Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение блокированию




Еще бытует среди специалистов точка зрения, что блокирова­нию можно (и нужно) учить только после того, как учащиеся осво­или навык атакующего удара. Следуя этой логике, блокированию учат в лучшем случае в 13 -14 лет, а то и в 15 -16. Обучать же блоки­рованию можно (и нужно!) с первых шагов обучения волейболу.

Суть блокирования заключается в том, чтобы своевременно поставить руки на пути мяча, направленного со стороны сопер­ника атакующим ударом. А это во многом зависит от опреде­ленных качеств и способностей, которые развивают с помощью специальных подготовительных упражнений (раздел физической

подготовки).

Подводящие упражнения. Нельзя опускать сетку, чтобы облег­чать условия для блокирования - искажаются пространственно-временные игровые характеристики как для атакующего удара, так и для блокирования (использовать подставку).


Методическая последователь­ность освоения упражнений такая: вначале удары выполняют из одной зоны и в известном направлении, затем из двух соседних (4-3, 2-3), из трех (4,3,2,3,4 и т. д.), двух даль­них (4,2,4,2) также в известном для блокирующего направлении из каждой зоны.

1. Задерживание мячей (резино­вых, из поролона) над сеткой имита­тором блока, мячи бросают через сетку в прыжке «нападающие», бло­кирование «блок-щитками», стоя на подставке (рис. 45). Броски выполня­ют вначале в одном, затем в различ­ных направлениях и из разных зон.

I. Блокирование, стоя на подставке, нападающих ударов, выпол­няемых по мячу, установленному в держателе. То же, стоя на пло­щадке, задерживание мячей имитатором блока; от удара по мячу в держателе.

3. Блокирующий стоит у сетки в исходном положении. На дру­гой стороне партнер подбрасывает мяч над сеткой и на расстоянии 10-30 см от нее. Блокирующий в прыжке отбивает ладонями мяч в высшей точке взлета (предварительно отбивают подвешенный мяч). То же, с обманными действиями подбрасывающего.

4. Блокирующий - на подставке, нападающий удар выполняют с передачи: зона одна, направление ударов известно блокирующе­му (рис. 46).

 

5. Нападающие удары выполня­ют из двух соседних зон (4-3, 2-3), дальних (2-4); блокирующий знает, из какой зоны будет выполнен удар и в каком направлении (сигнал дает­ся с опережением передачи на удар).

6. Обучение групповому блоки­рованию происходит в такой же последовательности, как и обуче­ние одиночному. Основное внима­ние уделяется согласованности действий блокирующих: своевре­менность прыжка и выноса рук над сеткой, «плотность» блока.

 

Упражнения по технике. Усло­вия выполнения блокирования по­степенно усложняются. Если зона, откуда будут производиться напа-


дающие удары, известна, то варьируют передачи (средние, высо­кие, низкие, из глубины площадки, стоя лицом и спиной к напада­ющему), способы ударов (прямой, боковой, с переводом вправо, влево), направления («диагональ», «линия») и т.п. Если зона неиз­вестна, то удары чередуют от боковых линий и в глубине площад­ки - вначале это соседние зоны, затем дальние, с задней линии. При­чем передачи вначале высокие, затем средние и низкие.

Взяв за основу эти указания и упражнения, представленные в раз­деле передач и нападающих ударов, можно составить упражнения для совершенствования навыков блокирования. Здесь внимание должно быть сосредоточено на совершенном овладении навыками индивидуального (одиночного) блокирования. Это важно для ус­пешного построения индивидуальной защиты над сеткой и во вза­имодействии на блоке двух (трех) игроков.

1. Блокирующий на подставке, атакующие удары выполняются из зон 4 или 3 с передачи из зоны 2. Из какой зоны будет выполнен удар, блокирующий не знает, но ему известно направление удара из каждой зоны. То же, но блокирующий стоит на площадке, бло­кирование в прыжке.

2. Блокирующий на подставке, удары выполняются из зоны 4 или 2 с передачи из зоны 3, стоя лицом и спиной к нападающему: зона удара неизвестна, направления ударов известны. То же, но бло­кирующий на площадке, блокирование в прыжке.

3. Блокирующий на подставке, удары выполняются поочередно из зон 4, 3, 2, 4 и т.д. с передачи из зоны 3. Направление удара и зона неизвестны. То же, но блокирующий стоит на площадке, бло­кирование в прыжке.

4. Блокирующий на подставке, на противоположной стороне выполняют групповые тактические действия в нападении, в них участвуют игроки зон 4, 3 и 2 с передачи связующего игрока. Зона и направления удара неизвестны блокирующему. То же, но блоки­рующий стоит на площадке.

До сих пор речь шла об индивидуальном блокировании. Но в оди­ночку сложно противоборствовать трем, а при подключении иг­рока задней линии и четырем бомбардирам. Поэтому для волей­бола характерно групповое блокирование (вдвоем, втроем). Обу­чение групповому блокированию и совершенствование происхо­дит в такой же методической последовательности, как и индиви­дуальному. Главное здесь успешное согласование действий бло­кирующих.

5. Блокирующих на подставке трое, нападающие удары выпол­няются поочередно из зон 4, 3, 2 с собственного подбрасывания. Блокирование вдвоем ударов из зон 4 и 2, втроем удара из зоны 3. Направление ударов вначале известно, затем нет. То же, но блоки­рующие стоят на площадке.

6. То же, что 5, но удары выполняются с передачи связующего на границе зон 3 и 2. Мяч связующему направляют из глубины пло-


щадки, кому будет вторая передача блокирующие не знают. То же, но с приемом подачи.

7. Блокирующие на подставке, противодействие тактическим комбинациям, действия атакующих блокирующим известны, на­правление удара неизвестно. То же, но блокирующие стоят на пло­щадке, блокирование в прыжке.

В упражнениях по технике все внимание уделяется «технической стороне» блокирования; в разделах тактической, физической и ин­тегральной подготовки вопросы блокирования также отражены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.