Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулы для вычисления размеров рабочих калибров




 

  Калибр   Номинальный размер изделия, мм
До 180   Св. 180 до 500
Размер Допуск Размер Допуск
Для отверстия (пробка)   Проходная сторона новая Dm + z   ±H/2   - - Dm + z   ±H/2   - -
    изношенная Dm - y - Dm – y + + a -
Непроходная сторона Dб ±H/2   Dб - a ±H/2  
Для вала (скоба)   Проходная сторона     новая dб - z1 ±H1/2   dб - z1 ±H1/2
изношенная dб + y1 - dб + y1 - - a1 -
Непроходная сторона dm ±H1/2   dm + a1 ±H1/2

 

Наименьший размер проходного нового калибра – скобы:

ПР

Наибольший размер изношенного проходного калибра – скобы:

ПР = 90,025 + 0,004 = 90,029 мм

Наименьший размер непроходного калибра – скобы:

НЕ = 90,003 – 0,003 = 90,000 мм

 

 

Исполнительные размеры для простановки на чертеже:

90,017 ;90,000

Размеры контрольных калибров:

К - ПР = 90,025 – 0,005 + 0,00125 = 90,02125 мм

К - НЕ = 90,003 + 0,00125 = 90,00425 мм

К - И = 90,025 + 0,004 + 0,00125 = 90,03025 мм

Исполнительные размеры для простановки на чертеже:

90,02125 ; 90,00425 ; 90,03025

 

Лекция № 7 «Допуски и посадки подшипников качения»

Подшипники качения – это стандартные сборочные единицы повышенной точности, которые изготовляются на специализированных подшипниковых заводах на специальном оборудовании повышенной точности.

Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью по при­соединительным размерам и неполной внутренней между телами качения и кольцами. Комплекты шариков, роликов и кольца подшипников подбирают се­лективным методом.

Термины и определения, установленные ГОСТ 25256-82 в области допусков на подшипники качения, их детали и отдельные элементы, обязательны для приме­нения в документации, всех видов научно-технической, учебной и справочной литературы.

 

Подшипники качения состоят из двух колец — внутреннего 1 и наружного 3, тел качения 2 (шариков или роликов) и сепаратора 4 (рис. 7.1., а). В зависимости от: формы тел качения различают подшипники шариковые (рис. 7.1., д, б, ж,и) и роликовые (рис. 7.1., в, г, е, з, к). Разновидностью роликовых подшипников являются игольчатые подшипники (рис. 7.1., д).

 

Основными элементами подшипников качения являются тела качения — шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживаемые сепаратором на определенном расстоянии друг от друга.

Подшипники классифицируют по следующим признакам:

1) по направлению действия воспринимаемой нагрузки:

 

а) радиальные – воспринимают нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника(рис.7.1.).

б) упорные – воспринимают осевую нагрузку,

в) радиально-упорные – воспринимают комбинированную (радиальную и осевую) нагрузку(рис.7.1.).

 

2) по форме тел качения:

а) шариковые – со сферическими телами качения,

б) роликовые – с цилиндрическими, коническими и бочкообразными телами качения;

 

3) по количеству рядов тел качения:

а) однорядные,

б) двухрядные,

в) многорядные;

 

4) по наличию уплотнений и защитных шайб:

а) открытые – без уплотнений и защитных шайб,

б)закрытые – с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой.

 

 

рис. 7.1.. Подшипники качения: а, б, в, г, д, е — радиальные подшипники; ж, з — радиально-упорные подшипники; и, к — упорные подшипники; 1 — внутреннее кольцо; 2 — тело качения; 3 — наружное кольцо; 4— сепаратор.

 

Основные присоединительные размеры подшипников качения, по которым они монтируются на валах (осях) и в корпусах (корпусных деталях) машин и прибо­ров, установлены ГОСТ 520-89*:

a) d — диаметр отверстия внутреннего кольца радиальных и радиально- упорных подшипников или тугого кольца одинарных упорных подшипников;

б) dm = — средний диаметр отверстия внутреннего кольца, причем

dmin и dmax-наибольшее и наименьшее значения диаметра d, определенные двухточечным измерение в одной радиальной плоскости (перпендикуляр­ной оси);

в) d1 - диаметр отверстия тугого кольца двойных упорных подшипников;

- D-наружный диаметр наружного кольца радиальных и радиально-упорных подшипников или свободного кольца упорных подшипников;

г) Dm = средний наружный диаметр наружного кольца, причем

Dmin и Dmax — наибольшее и наименьшее значения диаметра А определенные двухточечным измерением в одной радиальной плоскости (перпендикуляр­ной оси).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.