Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды субъектов АП. АП и дееспособность, административная правосубъектность




Принуждение.

Убеждение.

Законность (принцип, метод, режим) в гос. управлении. Административное усмотрение.

Законность — атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности гос. аппарата. Законность обязательна для всех элементов гос. механизма (гос. органов, гос. организаций, гос. служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

Принципом АП является законность. Этот принцип предполагает, что исполнительные органы (должностные лица) в процессе применения административно-правовых норм обязаны строго соблюдать законодательство РФ.

Законность — политико-правовой режим реального действия права в государстве, при котором гос. органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.

Методы обеспечения законности:

Административное усмотрение. В тесной связи с законностью находится административное усмотрение, под которым подразумевается определенная рамками норм права известная степень свободы субъекта управления (органа, должностного лица и др.) в правовом разрешении того или иного управленческого вопроса (дела), которая предоставляется в целях принятия рационального оптимального решения по делу.

Существование административного усмотрения обусловлено творческим характером управленческой деятельности, ее разносторонностью, сложностью возникающих управленческих ситуаций в различных сферах жизнедеятельности. Нет необходимости и возможности детально регламентировать правовыми нормами всю многогранную творческую управленческую деятельность.

 

Все те, кто в соответствии с предписаниями административно-правовых норм наделен конкретным объемом прав и обязанностей в сфере гос. управления и регулирования, исполнительно-распорядительной, упорядочивающей, координирующей деятельности реализации и обеспечения в этой сфере прав и законных интересов граждан и юр. лиц, обеспечение законности и гос. дисциплины, являются субъектами АП.

Субъекты АП необходимо отличать от субъектов административного правоотношения. В частности субъекты АП, обладая административной правосубъектностью может потенциально стать субъектом административного правоотношения, и последний реально участвует в конкретной правовой связи.

Субъектам АП присущи следующие признаки: социальный, юридический и административно-правовой статусы. Они соответственно относятся к общему, особому и специальному.

По мнению Алехина и Козлова, к субъектам АП относятся:

- Органы исполнительной власти и их должностные лица.

- Органы местного самоуправления.

- Государственные и муниципальные служащие.

- Коммерческие и некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные объединения.

- Граждане.

Агапов подразделяет субъектов АП на:

- Индивидуальные.

- Корпоративные – сюда относятся публично-правовые участники административных правоотношений и частно-правовые участники. К публично-правовым он относит органы гос. власти, муниципальные органы, организации и учреждения. К частно-правовым – негосударственные органы, организации, но действующие в публично-правовой сфере.

По предмету административно-правового регулирования различаются:

- Физические лица (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства).

- Должностные лица, в том числе государственные и муниципальные служащие.

- Коллективные лица – гос. органы и организации, коммерческие организации, некоммерческие организации, международные, иностранные и иные частные организации.

Составными частями административно-правового статуса субъекта является административная правосубъектность, включающая право-, дее- и деликтоспособность. Особенностью административной правосубъектности является то, что она закрепляет различия в правовом положении субъектов, связана с управленческой деятельностью и объектами управления. Административно-правовой статус может ограничиваться:

- При установлении чрезвычайных обстоятельств.

- При несовместимости его с определенной деятельностью (исключение совместной гос. службы с подчинением родственников).

- Если иными способами невозможно обеспечить государственную безопасность.

- В случае совершения правонарушений.

По мнению Старилова, субъекты АП могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих возникающих правоотношений:

- В организационно-управленческом праве посредством формирования правоотношений по общей организации управления в различных сферах и отраслях.

- В управленческом процессе, где используются управленческие процедуры, подготовка и принятие нормативных актов и применение иных административно-правовых форм и методов.

- В административном процессе – в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юр. лиц.

- В административно-деликтном праве – в системе отношений, возникающих в процессе применения мер административного принуждения компетентными органами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.