Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-модель деятельности СИТ




Бизнес-модель деятельности СИТ включает следующие основные блоки:

  1. Процесс планирования.

Процесс планирования начинается со сбора необходимых исходных данных. Прежде всего, должен быть проанализирован предыдущий план и отчет о его выполнении. Также должны быть учтены позиции стратегического плана развития ИТ, вытекающие из корпоративной ИТ–стратегии. Кроме того, должны быть учтены инициативные заявки функциональных подразделений, выходящие за рамки стратегического плана.

Затем должен быть произведен анализ имеющихся ресурсов, требуемых для выполнения аккумулированных задач. Весь комплекс задач разбивается на три группы по приоритетам, а именно, задачи, обязательные для решения, рекомендуемые к решению и задачи, решение которых может быть отложено на последующие периоды.

На основе произведенного присвоения приоритетов возникает комплекс альтернативных планов и соответствующих бюджетов их реализации. Далее эти планы должны быть обсуждены с руководством заинтересованных структурных подразделений. Естественно, каждое подразделение будет интересовать прежде всего удовлетворение собственных потребностей, в связи с чем может возникнуть конфликт интересов в условиях ограничений на ресурсы. Если не удается достичь консенсуса, необходимо пересмотреть приоритеты и предложить другой комплекс альтернативных планов и соответствующих бюджетов. В конечном счете согласованный с подразделениями план и бюджет передается на согласование в финансово – экономический блок. Здесь могут возникнуть два варианта. Бюджет принимается или нет. В последнем случае необходимо пересмотреть имеющиеся ограничения на ресурсы, распределение приоритетов и вернуться к формированию альтернативных планов.

Согласованный с подразделениями и финансово – экономическим блоком план и бюджет должны пройти, в зависимости от правил корпоративной политики, защиту на одном из органов управления, например, на совете директоров, и быть утверждены руководством организации.

  1. Процесс предоставления услуг.

Все услуги, предоставляемые СИТ руководству, функциональным и вспомогательным подразделениям, а также конечным пользователям можно разделить на две основные группы: регламентные, которые должны выполняться в любом случае, и услуги по заявкам.

К регламентным услугам относятся все действия по поддержанию работоспособности ИТ– инфраструктуры и сопровождению функционирующих информационных систем и приложений, а также работы по реализации ИТ– стратегии и обучению пользователей.

В любом случае, при наступлении события инициации услуги необходимо определить к какой группе она относится. Если она относится к группе регламентных, т.е. обязательных для выполнения, должен быть определен исполнитель и срок исполнения. Сам факт выполнения услуги обязательно должен быть документально зафиксирован и в дальнейшем учтен в отчете СИТ.

Если запрос на выполнение услуги связан с оказанием помощи конечному пользователю, то его следует отнести к регламентным услугам и, соответственно, назначить исполнителя, срок выполнения и зафиксировать факт выполнения услуги.

Если же запрос связан с выполнением новой, не предусмотренной планом работы, то необходимо произвести анализ целесообразности и условий ее выполнения. Новая работа может быть связана с модификацией пользовательских интерфейсов, расширением функциональности и т.п. Этот анализ включает два аспекта: выяснение допустимости реализации заявки с точки зрения общекорпоративных интересов и согласование ресурсов, требуемых для ее реализации – сроков и стоимости, определяемой на основе установленных тарифов.

В случае приемлемости выполнения заявки и согласования условий ее выполнения она принимается к исполнению, назначается исполнитель и, в дальнейшем, фиксируется факт ее исполнения. Если заявка отклоняется, то должна быть сформулирована причина отказа.

  1. Процесс управления ИТ- активами.

Напомним, что к ИТ–активам относится вся ИТ–инфраструктура, лицензионное ПО, информационные системы, используемые приложения и вся ИТ- документация.

В любой организации должен существовать репозиторий ИТ – активов и вестись процессы его формирования и обновления. В крупных компаниях репозиторий ИТ – активов может насчитывать миллионы позиций. Репозиторий ИТ – активов должен быть подвержен регулярному мониторингу и анализу текущего состояния с точки зрения необходимости обновления (какие активы должны быть удалены, какие активы должны быть заменены и какие активы должны быть приобретены по критериям их влияния на стоимость бизнеса и совокупной стоимости владения).

В результате оценки совокупной стоимости владения ИТ – активами и их влияния на стоимость бизнеса производится инициация корректировки репозитория и, тем самым, процесс итерационно замыкается.

  1. Процесс управления взаимодействием.

Процесс управления взаимодействием в большой степени аналогичен процессу предоставления услуг, но относится к реализации проектов с участием внешних исполнителей.

Проект может быть инициирован как в процессе реализации ИТ – стратегии, так и в результате принятия решения о реализации заявки функциональных подразделений.

При инициации проекта, требующего привлечения внешнего исполнителя, необходимо определить условия его выполнения, т.е., технические требования, ожидаемые сроки и параметры бюджета. Затем реализация проекта должна быть утверждена и осуществлен выбор исполнителя на конкурсной или иной основе. После выбора исполнителя происходит согласование контрактных условий и заключение контракта. Затем необходимо организовать выполнение работ, а именно, создать проектный офис, определить совместные рабочие группы и разработать план – график реализации проекта.

Проектный офис организует выполнение и контроль результатов проектных работ. В случае отклонения результатов от плана производится анализ причин отклонения и принимаются корректирующие решения. По итогам реализации проекта производится приемка результатов и утверждение итоговых документов.

  1. Процесс отчетности.

Процесс отчетности начинается со сбора исходных данных. Такими данными являются план работ, статистика выполненных услуг и акты или иные документы, подтверждающие выполнение работ за отчетный период.

Далее должен быть произведен анализ результатов выполнения плана и подготовлен предварительный отчет и его презентация для руководства.

Этот отчет должен быть согласован с финансово – экономическим блоком, поскольку учет использования ИТ – бюджета в СИТ может не совпадать с данными финансистов и системы бухгалтерского учета. Если возникли расхождения, отчет должен быть пересмотрен и направлен на дополнительное согласование.

Затем, в зависимости от принятой в организации политики, должна быть произведена защита отчета на органе управления организацией и его утверждение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.