Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа основана




1) На достижениях современных ученых-психологов и учителей успеха, таких как Джон Фэйворс, Стивен Кови, Виктор Франкл, Мильтон Эриксон, которые постигали высшие ценности жизни с помощью методов современной науки и всю свою жизнь отдали на служение людям.

2) На древних методиках самореализации, описанных в духовных традициях. В частности на санскритских трактатах, Ведах, составленных мудрецами, постигшими тайны мироздания. В частности это текст «Чакра Видья» (Знание о высших психо-энергетических центрах в тонком теле человека), где объясняются перемены в жизни каждого человека, связанные с семилетними циклами. В каждый период жизни проявляются новые потребности личности, а также даются новые возможности для развития. Владение этими знаниями позволит нам стать целостными личностями, осмысленно строить свою жизнь и правильно реагировать на приходящие трудности, ясно понимать своих близких, их потребности и взаимодействовать с ними на основе высших принципов.

 

Перед тем как вы начнете знакомиться с материалами курса мы просим вас внимательно прочитать и осмыслить замечательную историю о чайной чашке.

История о чайной чашке

Жил на свете один юноша, жизни знал мало, но спрашивал много. И нравились ему всякие старинные безделушки, так что странствовал он по свету и радовался каждой вещице, что находил в пыльных лавках старьевщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много чего интересного.
Вот однажды в далекой, незнакомой стране набрел он на антикварный магазинчик, почти музей, где и нашел героиню нашего рассказа, старую чайную чашку. Улыбнувшись хозяину, юноша взял в руки находку и стал рассматривать ее, как вдруг чашка заговорила с ним: "Мой дорогой странник, ты смотришь на меня, но я не всегда была чашкой. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Услышь же мою историю, юный путник. Тысячи и миллионы лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации, а я все ждала и ждала, сама не зная, чего.

И пришел мой Мастер. Он поднял меня, отнес домой, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня. Снова и снова он вонзал свои пальцы в меня, пока я не закричала: "Довольно! Оставь меня в покое!". Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил: "Еще не время".

Чашка продолжала свой рассказ: "С этими словами, фьють - он кинул меня на стремительный круг, и мир завертелся у меня перед глазами - быстро, быстро, быстро - пока не слился в один сплошной туман. "Что ты делаешь!" - прошептала я - "Мне плохо, останови этот кошмар". Но Мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал: "Еще не время", продолжая вертеть круг и придавать мне форму. И затем...
Затем он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу. "Здесь жарче, чем в аду" - восклицала я - "Я сгорю дотла! Выпусти меня, пока еще не поздно!". Но через смотровое стекло я читала по губам Мастера: "Еще не время". И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась. Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.

Но это был не конец. Как только я опомнилась, Мастер снял меня с полки, посмотрел внимательно и стряхнул пыль. Он собирался раскрашивать меня! И не только. Там была эта ужасная штука - лак. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание. "Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо!"Но Мастер лишь покачал головой и сказал свое обычное: "Еще не время".

После раскраски он вдруг засунул меня обратно в печь. На этот раз там было жарче в два или три раза. Я поняла сразу - это смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слез не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было никаких. Как вдруг - в самую последнюю секунду, уже падая в черную бездну небытия, я почувствовала, как руки Мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поместил меня на полку, где я остыла и стала ждать, ждать и ждать...

Ты хочешь узнать, что было потом? Через час или около того Мастер вернулся.
Он подошел ко мне и поставил передо мной зеркало. "Взгляни на себя", сказал он, что я и сделала.
То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я вскликнула: "Это не я!". Это не могло быть мною. Это было таким красивым, слишком красивым. Тогда я услышала полные сострадания слова Мастера: "Это то, чем ты должна была стать. Я видел, как тебе было больно, когда я раскатывал тебя. Но мне нужно было выгнать из тебя воздух, иначе ты бы быстро раскололась. Я знал, что ты потеряла все ориентиры, когда вертелась на моем круге. Но без этого ты никогда не обрела бы такой облик. Я знал, что ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого, а сама ты осталась бы такой же слабой. И вторая печь - о да, я знал, что это будет самым тяжким испытанием. Но без этого тягости жизни легко сломали бы тебя. Поверь мне, все это я делал для твоего блага. Теперь ты превратилась в чудесную чашку, как я и представлял себе, когда брал тебя из земли. Теперь твоя жизнь обрела смысл".
Здесь чашка закончила свой рассказ, и с ее блестящего ободка скатилась слеза благодарности.
Юноша заплатил хозяину и взял чашку с собой. С тех пор он использовал ее только в служении Богу. Рассказ чашки стал путеводной звездой в его жизни. И когда судьба отворачивалась от него, и хотелось крикнуть: "Довольно! Хватит!", он вспоминал слова Мастера: "Еще не время!". Со временем он понял, что все перипетии судьбы вели лишь к одному - чтобы он стал дорогим слугой Господа, как того и хотел Господь.
И он доверял Ему. Господь знает, что делает, когда посылает нам испытания. Он - гончар, а мы - глина. Он будет мять нас и подготавливать. Он будет прессовать нас именно теми способами, какие подходят для нас, чтобы мы превратились в прекрасные чашки, из которых Он будет пить нектар нашей любви.

