КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Требования к работе преподавателя
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
по дисциплине «Материаловедение»
модули 4, 5, 6 Содержание I. Цель, задачи и содержание дисциплины.. 3 II. Требования к работе преподавателя. 4 III. Технологическая карта обучения по дисциплине «Материаловедение». 5 IV. Модуль 4 Сплавы системы железо - углерод. 7 Перечень основных вопросов. 7 Конспект лекции. 7 V. Модуль 5 Термическая обработка углеродистых сталей. 24 Перечень основных вопросов. 24 Конспекты лекций. 24 VI. Модуль 6 Cпециальные стали. композиционные материалы. Полимерные материалы.. 40 Конспекты лекций. 40 Перечень основных вопросов. 46 VII. Источники информации для изучения дисциплины. 47
I. Цель, задачи и содержание дисциплины Материаловедение, как наука, изучает металлические, неметаллические и композиционные материалы, применяемые в технике, изменение их строения, свойств и работоспособности в зависимости от состава, способов обработки и условий эксплуатации. Цель изучения - познание природы и свойств материалов, а также способов изменения свойств материалов для эффективного использования в технике. Основные задачи дисциплины. Ознакомление с обозначением (маркировкой), составом и строением различных материалов, с методами оценки их свойств и факторами, влияющими на изменение свойств и работоспособности материалов. Изучение теории и практики обработок, обеспечивающих надежность и долговечность материалов. В результате изучения дисциплины студент должен знать физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, основные группы современных металлических, неметаллических и композиционных материалов, их маркировку, виды обработки, свойства и методы их определения.
Уметь правильно выбрать материал для конкретных условий эксплуатации, назначить его обработку, обеспечивающую надежность и долговечность, оценить поведение материала при воздействии различных технологических факторов с целью прогноза работоспособности и сроков эксплуатации, разобраться в причинах преждевременного разрушения. Иметь представление о перспективах развития материаловедения в условиях развития и совершенствования техники. Изучение курса «Материаловедение» предполагает необходимость предварительного освоения студентом курсов физики и химии в объеме программы для студентов машиностроительных специальностей. Работает с дисциплиной (предметностью) Владеет предметностью и знает возможности и направление ее развития. Проектирует конструкцию обучения по дисциплине (конструкцию курса) Осуществляет мониторинг предметной области. Создает методическое обеспечение по дисциплине. III. Технологическая карта обучения по дисциплине «Материаловедение»
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |