Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод коэффициентов безопасности




 

Коэффициентом безопасности называют отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимальной скорости, которая может быть развита на предшествующем участке. Чем значительнее разность скоростей, тем меньше коэффициент безопасности и более вероятны дорожно-транспортные происшествия на рассматриваемом участке. Многочисленными исследованиями установлено, что безопасными можно считать условия, при которых скорости движения автомобилей различаются не более чем на 20%.

В России за расчетный автомобиль принят легковой ГАЗ-3110. Расчет скорости, обеспечиваемый тем или иным участком дороги, ведут на ЭВМ по специальным программам.

Для участка дороги строят в соответствующем масштабе графики скоростей движения легкового и грузового автомобилей для обоих направлений движения.

Так же, как при построении эпюры итоговых коэффициентов аварийности, в отдельных графах строятся план и продольный профиль дороги, указываются расстояния видимости (в плане и в профиле), ширина проезжей части и обочины, интенсивность движения.

Для наглядности при анализе под графиком скоростей движения строят линейные графики коэффициента безопасности, учитывая следующие положения:

- на участках с повышением скорости коэффициент безопасности равен 1;

- на участках с понижением скорости коэффициент безопасности равен отношению самой низкой скорости к самой высокой на этом участке;

- если после участка со сниженной скоростью следует участок с постоянной скоростью, то их следует объединять, а значение коэффициента безопасности определяют по минимальной скорости движения.

 

Графики коэффициента безопасности строятся для прямого и обратного направления движения с учетом легковых и грузовых автомобилей. После расчета определяется общий коэффициент безопасности для обоих направлений, представляющий собой ломаную линию, проходящую через самые низкие значения коэффициента безопасности.

По степени опасности участок дороги оценивают в соответствии с таблицей 20 исходя из значения общего коэффициента безопасности.

 

Таблица 20 – Степень опасности участков дороги

Коэффициент безопасности ≤0,4 0,4...0,6 0,6...0,8 ≥0,8
Характеристика условий движения очень опасный участок опасный участок мало опасный участок практически не опасный участок

 

Необходимо учесть, что в проектах новых дорог не должно быть участков с коэффициентом безопасности менее 0,8, а при реконструкции и капитальном ремонте – со значением коэффициента безопасности менее 0,6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.