Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура СППР




Основными компонентами СППР являются: оборудование (рабочие станции), программное обеспечение (СППР-генераторы), базы данных, базы моделей. В СППР используются аналитические модели, специализированные базы данных, интерактивный процесс моделирования решения на компьютере, а также субъективные суждения пользователя.

Специализированные СППР-генераторы включают программные модули управления базами данных, модули управления моделями и модули управления диалогами. Модуль управления базами данных на основе возможностей СУБД обеспечивает создание, запрос, консолидацию и поддержку базы данных СППР. Подсистема управления базой моделей (СУБМ) обеспечивает построение и манипулирование моделями. Модуль управления диалогом обеспечивает пользовательский интерфейс через команды меню, запросы, подсказки, отчеты, графики.

База данных СППР создается для поддержки уникального решения и может содержать информацию из внутренних и внешних баз данных, а также итоговую информацию.

Что позволяют СППР системы?

1. структурировать проблему;

2. построить набор альтернатив;

3. выделить характеризующие их факторы и задать значимость этих факторов;

4. оценить альтернативы по каждому из факторов;

5. найти неточности и противоречия в суждениях ЛПР/эксперта;

6. проранжировать альтернативы;

7. провести анализ решения и обосновать полученные результаты.

 

Какие задачи можно решить?

• Оценить качество организационных, проектных и конструкторских решений;

• Управлять ассортиментом товаров;

• Определить инвестиционную политику политику;

• Сделать прогноз продаж;

• Распределить ресурсы;

• Определить лучшую цену продукции;

• Исследовать каналы продвижения товаров и услуг;

• Осуществить тактическое и стратегическое планирование;

• Выбрать место расположения точек продажи;

• Выбрать оборудование, товары, услуги;

• Выбрать профессию, место работы;

• Подобрать кадры.

 

Классификация СППР

СППР делят на пассивные, активные и кооперативные.

· Пассивная система, помогая процессу принятия решения, не может выдвинуть предложение, какое решение нам следует принять.

· Активная система может дать предложение, какое же решение нам следует выбрать.

· Кооперативная система не только предложит нам лучшее решение, но и позволит нам изменять решения, которые система нам предложила. Пользователь, изменяя решение, загружает его в систему. Система же, проверив его, самостоятельно пополняет наше решение и вновь улучшает его. Пользователь может многократно совместно с системой улучшать решение до получения полного согласованного решения.

 

Также СППР можно разделить на оперативные и стратегические системы.

· Для текущего реагирования на изменяющуюся ситуацию, используют оперативные СППР. Результатом их работы становятся комплекты отчетов, в которых отражены ответы на стандартные запросы. В таких текущих отчетах в режиме реального времени данные могут быть представлены в табличном и графическом виде.

· Если же необходимо принять стратегическое решение, то исходные данные для системы будут собирать из разных источников, а процесс сбора, хранения и организации доступа к базам данных может затянуться. Это стратегические СППР. Данные будут сначала специальным образом преобразованы, а затем обработаны по специальным правилам. Правила принятия решений необходимы для снижения рисков при обосновании выбора лучшего решения. Стратегические СППР строятся на принципах многомерного динамического анализа больших объемов данных в режиме реального времени (на основе технологии OLAP).

Для того, чтобы система могла вырабатывать предложения для ЛПР, в СППР используют разные методы. Чаще всего это методы, связанные с искусственным интеллектом. Это методы интеллектуального анализа данных, методы поиска знаний в базах данных и базах знаний, методы имитационного моделирования, генетические алгоритмы, нейронные сети и многие другие.

Современные СППР поддерживают все три фазы процесса принятия решения. Они поддерживают разнообразные стили и методы решения, поддерживают возможности для принятия групповых решений. Современные системы достаточно легко адаптируются под потребности организации.

Примеры программных продуктов класса СППР:

1. Project Expert (разработка компании "Про-Инвест-Консалтинг") - предназначена для разработки бизнес-планов, оценки и реализации инвестиционных проектов. В инвестиционном анализе равных ей по техническим возможностям нет. Наиболее распространенная в России программа. В программе огромное количество вариантов анализа проекта, что вынуждает менеджера делать выбор. Поэтому результаты работы с этой программой значительно больше зависят от квалификации пользователя, чем при работе с другими программами. Недостатком является то, что программа позволяет учесть всё до мелочей, вести расчеты с точностью до дня. Это может привести к тому, что менеджер погрязнет в мелочах. Таким образом, Project Expert - идеальная программа для профессионалов с высокими требованиями к сложности финансовых моделей.

2. Marketing Expert 1.5 (разработка компании "Про-Инвест-Консалтинг") - предназначена для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.

3. Predictor - предназначена для планирования продаж, ценообразования и планирования производства.

4. Государственная СППР GADS (Geodata Analysis and Display System) (разработка компании IBM) - предназначена для формирования карты территориального распределения ресурсов. Система может, например, проанализировать географическое распределение преступлений и направить в определенный район наряд полиции.

5. Банковская СППР МАРР (Managerial Analysis for Profit Planning), (разработка Ситибанка) - поддерживает решения, связанные с финансовым планированием, состарением бюджета, формированием цены банковских услуг, распределением ресурсов банка по видам деятельности, доходности, рисковости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.