Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример консалтингового проекта по совершенствования управления ИТ




  1. Целью проекта является определение наиболее эффективной организационной модели Управления по ИТ в Головном офисе и типовой модели управления ИТ в операционной компании. Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. анализ существующей модели управления ИТ;
    2. построение классификации функций, выполняемых службами ИТ;
    3. разработка перспективной организационно-функциональной структуры управления ИТ;
    4. разработка требований к составу и содержанию документационного обеспечения (положение, процедуры).
  2. Методология выполнения проекта.

В качестве основы выполнения проекта была выбрана методология TITO (Transforming IT Organization) международной консалтинговой компании A.T.Kearney. Подход базируется на ключевых вопросах, стоящих перед руководством организации и ее ИТ–службой:

    1. Соответствует ли существующая модель требованиям основного бизнеса?
    2. Как улучшить модель для повышения эффективности обслуживания бизнеса?
    3. Насколько эффективны существующие ИТ – сервисы?
    4. Можно ли оптимизировать управление ИТ, персонал, политики и процедуры?
    5. Согласованы ли ИТ – инициативы с бизнес – целями организации?
    6. Как должны быть структурированы ИТ–функции для обеспечения их полноты, непротиворечивости, распределения ответственности и возможности оценки их выполнения?

Методология предусматривает следующую последовательность действий:

    1. выделение ключевых групп функций и определение их приоритетности по степени значимости с точки зрения интересов бизнеса;
    2. детализация состава функциональных групп до уровня состава команд их исполнения;
    3. объединение команд в структурные подразделения;
    4. определение структуры подчиненности сформированных подразделений
    5. определение основных процедур взаимодействия;
    6. разработка плана организационных мероприятий по переходу к новой модели управления (выходит за рамки настоящего проекта).
  1. Целевая классификация групп функций приведена на рис.5.7.


Рис. 5.7.

  1. Перечень и логическая группировка функций ИТ-службы приведены в таблице 5.11.
Таблица 5.11.
Функция Офис, принадлежность к группе функций Должность куратора (менеджера), ведущее подразделение,
     
