Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лукъянцева анна ивановна




Разность матриц

Разность двух матриц одинакового размера можно определить через операцию сложения матриц и через умножение матрицы на число.

Вычитание матриц вводится следующим образом:

То есть к матрице прибавляется матрица , умноженная на (-1).

Определение

Разностью матриц и одного и того же размера называется матрица такого же размера, получаемая из исходных путем прибавления к матрице матрицы , умноженной на (-1).

На практике же от элементов матрицы попросту отнимают соответствующие элементы матрицы при условии, что заданные матрицы одного размера.

Замечание

Вычитать можно только матрицы одинакового размера.

Пример

Задание. Найти матрицу , если

Решение.

Ответ.

 

Учебное пособие предназначено для учащихся в целях оказания помощи по овладению знаниями и умениями по изучаемой дисциплине «Информатика» преподавателей, ведущих дисциплину «Информатика» для подготовки к занятиям

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Раздел 1. Информационная деятельность человека  
  Основные этапы развития человеческого общества  
  Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере  
    1. Правовое регулирование Российской Федерации 2. Значимость безопасности информации. 3. Факторы и условия, которые необходимо учитывать при разработке методов защиты информации 4. Методы защиты информации    
  Вопросы для самоконтроля  
Раздел 2. Информация и информационные процессы  
  Информация и ее виды. Представление информации  
    1.Понятие информатики  
    2.Понятие информации  
    3.Виды информации  
    4.Единицы измерения информации  
  Вопросы для самоконтроля  
  Кодирование. Двоичная форма представления информации  
    1.Символьное кодирование  
    2.Двоичное кодирование текстовой информации  
    3.Двоичное кодирование графической информации  
    4.Двоичное кодирование звуковой информации  
  Вопросы для самоконтроля  
  Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления  
    1.Понятие системы счисления  
    2.Непозиционные системы счисления  
    3.Позиционные системы счисления  
  Вопросы для самоконтроля  
  Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов  
    1.По страничкам истории  
    2.Что такое исполнитель алгоритма  
    3.Свойства алгоритмов  
    4.Формы записи алгоритмов  
  Вопросы для самоконтроля  
  Основные алгоритмические конструкции  
    1.Линейный алгоритм  
    2.Алгоритмическая структура «ветвление»  
    3.Алгоритмическая структура «выбор»  
    4.Алгоритмическая структура «цикл»  
  Вопросы для самоконтроля  
Раздел 3. Средства ИКТ  
  История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ  
    1.Начальный этап развития вычислительной техники. 2. Начало современной истории электронной вычислительной техники    
    3.Поколения ЭВМ  
  Вопросы для самоконтроля  
  Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера  
    1.Модульный принцип построения компьютера  
    2.Принцип Джона фон Неймана  
  Аппаратное обеспечение компьютера  
    1.Типы персональных компьютеров  
    2.Аппаратная реализация компьютера  
  Вопросы для самоконтроля  
  Программное обеспечение компьютера  
    1. Классификация программного обеспечения  
    1.1. Системные программы  
    1.2. Прикладные программы  
    1.3. Инструментальные программы  
  Вопросы для самоконтроля  
  Понятие о компьютерных сетях. Локальные и глобальные компьютерные сети  
    1.Понятие о компьютерных сетях  
    2.Локальные компьютерные сети. Типология компьютерных сетей  
    2.1.Шина  
    2.2. Звезда  
    2.3. Кольцо  
    3. Глобальная компьютерная сеть  
  Вопросы для самоконтроля  
  Операционная система. Назначение и основные функции ОС. Начальная загрузка операционной системы  
    1. Назначение и состав операционной системы  
    1.1. Функции операционной системы 1.2. Классификация операционных систем 1.3. Состав операционной системы 2. Файловая структура диска 2.1. Типы файлов 2.2. Понятие каталога 2.3. Способы форматирования дисков 3. Начальная загрузка операционной системы  
  Вопросы для самоконтроля  
  Настройка интерфейса Windows  
    1. Рабочий стол Windows 1.1. Значки и ярлыки объектов 1.2. Окна 1.3. Панель задач 1.4. Панель индикации 2. Структура окна папки 2.1. Строка заголовка 2.2. Кнопки управления размерами окна 2.3. Системный значок 2.4. Строка меню 2.5. Панель инструментов 2.6. Адресная строка 2.7. Рабочее поле 2.8. Строка состояния  
  Вопросы для самоконтроля  
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов  
  Понятие текста и его обработки. Текстовый процессор MS Word  
    1.Общие сведения о текстовых редакторах, процессорах 2. Текстовый процессор MS Word 2.1. Окно текстового процессора MS Word 2.2. Создание, открытие и сохранение документов в Word 2.3. Ввод текста, перемещение по тексту 2.4. Редактирование текста 2.5. Поиск и замена символов 2.6. Печать и просмотр документов    
  Назначение и основные возможности графических редакторов. Графический редактор Paint  
    1. Представление графической информации. Графические примитивы 2. Что такое Paint 3. Окно программы Paint 3.1. Рабочее поле 3.2. Набор инструментов и меню 3.3. Палитра цветов 4. Запуск и завершение Paint  
  Вопросы для самоконтроля  
  Электронные таблицы Microsoft Excel  
    1. Электронные таблицы: назначение и основные функции 2. Структура электронных таблиц 2.1. Основные структурные единицы электронных таблиц 3. Электронные таблицы Microsoft Excel 3.1. Запуск Excel 3.2. Окно программы Microsoft Excel 3.3. Выделение элементов электронной таблицы. 4. Типы и формат данных 4.1.Основные типы данных, применяемых в электронных таблицах      
  Вопросы для самоконтроля  
  Системы управления базами данных  
    1. Понятие базы данных 2. Принципы построения базы данных 3. Типы баз данных  
  Вопросы для самоконтроля  
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии  
  Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий  
    1. Информационная технология. Определение. 2. Информационные и телекоммуникационные технологии  
  Дефрагментация диска  
    1. Запуск программы дефрагментации диска 2. Как проходит дефрагментация диска в Windows 2000 и XP  
  Вопросы для самоконтроля  
  Компьютерные вирусы и антивирусные программы  
    1. Понятие компьютерного вируса 2. Заражение компьютерным вирусом 3. Виды компьютерных вирусов 4. Методы защиты от компьютерных вирусов 4.1. Антивирусные программы 4.2. Профилактика компьютерных вирусов  
  Вопросы для самоконтроля  
  Компьютерная сеть Интернет  
    1. Понятие Интернета. 2. История Интернета. 3. Как работает Интернет? 4. Что нужно для подключения к интернету? 5. Технология World Wide Web  
  Вопросы для самоконтроля  
Итоговое тестирование  
Литература  
Рецензия  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

