Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий экскурс в историю




ДОСТИЖЕНИЯ ГАРМОНИИ

 
 
 


2.1. Понятие имиджа и имиджелогии

Первыми активно работать с имиджем начали экономисты, занимающиеся предпринимательством. В 60-х годах XX века американский экономист Болдуинг ввёл понятие «имидж» в деловой оборот и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Далее политологи, учитывая работы Никколо Макиавелли «Государь», где автор показал значение для государственного лица умения обладать соответствующей «личиной», и Г. Лебона «Психология социализма», в которой интерпретировался смысл имиджирования, как средства достижения политического успеха, благодаря эффекту «личного обаяния», использовали «имидж» в своей деятельности.

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и субъективного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

«Визуальным эффектом» личности занимались многие исследователи:

Гиппократ предлагал использовать мимику для определения темперамента людей;

Аристотель размышлял о психологии выразительности человеческих движений;

древнеримский врач Гален создал учение под названием «Физиогномика»;

П. Мантегацци в 1886 году издаёт в России книгу «Физиогномика и выражение чувств»;

Б. Хатунцев в 1925 г. издаёт в нашей стране книгу «О природе власти», в которой рассматривает личное обаяние как субъективное средство создания вокруг себя ореола, способствующее тому, чтобы подчинять людей и приобретать их признание;

в СССР в 70-х годах формируется отрицательное отношение к имиджу, как к манипулятивному приёму буржуазной политики, используемому в целях идеологической обработки людей;

 
в 80-х годах В. М. Шепелем в Академии общественных наук при ЦК КПСС читается учебный курс по позитивному представлению проблемы имиджа;

в 1989 г. издана монография В. М. Шепеля «Управленческая этика»;

в наше время имидж является предметом многих исследований, его значимость не ставится под сомнение, а актуальность подтверждается востребованностью в различных сферах деятельности: предпринимательстве, политике, искусстве (театре, кино, эстраде) и, наконец, просто в повседневной жизни, где любой человек хочет и имеет право быть успешным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.