Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и структура органов исполнительной власти в современный период




Система Федеральных органов исполнительной власти утверждена 14 августа 1996 года Указом Президента N1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти", а структура - Указом Президента от 30 апреля 1998 года "О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ".

Деятельность федеральных органов исполнительной власти РФ в основном регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

Основными органами образующими систему федеральных органов исполнительной власти являются

1. федеральные министерства,

2. федеральные службы и

3. федеральное агентство

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия непосредственно или через систему территориальных подразделений. Территориальные подразделения как правило организуются исходя из деления РФ на её субъекты

Территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти РФ. И осуществляют свою деятельность под руководством федеральных органов исполнительной власти.

По вопросам входящим в компетенцию субъектов РФ они должны взаимодействовать с исполнительными органами, с соответствующими органами исполнительной власти субъекта федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти определенна одноимённым указом президента РФ. Согласно нему систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.

В соответствии с ним в структуре этих органов выделяются:

I. Федеральные министерства (5), федеральные службы (5) и федеральные агентства руководства деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы (6) и федеральные агентства подведомственные этим федеральным министерствам.

К ним относятся:

1. Министерство внутренних дел (подчиняются президенту РФ)

Его подведомственно: федеральная миграционная служба

2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.(нет подведомственных)

3. Министерство иностранных дел

Одни подведомственный орган: федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4. Министерство обороны РФ

а. Федеральное агентство специального строительства

б. Федеральная служба по оборонному заказу

5. Министерство юстиций

а. Федеральная служа исполнения наказаний

б. Федеральная служба судебных приставов

6. Государственная фельдъ егерская служба.

7. Служба внешней разведки

8. ФСБ

9. Федеральная служба охраны

10. Главное управление специальных программ президента

11. Федеральные служба по контролю за оборотом наркотиков

12. Управление делами президента (агентство)

II. Федеральные министерства (13) руководства деятельности которых осуществляет правительство РФ, а также федеральные службы (17) и федеральные агентства (15) подведомственные этим федеральным министерствам.

1. Министерство здравоохранения и социального развития

а. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

б. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

в. Федеральная служба по труду и занятости

г. Федеральная медико-биологическое агентств

2. Министерства по природным ресурсам и экологии.

а. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

б. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (осуществляет виды контроля за природоресурсным законодательством)

в. Федеральное агентство водных ресурсов и

г. Федеральное агентство по недропользованию

д. И т.д.

III. Федеральные службы и федеральные агентства (7) руководства деятельностью которых осуществляет правительство РФ.

1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

2. Федеральная таможенная служба

3. Федеральная служба по тарифам

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу.

5. Федеральная служба по финансовым рынкам

6. Федеральная космическое агентство.

7. Федеральное агентство по обустройству государственной границы

8. Федеральное агентство по рыболовству

9. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

11. Федеральное агентство лесного хозяйства

 

30. Соотношение понятий «орган государственной власти», «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления»

Орган государства – является родовым понятием по отношению ко всем структурам, вы-полняющим функции государства. В нее входят органы законодательной, судебной, ис-полнительной власти, а также органы, которые не отнесены Конституцией к какой-либо властной ветви. Соответственно к органам государственной власти как к родовому поня-тию относятся законодательные, судебные, исполнительные и иные органы (ЦБ РФ).

Понятие «исполнительная власть» не аналогично понятию «орган исполнительной вла-сти». Это определяется тем, что исполнительные органы являются только носителями во-левого распоряжения органов государственной власти в целом. Система органов исполнительной власти образует саму исполнительную власть. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ как часть единой системы государственной власти в пределах ведения РФ, совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Исполнительные органы также представляют составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, ее содержание заключается в практической реализации задач и функций исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни.

Основным звеном, через которое государство реализует большинство своих функций, яв-ляются органы исполнительной власти. Выделяются следующие их признаки:

• Являются частью органов государственной власти.

• Реорганизуются, ликвидируются и образуются в нормативно-определенном порядке.

• Характеризуются относительно определенной самостоятельностью действий.

• Действуют в рамках компетенции.

• Деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.

Орган исполнительной власти представляет собой самостоятельное социальное образова-ние, осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность, цель которого – решение задач общества и государства в различных сферах управления.

Под органом исполнительной власти стоит понимать учреждение (юридическое лицо), созданное для участия в осуществлении функций исполнительной власти, наделенное полномочиями государственно-властного характера, орган исполнительной власти явля-ется обособленным учреждением (организационно, функционально и юридически). Дей-ствующее законодательство не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий необходимых для характеристики такого вида государственной деятельности, как реализация исполнительной власти. В этой связи, говоря об органах исполнительной власти, в том числе подразумеваются органы государственного управления, осуществляющие от имени государства управленческую деятельность.

 

Внутренняя структура органов государственного управления. Типа руководства, и их административно-правовое закрепление

Органы государственного управления имеют организационную структуру, то есть внут-реннее построение аппарата, предполагающее создание соподчиненных структурных подразделений. Их деятельность является выражением внутренней организации данного органа, что в свою очередь обеспечивает условия реализации им государственно-распорядительной деятельности вовне. Внутренняя структура включает систему подраз-делений и должностных лиц, связанных подчинением руководителю органа. Структурные подразделения обеспечивают реализацию властных полномочий по определенным направлениям (департаменты, управления, отделы и т. д.). В совокупности они образуют центральный аппарат органа исполнительной власти. Структура органов утверждается в установленном порядке для федеральных министерств Правительством РФ или Президентом РФ в положении о них. Организационная структура основывается, прежде всего, на государственной должности государственной службы. В совокупности указанные лица составляют штат аппарата конкретного органа. Должностные лица в соответствии с предоставленными им полномочиями могут действовать от имени этого органа, представляя его в конкретных правоотношениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.