Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх




На основе анализа структуры соревновательной игровой деятель­ности спортсменов, выявления значимости ее компонентов по от­ношению к спортивному результату определяют факторы, от кото­рых зависят эффективность соревновательной деятельности и уро­вень спортивных достижений в спортивной игре. Наиболее суще­ственными являются следующие факторы.

Первый фактор - оснащенность спортсменов приемами игры (ар­сенал техники). Значимость этого фактора определяется тем, что соревновательное противоборство в спортивной игре регламенти­руется правилами, в соответствии с которыми игроки могут осуще­ствлять соревновательную деятельность при помощи специальных в каждой игре действий - приемов игры. Данный фактор имеет важ-


нейшее значение: с одной стороны, без владения приемами игры невозможна игровая соревновательная деятельность; с другой сто­роны - чем шире арсенал техники игры и совершеннее навыки вла­дения приемами игры, тем выше соревновательный потенциал спортсменов.

Второй фактор - оснащенность спортсменов тактическими дей­ствиями (арсенал тактики). Степень совершенства и арсенал такти­ческих действий служат решающим условием реализации тех­нического потенциала (арсенала техники) в условиях игры и сорев­нований.

Первый и второй факторы взаимосвязаны: тактические дейст­вия (арсенал, эффективность) прямо зависят от арсенала техники и технического мастерства спортсменов, а максимальная реали­зация арсенала техники в игре полностью зависит от разнообра­зия тактических действий и тактического мастерства игроков. Поэтому правомерно говорить о технико-тактическом мастерстве спортсменов.

Третий фактор - «применяемость» технико-тактического ар­сенала. Недостаточно хорошо изучить и выполнять приемы игры и тактические действия - командные, групповые, индивидуальные в нападении и обороне. Решающее значение имеет умение в пол­ном объеме применять технические приемы и тактические действия в условиях игры и соревнований. Из практики известно, что боль­шинство спортсменов знает и умеет гораздо больше того, что они применяют на соревнованиях, особенно в игре с равным по силам соперником и в экстремальных условиях.

Четвертый фактор - эффективность технико-тактических дей­ствий в условиях соревновательной деятельности. Эффективность определяется по определенным для каждой спортивной игры пока­зателям - выигрыш и проигрыш мяча (шайбы), взятие ворот и пр. На основании этих показателей определяется победитель встречи (в некоторых играх возможен ничейный исход). Выигрыш встречи и число побед (ничьих) в соревнованиях составляют спортивный результат в спортивных играх.

Пятый фактор - мастерство выполнения игровой функции (амп­луа) каждым игроком в команде, которая определяется ему на ос­нове индивидуальных особенностей, учета уровня подготовлен­ности по компонентам игры и т. д. Это дает возможность комплек­товать команду таким образом, чтобы она представляла слажен­ный ансамбль, эффективно действующий как в нападении, так и в обороне, давая возможность каждому спортсмену наилучшим образом проявить себя в условиях соревновательной деятельности.

Шестой фактор - активность («агрессивность»), творчество («иг­ровой интеллект»), уровень волевых и моральных качеств, направ­ленные на эффективное выполнение тактического плана игры и мак­симальную мобилизацию усилий спортсменов в экстремальных ус­ловиях соревнований.


Седьмой фактор - уровень развития физических и психических качеств и способностей, специфичных для соревновательной игро­вой деятельности в спортивной игре.

Шестой и седьмой факторы оказываются решающими при рав­новесии остальных факторов.

Восьмой и девятый факторы - уровень функциональных воз­можностей и морфологических показателей применительно к специ­фическим требованиям соревновательной деятельности в конкрет­ной спортивной игре.

Десятый и одиннадцатый факторы - возраст и спортивный стаж спортсменов. При прочих равных всегда более высокая эффек­тивность соревновательной деятельности в спортивной игре бу­дет у спортсменов, имеющих преимущество в возрасте и стаже за­нятий спортивной игрой.

Двенадцатый фактор - эффективное функционирование систе­мы, объединяющей всю совокупность мероприятий, направленных на подготовку спортсменов, способных показывать наивысшие спортивные результаты в крупнейших международных соревнова­ниях, подготовку квалифицированных спортивных резервов, на использование спортивной игры в качестве средства массовой спортивной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.