Планирование построения и развития информационных систем Г-1 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор планирования, сектор управления инвестиционными проектами, сектор бизнес-архитектуры и интеграции
Формирование и обоснование путей развития информационной структуры Г-1,Г-3 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор планирования, сектор бизнес-архитектуры и интеграции Заместитель директора по эксплуатации, Отдел мониторинга и управления инцидентами, сектор управления качеством услуг
Проектирование технологических процессов обслуживания абонентов Г-1 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор управления инвестиционными проектами, сектор бизнес-архитектуры и интеграции
Проектирование процессов сбора информации, необходимой для принятия технических и управленческих решений Г-1, Г-2, Г-3 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор управления инвестиционными проектами, сектор бизнес-архитектуры и интеграции Заместитель директора по эксплуатации, Отдел мониторинга и управления инцидентами, сектор управления качеством услуг Отдел координации работы ИТ-служб, сектор управления развитием служб ИТ операционных компаний
Организационное развитие ИТ-департаментов операционных компаний Г-2 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор стандартизации, Отдел координации, сектор управления развитием служб ОК, сектор управления отчетностью и документированием
Участие в процессах бизнес-планирования и бюджетирования Общества Г-1 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор планирования
Анализ требований департаментов к развитию информационных систем Г-1, Г-3 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор бизнес-архитектуры и интеграции, сектор стандартизации, сектор поддержки новых технологий и услуг Заместитель директора по ИТ-обеспечению качества услуг
Технико-экономическая оценка проектов в части ИТ Г-1 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор планирования
Стандартизация бизнес-процессов Г-1 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор стандартизации
Аудит ИТ-систем в филиале и дочерних обществах Г-1, Г-2 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор стандартизации, Отдел координации, сектор управления развитием служб ОК, сектор управления отчетностью и документированием
Контроль исполнения плана и бюджета Г-1 Заместитель директора по развитию, Отдел развития ИС, сектор планирования
Отчетность в соответствии с системой ключевых показателей Г-1, Г-2 Заместитель директора по развитию Отдел координации, сектор управления отчетностью и документированием
Ведение репозитария ИТ-активов и мониторинг ТСО Г-1, Г-2, Г-4 Заместитель директора по развитию, Отдел развития ИС, сектор планирования
Ведение реестра ИТ-услуг Г-1, Г-4 Заместитель директора по развитию, Отдел развития ИС, сектор стандартизации Заместитель директора по эксплуатации, Отдел технической поддержки
Разработка системы ключевых показателей Г-1, Г-2, Г-3 Заместитель директора по эксплуатации, Отдел мониторинга и управления инцидентами, сектор управления качеством услуг Заместитель директора по развитию Сектор формирования технической политики и стандартизации Сектор управления развитием служб ИТ операционных компаний Сектор управления отчетностью и документированием
Мониторинг качества процессов обслуживания Г-1, Г-2, Г-3 Заместитель директора по эксплуатации, Отдел мониторинга и управления инцидентами, сектор мониторинга, сектор управления качеством Сектор управления развитием служб ИТ операционных компаний Сектор управления отчетностью и документированием
Переговоры с внешними поставщиками ИТ-продуктов и услуг Г-1 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор по профилю продукта (услуги) Заместитель директора по эксплуатации, сектор по профилю оборудования (ПО)
Разработка функциональных ИС (технические требования, рабочее проектирование) Г-1, Г-4 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, Заместитель директора по эксплуатации,
Взаимодействие со службой безопасности в части вопросов информационной безопасности Г-4 Заместитель Директора по эксплуатации, Отдел технической поддержки, сектор обслуживания сетевой инфраструктуры
Закупка, ввод в эксплуатацию и ремонт вычислительной техники, сетевого оборудования и программного обеспечения для головного офиса Г-4 Заместитель Директора по эксплуатации, Отдел технической поддержки, сектора по профилю закупок Закупки (внешняя функция) -Управление по технике и развитию
Развитие персонала, ИТ-обучение Г-1, Г-4 Заместитель директора по развитию Отдел развития информационных систем Сектор формирования технической политики, ИТ-обучения и стандартизации Заместитель Директора по эксплуатации, Отдел технической поддержки, сектор по профилю оборудования (ПО)
Поддержка пользователей головного офиса Г-4 Заместитель Директора по эксплуатации, Отдел технической поддержки, сектор по профилю оборудования (ПО)
Модернизация действующих ИС (оценка альтернатив, принятие решений, обоснование, реализация) Г-1, Г-4 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор бизнес-архитектуры и интеграции, сектор конвергентного биллинга, сектор стандартизации Заместитель директора по эксплуатации Отдел технической поддержки, сектор по профилю ПО
Наращивание и развитие аппаратного комплекса ИС (оценка альтернатив, принятие решений, обоснование, реализация) Г-1, Г-4 Заместитель директора по развитию, Отдел развития, сектор стандартизации Заместитель директора по эксплуатации Отдел технической поддержки, сектор по профилю оборудования
Управление инвестиционными проектами Г-1 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор инвестиционных проектов
Централизованное управление договорами и соглашениями Г-1, Г-2 Заместитель директора по развитию Отдел координации, сектор управления договорной деятельностью
Разработка бизнес-архитектуры и моделей интеграции Г-1 Заместитель директора по развитию Отдел развития, сектор бизнес-архитектуры и интеграции
Разработка методологии внедрения и распространения новых продуктов и услуг Г-1 Заместитель директора по развитию Отдел развития информационных систем
Предложения для ГО по развитию ИТ-среды операционной компании, обоснование инвестиций О-11, О-2 Отдел развития ИС, Сектор системных решений и интеграции Сектор контроля инцидентов Сектор контроля соответствия стандартам
Разработка смет закупок и организационно-технических мероприятий операционной компании в части ИТ О-1 Отдел качества, закупок, координации и отчетности Сектор закупок
Обсуждение и согласование решений в области технической политики, принятых главным офисом О-11, О-2, О-21 Отдел эксплуатации и развития ИС, Сектор системных решений и интеграции приложений Сектор внедрения дополнительных услуг другие сектора по профилю принимаемого решения
Техническая эксплуатация технологического оборудования и программного обеспечения О-1 Отдел эксплуатации и развития информационных систем Сектор систем управления, сектор биллинга, сектор внедрения дополнительных услуг, сектор разработки и эксплуатации функциональных приложений
Регистрация и учет оборудования, элементов сети и ИС О-1 Отдел контроля качества, закупок, координации и отчетности Отдел эксплуатации и развития ИС Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Разработка эксплуатационной документации и ее учет О-1, О-2 Отдел контроля качества, закупок, координации и отчетности Сектор подготовки отчетности, сектор соответствия контроля стандартам Отдел эксплуатации и развития ИС Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Подготовка из ИБС отчетности по операциям по запросам подразделений (в т.ч. на основании жалоб абонентов) О-1, О-21 Отдел контроля качества, закупок, координации и отчетности Сектор контроля инцидентов, сектор подготовки отчетности Отдел эксплуатации и развития ИС Сектор внедрения дополнительных услуг
Резервное копирование данных и программ О-1 Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Монтаж, наладка, запуск оборудования и ПО (хозяйственный способ) О-1 Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Участие в сдаче-приемке работ по монтажу, наладке и запуску оборудования и ПО, выполненных подрядным способом О-1 Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Профилактические работы О-1 Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Переговоры и контракты со сторонними поставщиками ИТ-продуктов и услуг О-1 Отдел эксплуатации и развития ИС (по профилю поставок) Отдел контроля качества, закупок, координации и отчетности Сектор контроля соответствия стандартам Сектор закупок
Технический сервис информационных систем (обновление версий и т.п.) О-1 Отдел эксплуатации и развития ИС Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Закупка расходных материалов О-1 Сектор закупок
Проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности в соответствии с едиными корпоративными требованиями к безопасности О-1 Отдел эксплуатации и развития ИС Отдел обслуживания сетевых инфраструктур
Обучение и консультирование пользователей О-1 Отдел эксплуатации и развития ИС (по профилю консультаций) Отдел обслуживания сетевых инфраструктур (по профилю консультаций)
     
