Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительное оборудование




Видеоконференц-связь (ВКС). Комплекс сетевого взаимодействия на базе электронного портала. Данное средство позволяет поддерживать обратную связь с методическими службами, различными органами власти, родителями и другими дошкольными образовательными учреждениями с целью организации совместной работы и распространения опыта. Комплекс дает возможность использования интерактивных вариантов взаимодействия (видеоконференция, профессиональное общение, открытые игровые занятия, передача файлов и голосование и т.д.).

 

Оборудование для видеоконференцсвязи (ВКС)

 

Интерактивный пол. Современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своим движением начинает самостоятельно влиять на проецируемое оборудование. Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые сеансы с имитацией любого пространства, соответствующего поставленным задачам: поверхности земли в разные времена года, географические особенности поверхности земли, танцевальные поверхности, поверхности спортивных игр и многие другие материальные поверхности.

Пример интерактивного пола

 

Интерактивный стол. Данное средство является симбиозом интерактивной поверхности, экрана и классического стола и позволяет группе детей одновременно проводить игровые сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать, создавать собственные презентации. Специальное программное обеспечение позволяет загружать и наполнять собственным образовательным содержанием приложения интерактивного стола и, а также графику и видео. Интерактивный стол также подходит для детей с особыми потребностями для коррекционной работы.

Примеры интерактивного стола

 

Комплект из 6-ти микрофонов. Рекордер позволяет записывать голоса, звуки и даже музыку в любой момент игрового сеанса благодаря встроенной памяти и аккумулятору на 4 часа автономной работы. Игровое интерактивное средство изготовлено в виде классического микрофона, что положительно влияет на детей: они чувствуют себя настоящими репортерами, артистами или певцами. Весь записанный материал можно сохранить и воспроизводить. Комплект состоит из 6 микрофонов различного цвета и может доукомплектовываться мобильной станцией воспроизведения записанного материала с микрофонов.

Пример комплекта микрофонов

 

Анимация Zu3d. Программно-аппаратный комплект для создания и редактирования анимационных мультфильмов. Решение для начинающих мультипликаторов, работает по принципу покадровой съемки. Из пластилина дети лепят персонажей, создают декорации из ткани, картинок, собственных рисунков. Сделанные мультфильмы можно сохранить и воспроизводить в различных форматах. Программное обеспечение обладает простым интерфейсом, что облегчает работу детей по созданию собственных мультфильмов.

 

 

Комплект для анимации Zu3d

 

Moway+Scratch (Робототехника). Визуальная объектно-ориентированная среда программирования для детей младшего возраста. В основе работы лежит язык программирования Лого. Программа позволяет с помощью простых и интуитивно-понятных элементов (блоков) собрать алгоритм действия виртуального анимированного персонажа. В комплект поставки включен так же и персонаж-робот, который может воспроизвести придуманные ребенком действия, благодаря встроенным моторам, датчикам света, расстояния и т.д. Комплект стимулирует познавательную активность, развивает творческие способности и формирует первичные навыки проектирования у детей дошкольного возраста.

Комплекс Moway+Scratch (Робототехника)

 

Соблюдение техники безопасности и использование здоровьесберегающих технологий. При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация в зависимости от типа монитора, клавиатуры и т.д. при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера — это самочувствие ребенка.

Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. может длиться от 20 до 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 7-10 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 3-5 детей (это напрямую зависит от количества компьютеров и выбранной формы работы), для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 часов.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями[30] к организации занятий с использованием информационно-образовательных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

 

Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.