 

 

Ну как вам эта история? Вы готовы к серьезной работе по изменению своей сути? Вы хотите стать чашей, наполненной нектаром Любви? Если да, то этот курс для вас!

Что такое прикладные духовные технологии?

Мы с вами будем вместе работать над обретением целостности. Девиз нашего Института прикладных духовных технологий: «От информации – к трансформации!» Этим мы хотим подчеркнуть, что важна не сама информация, а то как мы ее будем применять в жизни! Еще в глубокой древности людям было известно, что прежде чем давать людям знание о том, как манипулировать материей, сначала необходимо привить им основы духовного знания и морали. Именно духовное знание и моральные принципы обладают революционной природой и позволяют человеку в лучшую сторону изменить свое поведение. Причем понимание всеобщих духовных законов предшествует даже морали. Например, мораль советских времен, которая была выше нынешней, рухнула практически в одночасье, когда коммунистическая идеология была упразднена. Это произошло от того, что эта мораль держалась не на понимании каких-то высших духовных принципов, а просто навязывалась мощным полицейским аппаратом. Когда это внешнее давление ослабло, наружу пошло то, что долго сдерживалось.

Если давать людям практическое знание без фундамента духовности и морали, как это делается сейчас, тогда мы просто будем жить в обществе насилия и обмана. Например, компании, выпускающие детское питание, ЗНАЮТ, как добавить дешевые, но ядовитые консерванты в свою продукцию. Продавцы на рынках и даже в супермаркетах ЗНАЮТ, как обсчитать клиента, а дельцы на рынке недвижимости ЗНАЮТ, как по второму разу продать или сдать уже проданную или сданную квартиру. По мнению многих экспертов, бомбы, взрывающиеся в самолетах, устанавливаются техперсоналом аэропорта, который ЗНАЕТ, как это сделать за определенную сумму. Террористка-смертница ЗНАЕТ, как проникнуть в госпиталь, надев халат медсестры. Все эти действия, без сомнения, основаны на определенном знании, но поскольку за ними нет понимания духовных законов и морали, то это знание превращается в разрушительную силу. Что говорить о простых людях, когда многие ученые мужи, которые ЗНАЮТ больше всех, в своей морали и духовности недалеки от варваров.

Итак, несмотря на всеобщее образование, жизнь становится все страшнее и труднее. По данным Центра демографии и экологии ИПН РАН, более 70% граждан России живет в условиях «затяжного психоэмоционального и социального стресса». Такое состояние «повышает опасность неадекватных массовых разрушительных реакций», ведет к росту психозов, алкоголизма и наркомании. Россия держит третье место в мире по числу самоубийств на душу населения. Уровень психических расстройств с начала 90-х годов увеличился в стране в 11,5 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, психическими расстройствами в мире страдает 450 млн. человек. Причем в западных странах темпы роста этих расстройств выше.

 

Несложно догадаться, что у всех внешних проблем - внутренние причины. Но психиатры, воспитанные на учениях Фрейда, который считал, что духовность есть одна из форм нереализованного вожделения (сублимация), не видят истинных причин внутреннего кризиса. Духовные источники утверждают обратное: повышенное вожделение есть форма нереализованной духовности и неудовлетворенное вожделение влечет за собой разрушительную цепную реакцию.