Подготовка отчетности в соответствии с принятыми регламентами О-1, О-2 Отдел контроля качества, закупок, координации и отчетности Сектор подготовки отчетности Сектор контроля соответствия стандартам
  1. Организационно-функциональная схема Управления ИТ головного офиса приведена на рис.5.8.

 

 

 

Рис. 5.8.

  1. Ниже перечислены функции подразделений.

Функции сектора планирования:

    1. Планирование построения и развития информационных систем.
    2. Формирование и обоснование путей развития информационной структуры.
    3. Участие в процессах бизнес-планирования и бюджетирования.
    4. Технико-экономическая оценка проектов в части ИТ.
    5. Контроль исполнения плана и бюджета.
    6. Ведение репозитария ИТ-активов и мониторинг ТСО.

Функции сектора управления инвестиционными проектами:

    1. Проектная деятельность. Управление инвестиционными проектами.
      • Оценка необходимых ресурсов.
      • Управление рисками.
      • Управление коммуникациями проектов.
      • Контроль результативности, расходования ресурсов и показателей эффективности.
    2. Предпроектная деятельность.
      • Анализ требований департаментов к развитию информационных систем.
      • Планирование построения и развития информационных систем.
      • Проектирование технологических процессов обслуживания абонентов.
      • Проектирование процессов сбора информации, необходимой для принятия технических и управленческих решений.

Функции сектора разработки бизнес – архитектуры и интеграции приложений:

    1. Анализ требований департаментов к развитию информационных систем.
    2. Разработка бизнес-архитектуры и моделей интеграции.
    3. Модернизация действующих ИС (оценка альтернатив, принятие решений, разработка технических требований, обоснование).
    4. Планирование построения и развития информационных систем.
    5. Формирование и обоснование путей развития информационной структуры.
    6. Проектирование технологических процессов обслуживания абонентов.
    7. Проектирование процессов сбора информации, необходимой для принятия технических и управленческих решений.

