Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение выборов и референдума. Предвыборная агитация 3 страница




е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Все расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается также привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

Федеральный закон об основных гарантиях содержит исчерпывающий перечень лиц и организаций, которым запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. К ним относятся:

а) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления;

б) лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, лица, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

в) воинские части, военные учреждения и организации;

г) благотворительные и религиозные организации, учрежденные ими организации, а также члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранные граждане, за исключением случаев предусмотренных законом;

е.1) международные организации и международные общественные движения;

ж) представители организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

з) лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений закона.

Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия лица, чье изображение используется. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов.

В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

г) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на со ответствующих выборах;

д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

Агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Так, предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Федеральным законом об основных гарантиях проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

В течение всего агитационного периода государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, а инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума - равные условия проведения агитации по вопросам референдума.

Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных законом, бесплатно.

Едиными для всех зарегистрированных кандидатов должны быть и условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий.

Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - не менее 1/4 общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, определяется законом субъекта РФ.

Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади бесплатно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно и за плату, устанавливаются законом. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади устанавливается законом. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

Необходимо отметить, что во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. При этом не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

Законодательство РФ в соответствии с общепризнанными принципами международного права запрещает создание и деятельность экстремистских политических партий и общественных объединений, пропагандирующих и применяющих в ходе избирательного процесса насильственные методы. Конституционные запреты такого рода во время предвыборной агитации подкрепляются нормами уголовного, административного и иного законодательства, регламентирующего организацию и проведение выборов.

Предвыборные программы зарегистрированных кандидатов, предвыборные агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в СМИ не должны содержать призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Правовые предписания ст. 56 Федерального закона об основных гарантиях содержат обязанность правоохранительных органов пресекать в ходе ведения предвыборной агитации призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности РФ, к совершению массовых беспорядков, к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а п. 8 постановления Правительства РФ "О мерах по содействию избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации" *(107) конкретизирует эту обязанность применительно к органам внутренних дел и Федеральной службы безопасности.

При получении информации о призывах к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков, к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, а также о готовящихся террористических актах избирательные комиссии сообщают об этом органам Федеральной службы безопасности и органам прокуратуры для принятия соответствующих мер. Согласно п. 9 ст. 56 Федерального закона об основных гарантиях по фактам незаконной предвыборной агитации незамедлительно проводится проверка и принимаются меры по пресечению противоправной агитационной деятельности. Вместе с тем, как указано в п. "л" ч. 24 ст. 38 и п. 1 ст. 56 Федерального закона об основных гарантиях, установленный судом факт призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности Российской Федерации, к совершению массовых беспорядков, к действиям, нарушающим равноправие граждан или возбуждающим социальную, расовую, национальную, религиозную вражду, является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов либо отмены (аннулирования) регистрации. Так, 26 ноября 2005 г. Московский городской суд отменил регистрацию списка партии "Родина" на выборах в Московскую городскую Думу за "возбуждение национальной ненависти и вражды", а 2 декабря 2005 г. Верховный Суд РФ оставил в силе это решение *(108).

Запрещается также агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума:

вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);

производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;

проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума;

предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Отдельно оговаривается, что агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Ответственность за нарушения установленных законодательством о выборах порядка и правил проведения предвыборной агитации выступает наряду с другими видами ответственности участников избирательного процесса в качестве публично-правового средства обеспечения общественной потребности в правопорядке в ходе избирательной кампании.

Под ответственностью в публично-правовой сфере понимается применение к правонарушителю уполномоченными органами и должностными лицами мер государственного принуждения *(109). Такие меры представляют собой определенные правовые ограничения личного либо имущественного характера и выступают в виде предусмотренных федеральным законодательством санкций.

Ответственность за нарушение законов о выборах, иных федеральных законов при проведении предвыборной агитации в ходе избирательной кампании наступает после нарушения участником избирательного процесса регулирующих предвыборную агитацию правовых норм. Такая ответственность всегда связана с наступлением для правонарушителя различного рода негативных последствий и может быть реализована только в регламентированной соответствующими федеральными законами процессуальной форме.

