Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства для тактической подготовки




Устройства для технической подготовки

Материально-техническое обеспечение соревнований и тренировки

Спортивные сооружения, оборудование и инвентарь должны твечать правилам соревнований, утвержденным Международной Всероссийской федерациями волейбола.

Спортивно-техническое мастерство волейболистов во многом за-исит от качества тренировочного процесса, повышения эффектив-ости системы тренировочных воздействий. В этом важная роль ринадлежит специальным средствам обучения, куда входят раз-ичные устройства, тренажеры, приборы и приспособления.

На начальном этапе обучения основная роль специальных уст-ойств состоит в том, чтобы помочь занимающимся быстрее и,


 




       
 
   
 

главное, без ошибок овладеть основой техники, а на этапе совер­шенствования - повысить уровень навыков владения технически­ми приемами.

При обучении передачам и приему мяча применяют подвесные мячи, пружинящий мяч, пружинящую сетку, тренировочный щит, устройства для выработки точности при приеме подачи, при пе­редаче мяча.

Подвесные мячи помогают новичкам определить точку соприкос­новения рук с мячом при верхней передаче, при приеме снизу, при приеме мяча с падением, при передаче в прыжке.

Пружинящий мяч (на амортизаторах) и пружинящая сетка при­меняются для укрепления мышц кистей и пальцев.

Тренировочный щит с нарисованными мишенями служит для вы­полнения самых разнообразных упражнений в передачах и приеме. Для совершенствования навыков приема подачи и точности пер­вой передачи применяют обод диаметром до 2 м на высоте 1-1,5 м, который устанавливается в различных точках зоны нападения. Мяч для приема точно направляется мячеметом. Для совершен­ствования навыков второй передачи применяют ободы в диаметре до 1 м. Они устанавливаются на специальной подставке; на длин­ном шесте, который продевают сквозь ячейки сетки с опорой на площадку; на сетке, по ширине сетки они крепятся к верхнему и нижнему тросам.

Мячемет служит для точного посыла мяча в заданном направле­нии: моделируются подачи различного типа, в том числе и в прыж­ке; нападающие удары с различных точек площадки - у сетки, из глубины площадки («с задней линии»); передачи различного ха­рактера.

При обучении подачам и нападающим ударам применяют дер­жатели мяча, мяч на амортизаторах, мишени, имитатор блока.

Держатели мяча позволяют расположить мяч в необходимой точке для правильного удара при том или ином способе подачи или нападающем ударе. При этом держатели устроены так, что после удара мяч летит в заданном направлении. На рисунке 51 показано устройство держателя. При помощи тросов и блоков создаются ус­ловия, при которых в момент удара мяч оказывается в «фазе поле­та» - дужки отходят от него при натяжении троса. У волейболиста создается истинное ощущение ударного движения, без каких-либо искажений. Более сложное устройство включает в себя светолазер, имитирующий полет мяча по заданной траектории с определенной скоростью, мяч освобождается от удержания в момент начала удар­ного движения*.

Мяч на амортизаторах предназначен для совершенствования техники и развития необходимых физических качеств.

* Железняк Ю.Д., Гольцов А. П. Устройство для тренировки с мячом. Авторское сви­детельство №1000038. - Бюллетень № 8. - 1983.


Мишени. Служат для вы­работки точной подачи и нападающего удара. Ста­вятся мишени на волей­больной площадке в раз­личных зонах. Задача со­стоит в том, чтобы попасть в мишень мячом при пода­че или нападающем ударе.

Имитатор блока. Эти устройства имитируют оди­ночный и групповой бло­ки, различные по высоте, плотности и т.д. Время по­явления блока варьирует­ся. Имитатор блока служит для совершенствования на­выков нападающих уда­ров, а установленный под определенным углом обес­печивает отскок мяча на свою площадку, что дает возможность совершен­ствовать навыки страховки своих нападающих.

Более простые устрой­ства представляют собой плотные резиновые пласти­ны («две руки») на деоевян-

ной рейке, которую можно крепить к предплечьям. Один волейбо­лист может имитировать одиночный и двойной блок. Более слож­ные устройства устанавливаются по всей ширине площадки и обес­печивают появление «блока» над сеткой в любой точке при помощи механических устройств, на пневматической основе и т.п.

Ловушка для мячей от нападающих ударов. На каркас из метал­лических труб натягивается веревочная сетка. Устанавливается вблизи от сетки, напротив зоны, из которой производятся напада­ющие удары. Она дает возможность в значительной мере повысить плотность занятий и максимально использовать для работы пло­щадь спортивного зала или площадки (на стороне, «поражаемой» ударами, могут выполняться упражнения, что без защитной сетки невозможно).

При обучении блокированию применяют подвесные мячи, блок-Щитки на кисти рук, держатели мяча, блокировочную подставку, имитатор блока, мяч за сеткой.

Подвесные мячи крепятся на тросе над волейбольной сеткой, один в центре, два других на расстоянии 1-1,5 м от него. Вначале игрок


       
 
   
 


имитирует блок у одного мяча, затем у двух соседних и, наконец, последовательно во всех трех зонах после перемещения. После это­го имитируется групповой блок: вдвоем у крайних мячей и трой­ной в центре.

Мяч за сеткой. Устройство предназначено для освоения навы­ка активного воздействия кистями на мяч при блокировании на стороне соперника, за сеткой. Это часть волейбольной сетки с мя­чом на пружине (рис. 52). Высота мяча меняется. Сетка по отно­шению к мячу устанавливается на различном расстоянии и на раз­ной высоте.

Блок-щитки изготавливаются из поролона (плотной резины) с приспособлением для укрепления на кистях рук. Применяются для «блокирования» при бросках в прыжке через сетку поролоновых «мячей», волейбольных мячей.

 

Блокировочная подставка. Длина подставки 1,5 - 2 м, ширина 50 -60 см, высота (в зависимости от контингента) должна обеспечивать положение ладоней над сеткой так, как при блокировании, но стоя на подставке. Чтобы изучать групповое блокирование с перемеще­нием, целесообразно иметь несколько таких подставок.


В последнее время в спорте получает развитие применение тех­нических средств в совершенствовании тактического мышления спортсмена. Мышление волейболиста должно опережать события и прогнозировать развивающийся ход событий. В процессе игры перед спортсменом постоянно возникают задачи, которые ему при­ходится решать. В процессе решения таких задач волейболист со­вершенствует свое тактическое мастерство.

Для развития быстроты сложных реакций и зрительной ориенти­ровки применяются различные устройства, технические средства, с помощью которых создаются условия для развития быстроты реак­ции на движущийся объект, на пространственно различно располо­женные раздражители, на различные игровые ситуации, возникаю­щие на экране, на кинофрагменты, видеозапись игровых эпизодов.

Для развития зрительной ориентировки и умения пользоваться боковым (периферическим) зрением применяются различные зри­тельные сигналы. Задания при использовании светосигналов могут быть двоякими: а) мяч направить туда, где появился сигнал (в поле -это «незащищенная зона», «слабый игрок» на приеме, у сетки -«брешь в блоке», «слабый блокирующий» и т. п.); б) сигнал запрета (в зоне «сильнейший защитник», лучший блокирующий и т. п. - мяч туда нельзя посылать).

В процессе тактической подготовки волейболистов применяют­ся технические средства, которые дают возможность моделировать игровые, «соревновательные» ситуации. Прежде всего это проек­ционная аппаратура (кино, слайды, видео, компьютер). Фиксиру­ется правильность решения задач и время, которое затрачивает спортсмен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.