Функции сектора поддержки новых технологий и услуг:

    1. Разработка методологии внедрения и распространения новых продуктов и услуг.
    2. Участие в разработках Отдела технической поддержки ИТ-среды (модернизация действующих ИС – оценка альтернатив, принятие решений, разработка технических требований, обоснование, реализация).

Функции сектора формирования технической политики, ИТ-обучения и стандартизации:

    1. Организационное развитие ИТ-департаментов операционных компаний.
    2. Анализ требований департаментов к развитию информационных систем.
    3. Стандартизация бизнес-процессов.
    4. Аудит ИТ-систем в филиале и дочерних обществах.
    5. Ведение реестра ИТ-услуг.
    6. Модернизация действующих ИС (оценка альтернатив, обоснование).
    7. Наращивание и развитие аппаратного комплекса ИС (оценка альтернатив, обоснование).
    8. Разработка системы ключевых показателей.
    9. Планирование и организация ИТ-обучения.

Функции сектора управления развитием ИТ – служб операционных компаний:

    1. Разработка системы ключевых показателей (для операционных компаний).
    2. Мониторинг качества процессов обслуживания (в части поддержки этих процессов ИТ).
    3. Организационное развитие ИТ-департаментов операционных компаний
    4. Аудит ИТ-систем в филиале и дочерних обществах.
    5. Проектирование процессов сбора информации, необходимой для принятия технических и управленческих решений.

Функции сектора управления договорной деятельностью:

    1. Централизованное управление договорами и соглашениями.
    2. Мониторинг жизненного цикла договоров (разработка, внутреннее согласование, согласование с клиентом/поставщиком, подписание, пролонгация, актирование результатов, расторжение).
    3. Контроль соблюдения графиков и календарных планов.
    4. Организация и проведение конкурсов.
    5. Подготовка отчетности по состоянию договоров.

Функции сектора управления отчетностью и документированием:

    1. Организационное развитие ИТ-департаментов операционных компаний.
    2. Аудит ИТ-систем в филиале и дочерних обществах.
    3. Подготовка и контроль отчетности в соответствии с системой ключевых показателей.
    4. Разработка системы ключевых показателей.
    5. Мониторинг качества процессов обслуживания (в части поддержки этих процессов ИТ).

Функции сектора мониторинга:

    1. Мониторинг качества процессов обслуживания (в части поддержки этих процессов ИТ).

Функции сектора управления качеством услуг:

    1. Мониторинг качества процессов обслуживания (в части поддержки этих процессов ИТ).
    2. Формирование и обоснование путей развития информационной структуры.
    3. Проектирование процессов сбора информации, необходимой для принятия технических и управленческих решений.
    4. Разработка системы ключевых показателей.

Функции сектора обслуживания информационных систем:

    1. Развитие биллинга.
    2. Внедрение и развитие конвергентного биллинга.
    3. Внедрение и развитие корпоративных информационных систем:
      • систем финансового учета (SAP),
      • систем кадрового учета и управления персоналом (SAP),
      • финансового анализа (Hyperion),
      • КСЭДО (Hummingbird).
    4. Поддержка унаследованных приложений (малых и средних систем управления).
    5. Организация ИТ-обучения по профилю ПО.

Функции сектора обслуживания сетевой инфраструктуры:

    1. Поддержки вычислительных сетей.
    2. Поддержка общекорпоративных служб и сетевых взаимодействий (системы электронного документооборота, порталы и интранет-приложения, e-learning и т.д..).
    3. Взаимодействие с корпоративными службами безопасности (в части технического обеспечения системной политики безопасности).
    4. Организация ИТ-обучения по профилю оборудования (ПО).
  1. Типовая организационная структура Департамента информационных технологий операционной компании приведена на рис.5.9.


Рис. 5.9.

  1. Предлагаемое решение позволит:
    1. Обеспечить необходимый уровень централизации управления ИТ на корпоративном уровне.
    2. Обеспечить единообразное развитие и исполнение ИТ – стратегии, а также технической политики Компании.
    3. Обеспечить стандартизацию бизнес – процессов развития и использования ИТ в Головном офисе и операционных компаниях.
    4. Обеспечить сохранение целостности организационной структуры управления ИТ в условиях изменения состава решаемых задач.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.