 

Мудрецы древности утверждали, что внутри каждого человека живут шесть врагов, которые порождают все наши внешние проблемы. Вот они: 1) зависть, 2) вожделение, 3) гнев, 4) жадность, 5) безумие, 6) иллюзия. Как они связаны между собой? Падение чистой души из Абсолютной Реальности в этот материальный мир начинается с того, что душа начинает завидовать красоте и могуществу Бога. Когда зависть (враг №1) поселилась в сердце, душа уходит из Духовного мира и попадает в мир материальный. В Духовном мире основой бытия является любовь к Богу и служение Ему. Когда, оказавшись в материальном мире, душа лишается общества Бога, нереализованное чувство любви и стремление к прекрасному (к Богу) превращается в вожделение (враг №2). Принципиальное отличие вожделения от любви состоит в том, что любовь - это желание бескорыстно служить объекту своей любви, а вожделение - это желание корыстно наслаждаться самому и эксплуатировать все вокруг. Если вожделение не удовлетворяется, оно перерастает в гнев (враг №3), а если удовлетворяется, тогда оно порождает жадность (враг №4), так как хочется еще повторить удавшийся опыт. В обоих случаях жадность и гнев порождают безумие (враг №5), которое проявляется в потере разума и неспособности контролировать себя.

Последней фазой этих трансформаций является иллюзия (враг №6). Иллюзия состоит в том, что, дойдя до безумия, душа совершенно забывает о своей вечной природе и полностью отождествляет себя с временным физическим телом. Это ложное самоотождествление заставляет душу двигаться в противоположную своим интересам сторону. Это и есть иллюзия. Конечно, придирчивый критик скажет, что еще забыли про гордыню, тщеславие и т. д., но они являются составными частями зависти, вожделения и жадности.

Как нам практически вредит бесконтрольное вожделение? Оно заставляет супругов изменять друг другу, кого-то оно может сделать маньяком, кого-то наградит страшными болезнями вплоть до СПИДа. Жадность - это когда человек хочет больше, чем необходимо для жизни. Это порождает неравномерность распределения ресурсов. Например, ежегодно от голода умирают 15 млн. детей, и при этом в США и Европе люди ежегодно тратят 13 млрд. долларов только на косметику! 1,3 млрд. человек живут менее, чем на 1 доллар в день, а 358 миллиардеров имеют капитал, превосходящий годовой доход половины человечества. Жадные, заставляя других умирать от голода, сами умирают от беспокойства. Другой враг - гнев - выставляется как героическое качество, хотя очевидно, что он разрушает здоровье, отношения и все вокруг.

Итак, когда такой букет негативных качеств расцветает в сердце человека, трудно надеяться, что он будет являть собой образец миролюбия и терпимости. Но, не видя этих внутренних врагов, мы продолжаем бороться с внешними проблемами, развивая дорогостоящие и долгосрочные программы. Если бы мы поняли, что мир в обществе впрямую зависит от внутренних качеств людей, тогда мы бы стали больше внимания уделять духовному и моральному воспитанию.

Для того чтобы победить этих врагов в сердце, нужно покончить с самым первым качеством - завистью и враждебным отношением к Богу. Проявляется это в том, что люди упорно игнорируют высшие законы, относя их к категории веры, хотя они являются венцом всего знания. Атеизм, хотя и лишен всякой научной основы, отучил людей серьезно относиться к Богу. А это по цепной реакции уже ведет ко всему остальному. Скажем больше, вместо того, чтобы уничтожить этих врагов в сердце, материализм и вытекающая из него культура как раз выращивают и укрепляют их. Что за фильм без погони, драки и стрельбы (гнев), эротических сцен (вожделение), интриги, построенной на зависти и жажде власти, похищения миллиона (жадность) и т. д?

Во все времена духовность старалась защитить человека от этих качеств, но сейчас она выродилась в веру и изрядно утратила очищающую силу. Однако есть живые духовные традиции, которые представляют собой универсальные (не зависящие от национальной, политической, социальной, расовой, религиозной принадлежности) прикладные технологии очищения сердца от этих шести врагов. Современные технологии позволяют отчасти манипулировать внешним миром, но при этом человек остается бессильным перед внутренними врагами. Но духовные технологии позволяют как раз менять внутренние качества человека и возвышать его сознание.

Духовная технология состоит из трех аспектов: духовного знания, духовной культуры и преданности Богу. Коротко рассмотрим их по контрасту с современными аналогами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.