Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет пропускной способности и коэффициента загрузки




 

Пропускная способность автомобильных дорог, пересечений в одном и разных уровнях, железнодорожных переездов и других характеризуется практической пропускной способностью Р.

Практическая пропускная способность – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожными условиями в единицу времени (обычно за час).

где – максимальная практическая пропускная способность эталонного участка дороги. принимают: для двухполосных дорог 2000 авт./ч; для трехполосных дорог 4000 авт./ч.

– итоговый коэффициент снижения пропускной способности представляющий собой произведение частных коэффициентов;

где , – частные коэффициенты, определяемые по таблицам 21...32.

 

 

Таблица 21 – Коэффициент в зависимости от ширины полосы движения

Ширина проезжей части, м Значения для проезжей части
многополосной двухполосной
<3 0,9 0,85
3,5 0,96 0,9
≥3,75 1,0 1,0

 

Таблица 22 – Коэффициент в зависимости от ширины обочины

Ширина обочины, м   Ширина обочины, м
3,75 1,0 2,0 0,8
3,0 0,97 1,5 0,7
2,5 0,92    

 

Таблица 23 – Коэффициент в зависимости от бокового препятствия

Расстояние от кромки проезжей части до бокового препятствия в пределах обочины, м Значение при ширине полосы движения, м
боковые помехи с одной стороны боковые помехи с обеих сторон
3,75 3,5 3,0 3,75 3,5 3,0
2,5 1,00 1,00 0,98 1,00 0,98 0,96
2,0 0,99 0,99 0,95 0,98 0,97 0,93
1,5 0,97 0,95 0,94 0,96 0,93 0,91
1,0 0,95 0,90 0,87 0,91 0,88 0,85
0,5 0,92 0,83 0,80 0,88 0,78 0,75
  0,85 0,78 0,75 0,82 0,73 0,70

 

 

Таблица 24 – Коэффициент в зависимости от состава движения

Количество автопоездов в потоке, % Значение при доле легких и средних грузовых автомобилей, %
         
  0,99 0,98 0,94 0,90 0,86
  0,97 0,96 0,91 0,88 0,84
  0,95 0,93 0,88 0,85 0,81
  0,92 0,90 0,85 0,82 0,78
  0,90 0,87 0,82 0,79 0,76
  0,87 0,84 0,79 0,76 0,73
  0,84 0,81 0,76 0,72 0,70

 

Таблица 25 – Коэффициент в зависимости от продольного уклона

Продольный уклон, ‰ Длина подъема, м Значение при доле автомобильных поездов в потоке, %
       
    0,98 0,97 0,94 0,89
  0,97 0,94 0,92 0,87
  0,96 0,92 0,90 0,84
    0,96 0,95 0,93 0,86
  0,95 0,93 0,91 0,83
  0,93 0,90 0,88 0,80
    0,93 0,90 0,86 0,80
  0,91 0,88 0,83 0,76
  0,88 0,85 0,80 0,72
    0,90 0,85 0,80 0,74
  0,86 0,80 0,75 0,70
  0,82 0,76 0,71 0,64
    0,83 0,77 0,70 0,63
  0,77 0,71 0,64 0,55
  0,70 0,63 0,53 0,47
    0,75 0,68 0,60 0,55
  0,63 0,55 0,48 0,41

Таблица 26 – Коэффициент в зависимости от расстояния видимости

Расстояние видимости, м Коэффициент   Расстояние видимости, м Коэффициент
<50 0,69 50... 250 0,90
50...100 0,73 250...350 0,98
100...150 0,84 >350 1,0

 

Таблица 27 – Коэффициент в зависимости от горизонтальных кривых

Радиус кривой в плане, м Коэффициент   Радиус кривой в плане, м Коэффициент
<100 0,85 450... 600 0,99
100...250 0,90 >600 1,0
250...450 0,96    

 

Таблица 28 – Коэффициент в зависимости от скорости движения

Ограничение скорости движения, км/ч Коэффициент   Ограничение скорости движения, км/ч Коэффициент
  0,44   0,96
  0,76   0,98
  0,88   1,0