То, что мы знаем – ограничено,

а то, что мы не знаем – бесконечно.

 

П. Лаплас

 

В новом тысячелетии мир вступил в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми лидерами будут считаться не те государства, которые добыли больше угля и произвели больше автомобилей, а те, которые развивают наукоемкие технологии. Это означает, что теперь самым важным продуктом становится информация, и лидировать будут те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации. Может быть, Россия в чем-то и отстала от развитых стран в индустриальной гонке, но сейчас, на старте информационной эпохи, мы находимся, практически, в равных условиях.

Новая эпоха ставит, поэтому перед образованием новую проблему - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

На самом деле содержание обучения информатики не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету.

Задачей преподавателя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном образовании. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности описания единства основных информационных законов, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий. Разумеется, реальное обучение должно сочетать в себе все подходы, но вопрос доминирования той или иной тенденции является ключевым в обучении информатике.

Готовясь к занятиям, учащиеся часто сталкиваются с проблемой недостатка учебников, или даже полного их отсутствия, вследствие чего не готовятся к занятиям должным образом.

Поэтому, и была предпринята попытка, разработать учебное пособие, в котором подробно излагались бы все темы по предмету «Информатика» для учащихся различных специальностей. Информация представлена в форме, доступной для понимания учащимися. Темы иллюстрированы таблицами, схемами, рисунками, что дает более четкое понимание тем и их лучшее усвоение.

Учебное пособие включает 5 разделов. В первом разделе рассматривается информационная деятельность человека, правонарушения в информационной сфере.

Второй раздел предусматривает подробное рассмотрение понятия «информации» и кодирования различных ее видов, систем счисления, приведены исторические факты возникновения алгоритмов и сформулированы их типы и свойства.

В третьем разделе рассматриваются история развития вычислительной техники, устройство персонального компьютера, назначение его основных составных частей, программное обеспечение. Особое внимание сконцентрировано на изучении Microsoft Windows, рассмотрены основные сведения об операционной системе, файловой структуре диска, начальной загрузке операционной системы. Сформулированы понятия компьютерных сетей и описаны их типы.

Четвертый раздел предусматривает описание основных приемов работы с прикладными программами общего назначения, основной задачей которых является подготовка различных документов. Описывается использование текстового процессора Word, графического редактора Paint, баз данных, редактора электронных таблиц Excel, применяемого, как правило, для проведения различных вычислений с использованием мощного аппарата функций и формул.

И, наконец, пятый раздел посвящен телекоммуникационным технологиям, где даны понятия компьютерного вируса, описаны программы для борьбы с компьютерными вирусами, описан процесс дефрагментации диска и подробно рассмотрена глобальная компьютерная сеть Интернет и технология World Wide Web.

Комплексный подбор учебного материала (теоретического, практических работ, вопросов для самоконтроля), делает универсальным данное учебное пособие и может быть использовано, главным образом, для учащихся, которые с его помощью могут получить базовые знания в области компьютерных технологий. Однако и для преподавателей это пособие может представлять несомненный интерес, особенно для тех, которые преподают предмет «Информатика». Предлагаемое учебное пособие позволит подготовить специалиста, который будет владеть необходимыми знаниями и навыками работы на персональном компьютере, соответствующими современному уровню развития общества.

 

РАЗДЕЛ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.