конгруэнтность – соразмерность, соответствие, совпадение.

Конформизм – вынужденное принятие человеком норм группы и соответствующего поведения; желание быть похожим на других.

Креативность – способность видеть вещи в новом свете и находить необычные решения проблем; способность к творчеству.

Мимика – выразительные движения мышц лица.

Нейролингвистическое программирование – методика изменения поведения и убеждений индивида, используется, прежде всего, как форма терапии.

Паттерн – установившиеся правила, шаблон поведения.

Проекция – один из видов психологической защиты, представляющий собой процесс подсознательного приписывания собственных качеств, чувств или желаний другому человеку.

Психическое здоровье – совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде.

Регрессия – один из видов психологической защиты, представляющий собой процесс смещения на более примитивный уровень поведения или мышления.

Самоактуализация – процесс всесторонней реализации человеческих возможностей, актуализация индивидом изначально заложенного в нем природного и духовного потенциала.

Стресс – неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование.

Сублимация – один из видов психологической защиты, представляющий собой процесс трансформации инстинктивных форм поведения в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества (спорт, творчество).

Фрустрация – психическое состояние, возникающее как следствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели или удовлетворению актуализированной потребности. Проявляется в ощущениях гнетущего напряжения, тревожности, чувства отчаяния, гнева и т.д.

Эклектизм – направление в психологии, согласно которому психолог сам выбирает, какой именно подход применить в конкретной ситуации.

Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека.

Эустресс – стресс с позитивными последствиями для организма.

Я-Образ – представление человека о самом себе.

Я-концепция – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознания система представлений индивида о самом себе, на основании которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Ее составляющие: Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное и т.д.

 

 

Список литературы

 

 

1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога // Москва, 2004 г.

2. Немов Р.С. Практическая психология // Москва, 2003 г.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология // Москва, 1997 г.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // Питер, 2012 г.

5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды // Москва,1989 г.

6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии // Москва, 2009 г.

7. Выготский Л.С. Психология искусства // Москва, 1987 г.

8. Цветкова Л.С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения // Москва-Воронеж 2011г.

9. Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики // Москва, 1976 г.

10. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология // Москва, 1989 г.

11. Островская И.В. Психология для медицинских училищ // Москва, 2008 г.

12. Полянцева О.И. Психология для медицинских колледжей // Ростов-на-Дону, 2002 г.

13. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей // Москва, 2006 г.

14. Асимов М.А. Коммуникативные навыки // Алматы, 2009 г.

15. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии // Москва, 1986 г.

16. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию // Москва, 2011 г.

17. Цветкова Н.А. Реконструкция семейной истории // Москва – Воронеж, 2010 г.

18. Цветков А.В. Развивающая диагностика знаний // Москва, 2012 г.

19. Цветков А.В., Трубачева М.А. Дети-билингвы: как работать психологу // Москва, 2012 г.

20. Практическая психология в тестах // Москва, 2005 г.

21. Дубровина И.В. Руководство практического психолога // Москва, 1998 г.

22. Кен Расул, Филипп Каптер Книга тестов // Москва, 2004 г.

23. Тарасов Е. Популярная психотерапия // Москва, 1997 г.

24. Гонопольский М.Х. Психическое здоровье //Алма-Ата, 1989 г.

25. Аймаганбетова О.Х. Основы этнопсихологии // Алматы, 2003 г.

26. Стыбаева А.Ш. Первичная психологическая адаптация детей к условиям школы // Тараз, 2003 г.

27. Стыбаева А.Ш., Сабекова Д.А. Қиын тәрбиелетін оқушылармен жүргізілетін сақтандыру және түзету жұмыстары // Тараз, 2005 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.