 

 

Таблица 29 – Коэффициент в зависимости от вида пересечения

Доля автомобилей, совершающих левый поворот, % Примыкания Пересечения
значение при ширине проезжей части основной дороги, м
7,0 7,5 10,5 7,0 7,5 10,5
Необорудованные
  0,97 0,98 1,0 0,94 0,95 0,98
  0,85 0,87 0,92 0,82 0,83 0,91
  0,73 0,75 0,83 0,70 0,71 0,82
  0,60 0,62 0,75 0,57 0,58 0,73
  0,45 0,47 0,72 0,41 0,41 0,70
Частично канализированные с островками безопасности без переходно-скоростных полос
  1,0 1,0 1,0 0,98 0,99 1,0
  0,97 0,98 1,0 0,98 0,97 0,99
  0,93 0,94 0,97 0,91 LA92 0,97
  0,87 0,88 0,93 0,84 0,85 0,93
  0,87 0,88 0,92 0,84 0,85 0,92
Полностью канализированные
0...60 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  0,97 0,98 0,99 0,95 0,97 0,98

 

Таблица 30 – Коэффициент в зависимости от состояния обочины

Тип укрепления и состояние обочин Значение
Усовершенствованное покрытие 1,0
Укрепление щебнем 0,99
Дерновый газон 0,95
Сухие укрепления 0,90
Мокрые, грязные 0,45

 

 

Таблица 31 – Коэффициент в зависимости от типа покрытия

Тип покрытия Значение
Шероховатое асфальтобетонное щебеночное 1,0
Гладкое асфальтобетонное 0,91
Сборное бетонное 0,86
Булыжная мостовая 0,42
Грунтовая дорога в хорошем состоянии 0,9
Грунтовая дорога, размокшая 0,1...0,3

 

Таблица 32 – Коэффициент в зависимости от дорожных знаков

Средства организации движения Значение
Осевая разметка 1,02
Осевая и краевая разметка 1,05
Двойная осевая разметка 1,12
Знак ограничения максимальной скорости
Указатели полос движения 1,1

 

Влияние некоторых опасных участков распространяется и на прилегающие к нему зоны влияния, для которых принимают те же значения коэффициентов. Эти зоны показаны в таблице 33.

 

Таблица 33 – Зоны влияния опасных участков

Элементы дороги Зоны влияния, м
Подъемы 150 от вершины подъема
Пересечения в одном уровне В каждую сторону 600
Мосты и путепроводы В каждую сторону 75

 

Для оценки пропускной способности автомобильной дороги строят линейный график изменения практической пропускной способности дороги , и коэффициента загрузки- движением . Методика построения графика аналогична той, которая использовалась при построении графика коэффициентов аварийности.

Коэффициент загрузки дороги движением определяют следующим образом:

где – расчетная часовая интенсивность движения, определяемая по формуле

Коэффициент загрузки дороги движением подразделяется по следующим уровням (таблица 34).

 

Таблица 34 – Уровни загрузки дороги движением

Уровни загрузки Допустимые значения
А <0,25
Б 0,25...0,5
В 0,5...0,75
Г, Д >0,75

 

При реконструкции существующих дорог целесообразно, чтобы значения коэффициента загрузки не превышали 0,75. В противном случае значение коэффициента следует снизить с помощью различных мероприятий (строительство тротуаров, укрепление обочин и т.п.).

График строится в следующем порядке:

- в отдельных графах строятся план и продольный график дороги, указываются расстояния видимости (в плане и профиле), ширина проезжей части и обочины, интенсивность движения;

- выписываются значения частных коэффициентов снижения пропускной способности;

- для каждого участка вычисляются значения итогового коэффициента пропускной способности, практической пропускной способности и коэффициента загрузки дороги движением;

- строится график практической пропускной способности;

- над графиком практической пропускной способности строится график коэффициента загрузки, где указываются допустимые значения и уровни;

- на графике выделяют участки, где коэффициент загрузки превышает допустимые значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.