Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрастный колорит




Яркий колорит.

Приглушённый колорит.

Светлый колорит.

Все краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые.

Характерны неяркие, «аристократические» краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности.

Название говорит само за себя – все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индусов, латиноамериканцев и других представителей южных народов.

 
Этот тип предполагает светлотную контрастнocть в лице, например, светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы.

3.3. Гармония цветовых сочетаний

 

Гармония – это согласованность и стройность в сочетании цветов. Цветовые гармонии возникают в результате сопоставления цветов или степени их контрастности. Чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но и уметь их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами.

В костюме, как правило, используют не более трёх самостоятельных цветов (пёстрые, многоцветные ткани в данном случае не в счёт). Один из них является базовым и имеет большую площадь, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает меньшую площадь.

Цветовая пропорция может быть такой:

- базовый цвет – 60%;

- дополнительный – 30%;

- акцентирующий – 10% (или 70, 25, 5% и т. д.).

Например, серый брючный костюм - (70%), голубая рубашка либо блуза - (20%) и бордовый галстук или сумочка плюс туфли - (10%).

Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания, и образ может «развалиться» на отдельные фрагменты.

Гармоничными можно считать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно.

В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга.

Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета: от светлых тонов до самых тёмных.

Например, костюм, решённый в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый, шоколадный.

Главное, чтобы все оттенки и нюансы цвета были «созвучны» (чтобы красновато-коричневые тона не «спорили» с желтовато- или серовато-коричневыми).

 
Комплиментарное сочетание – соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т. е. таких, которые в цветовом круге находятся друг против друга.

Существует три основные пары дополнительных цветов:

- красный – зелёный;

- оранжевый – синий;

- жёлтый – фиолетовый.

Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В костюме это всегда выглядит ярко, смело, динамично.

Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой и светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым.

Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.

Сочетание цветов в триаде – использование трёх цветов либо первичной триады:

(красный – жёлтый – синий),

либо вторичной триады:

(оранжевый – зелёный – фиолетовый).

Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Один из возможных вариантов:

костюм двойка оливково-зелёного оттенка,

блузка светло-лососевого тона,

платок, в расцветке которого присутствуют зеленоватый (цвет костюма), светло-оранжевый (близкий цвету блузки) и лилово-фиолетовый, хорошо оттеняющий и дополняющий два других цвета.

Ахроматическое сочетание – белый, серый, чёрный – всегда смотрится строго, лаконично.

Чёрный с белым – это классика, не требующая дополнений.

Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

 

 
 
 


3.4. Для каждого типа свой цвет

 

Подбор цветовых сочетаний в одежде, гармонирующих с внешним обликом потребителя, является сложным, важным вопросом и основывается на закономерностях зрительного восприятия цветов.

Теория времён года стала популярной во всём мире, она проста, удобна и служит хорошей базой для цветовогорешения костюма. Однако, как любая теория, она требует творческого подхода и осмысления, ведь известно, что из любого правила бывают исключения.

Каждому сезону присущи свои краски.

Весной преобладают жёлтые, светло-зелёные, бежевые и нежно-розовые тона, цветовая гамма состоит из чистых, ясных, тёплых оттенков.

Летом много голубого (цвет неба и воды), изумрудно-зелёного, ягодно-красного, а в жару краски кажутся выгоревшими, полинявшими.

Осенняя палитра насыщена золотистыми, оранжево-коричневыми, оливково-зелёными и тёмно-красными тонами.

Зимой красок не так много, они холодные, глубокие, льдистые, с яркими вкраплениями чистых цветов.

Для любого цветотипа возможно использование одежды различных цветов, при условии правильного выбора нюансов (табл. 3.2).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.