За нарушение российского законодательства о проведении предвыборной агитации для участника избирательного процесса может наступить ответственность нескольких видов: государственно-правовая ответственность, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная. Ответственность за нарушение законов о выборах, иных федеральных законов при проведении предвыборной агитации, в том числе через средства массовой информации, наступает в период избирательной кампании после нарушения субъектом избирательного процесса правовых норм, регулирующих распространение информации агитационного характера. Такая ответственность всегда связана с наступлением различного рода негативных последствий для правонарушителя и может быть реализована только в регламентированной соответствующими федеральными законами процессуальной форме.

Статья 141 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность физических лиц за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий. Такое воспрепятствование может быть осуществлено, например, должностными лицами государственной общероссийской организации телерадиовещания (обязанной стороны избирательного информационного правоотношения) посредством лишения одного или нескольких кандидатов на должность Президента РФ (управомоченной стороны избирательного информационного правоотношения) возможности распространять информационные материалы агитационного характера через соответствующее средство массовой информации.

Воспрепятствование работе избирательных комиссий может выражаться, например, в оказании административного или иного давления на членов соответствующей комиссии с целью принудить их не реагировать на противозаконную предвыборную агитацию, проводимую в интересах определенного кандидата.

Федеральным законодательством предусмотрена также административная ответственность участников избирательного процесса за нарушения установленных законами о выборах правил проведения предвыборной агитации. В частности, меры административной ответственности субъектов избирательного процесса из числа граждан и юридических лиц за противоправную предвыборную агитационную деятельность предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (гл. 5).

 

§10. Финансирование выборов и референдума в Российской Федерации

 

Законодателем предусмотрено, что все расходы, связанные:

с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации;

с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета).

Данные расходы финансируются на основании ранее утвержденной бюджетной статьи о распределении расходов соответствующего бюджета не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Говоря о финансовых затратах на проведение референдума Российской Федерации, следует отметить, что они осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели в порядке и сроки, установленные Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".

Центральная избирательная комиссия РФ на стадии финансирования выборов и референдума в Российской Федерации является главным распорядителем средств, а соответственно каждому уровню выборов - избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования.

О всех понесенных расходах избирательные комиссии представляют обязательные отчеты в Палаты Федерального Собрания РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований.

При этом председатели избирательных комиссий, когда распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов и референдума, несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств.

Главная роль в распределении бюджетных средств отведена ЦИК России. Он устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета ей, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий.

Все перечисленные действия ЦИК России производит в строгом согласовании с Центральным банком РФ.

Средства на выборах и референдуме в субъектах РФ распределяются соответственно избирательной комиссией субъекта по согласованию с главным управлением Центрального банка РФ в данном субъекте.

Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка РФ, а в случае их отсутствия - в его филиалах. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается, проценты за пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, не уплачиваются.

Необходимо отметить, полагаем, самый актуальный аспект - избирательные фонды кандидатов.

Законодатель устанавливает, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 тыс. и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится, и тогда кандидат уведомляет избирательную комиссию об этом. Законом субъекта РФ обязанность создания избирательных фондов в избирательных округах, имеющих не более 5000 избирателей, может быть распространена не на всех кандидатов. Для кандидатов, которые до регистрации уведомили избирательную комиссию о том, что не будут производить финансирование своей избирательной кампании, создание фонда не обязательно *(110).

На данной стадии избирательного процесса определяются так называемые уполномоченные представители по финансовым вопросам, которые регистрируются соответствующими избирательными комиссиями. Для этого кандидат, представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в избирательную комиссию заявление о назначении уполномоченным представителем по финансовым вопросам определенного физического лица, а последнее в письменной форме дает согласие на выполнение своих обязанностей. Возможно назначение нескольких представителей по финансовым вопросам.

Не вправе создавать собственные избирательные фонды кандидаты, которые баллотируются только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением.

Говоря об источниках избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, следует отметить, что в ст. 58 Федерального закона об основных гарантиях содержится исчерпывающий перечень средств, за счет которых может создаваться избирательный фонд:

собственные средства кандидата, избирательного объединения;

средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

добровольные пожертвования граждан;

добровольные пожертвования юридических лиц;

средства, выделенные кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае если это предусмотрено законом.

Перечисление средств в избирательный фонд запрещено:

а) иностранным государствам и иностранным организациям;

б) иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума - на день внесения пожертвования);

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов РФ и (или) муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подп. "д" и "и"; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подп. "д" и "и", превышающую (превышающий) 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.