Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение групповым тактическим действиям в нападении




При первых передачах. Подготовительные и подводящие упраж­нения. 1. Занимающиеся располагаются в зонах 4, 3 и 2 у линии на­падения. Набивной мяч у игрока в зоне 4 (3, 2), он подбрасывает мяч над собой, в это время один из двух его партнеров выбегает к сетке - после ловли надо бросить мяч этому игроку.

2. Один игрок (на приеме) на задней линии, трое - в зонах 4, 3
и 2, на противоположной стороне площадки игрок с набивным мя­
чом, который бросает его через сетку. В то время, когда мяч пролета­
ет над сеткой, один из трех игроков передней линии выходит к сет­
ке. Поймав мяч, надо бросить его этому игроку - он ловит и воз­
вращает его через сетку.

3. То же, но с волейбольным мячом - передачи.
Упражнения по технике. 1. Один игрок в зоне 6 (1, 5) - на приеме

подачи, трое - в зонах 4, 3, 2 у сетки. В зоне 6 (1, 5) игрок принима­ет подачу и наблюдает за игроками передней линии, из них кто-нибудь поднимет руку - ему надо послать мяч.

То же, что 1, но при взаимодействии с выходящим к сетке игро­ком задней линии.

Упражнения по тактике. Основная их направленность - выбор дей­ствий в соответствии с конкретной обстановкой (расположение сво­их игроков, игроков соперника и т.д.). Например, упражнения на вза­имодействие игроков при приеме подачи с игроком задней линии, вышедшим к сетке (на основе упражнений, изложенных ранее).

При вторых передачах. Подготовительные и подводящие упраж­нения. Эти упражнения представляют взаимодействия игроков, где вместо волейбольного набивной мяч (броски и ловля) или волей­больный мяч (передачи после подбрасывания над собой).

Упражнения по технике. 1. Пасующий стоит у сетки на границе зон 3 и 2, второй игрок - в зоне 3, третий - в зоне 4. Второй выходит на удар в зону 3 с низкой передачи, пасующий посылает мяч на удар в зону 4, в зоне 3 игрок имитирует атакующий удар.


2. То же, но добавляется один блокирующий в зоне 3. Если из зоны 3 партнер выходит в зону 2 и блокирующий смещается туда же, передача в зону 4; если блокирующий смещается к игроку в зону 4 («сильнейшему») - передача назад за голову вышедшему в зону 2 игроку зоны 3.

Упражнения по тактике. В отличие от упражнений по технике, здесь взаимодействия игроков представлены так, как это имеет ме­сто в игре и строятся они на выборе действия с учетом обстановки, которая создается перед приемом. Задания чередуют постепенно, ставя игроков в условия ограниченного времени и увеличивая чис­ло позиций при выборе.

Упражнения, направленные на овладение навыками взаимодей­ствий игроков задней и передней линий, строятся так же, как и уп­ражнения, в которых взаимодействуют игроки передней линии, только нападающих трое, а передачу выполняют при выходе из 1, 6, 5. Взаимодействия игроков задней линии выражаются в том, что связующий, вышедший к сетке, выполняет подачу для атакующего удара задней линии.

Блокирующий вначале один, затем их двое и, наконец, трое. Здесь уже к упражнениям добавляются индивидуальные действия при вто­рой передаче. Блокирующие моделируют различные ситуации: ка­кая-либо зона не защищена; в одной зоне «слабый» блокирующий; малоподвижные блокирующие; закрывают групповым блоком «ход», «линии» открыты и т. д.

При сочетании первых и вторых передач. Подготовительные и под­водящие упражнения. В этих упражнениях, по аналогии с предыду­щими разделами, применяется набивной мяч и волейбольный - при упрощении условий (ловля, подбрасывание над собой).

Упражнения по технике. 1. Мяч направляют через сетку игроку задней линии, он передает его пасующему, который выполняет пе­редачу на удар, нападающий завершает упражнение нападающим ударом; направления передач с задней линии пасующему или на удар - из зон 6, 5, 1 в зоны 3, 2, 4 (первая передача) и из каждой зоны нападения в две другие (в опорном положении или в прыжке); обязательно чередовать варианты ведения игры, технически четко выполнять упражнения.

2. Чередование вариантов на основе упражнения 1 по заданию, сигналу.

Упражнения по тактике. 1. Игрок задней линии, принявший мяч, направленный через сетку, по сигналу посылает его одному из иг­роков передней линии. Тот по сигналу выполняет передачу одному из двух оставшихся игроков, который и завершает упражнение на­падающим ударом. То же, но сигналом для пасующего служит бло­кирующий: если он поднял руки, то в эту зону не нужно направлять мяч для удара.

2. Мяч посылают в зону 6 через сетку. Выход осуществляют иг­роки зоны 1 (6, 5) по сигналу. Выходящий игрок выполняет переда-


 




чу нападающему в зону 4, 3 или 2 (в зависимости от очередного сигнала).

3. То же, но передачу выполняют в зависимости от расположе­ния блокирующих (смещаются, поднимают или не поднимают руки).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.