Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соревновательная деятельность и система соревнований




Соревновательная деятельность основывается на следующих фундаментальных принципах:

1. Изучение (разведка) игры соперников.

2. Разработка наиболее рационального плана против конкрет­ного соперника.

3. Проведение разбора предстоящей игры на собрании команды и в индивидуальных беседах с игроками.

4. Уточнение режима дня.

5. Проигрывание плана игры на модели соперника в утренней

тренировке.

6. Уточнение индивидуальной и командной разминок перед игрой.

7. Ведение игры - гибкая реализация намеченного плана.

8. Анализ итогов проведенной игры.

Тренеры, а иногда и игроки должны просмотреть игры соперни­ков. В результате просмотра игры тренер должен иметь необходи­мые материалы для ответа на следующие вопросы:


 

1. Охарактеризовать состав команды соперника (лидеры, «снай­перы», основной состав, резерв и его использование).

2. Определить, чем и насколько сильна команда в нападении или защите, уточнить «коронные» приемы лидеров.

3. Оценить психологическую стойкость команды (отношение к силовой борьбе, финтам, к необходимости перестройки игры, к ве­дению или отставанию в счете и т.д.).

4. Раскрыть структуру и организацию нападения и защиты; быс­трый прорыв, позиционное нападение, игра в определенных состо­яниях, особенности построения защиты и т.д.

5. Дать индивидуальную характеристику каждому игроку.

6. Выявить особенности руководства командой со стороны тре­нера-соперника.

Стартовая пятерка может формироваться двумя путями:

1. Команда располагает стабильной стартовой пятеркой, весь­ма надежной и гибкой для решения любых неожиданных ситуаций, и всегда начинает игру именно этой пятеркой игроков.

2. Стартовая пятерка комплектуется в зависимости от необхо­димости решения следующих задач:

 

• обеспечить взятие мяча при начальном броске;

• ввести лучшего своего защитника против «снайпера» соперников;

• обеспечить плотную личную защиту в соответствии с индиви­дуальными данными игроков и соперников;

• ввести своего «снайпера», если соперник скорее всего приме­нит зонную защиту и т.д.

Установка на игру

Общекомандную установку на игру целесообразно проводить за несколько часов до начала матча, причем лучше с утра, перед утренней тренировкой, так как на ней представляется возмож­ность смоделировать игру конкурентов, внести поправки и уточ­нения в намеченный план. В ходе установки тренер раскрывает или уточняет:

значение и особенности данной игры в сочетании с психологи­ческой настройкой;

разработанный план игры (в сокращенной форме);

разминку (индивидуальную и командную);

режим дня.

Ведение игры

В раздевалке за час до начала матча тренер проводит оживлен­ный, оптимистический, подбадривающий разговор с игроками, на­поминает об индивидуальных плановых заданиях.

Разминку целесообразно строить из двух частей: индивидуаль­ной (обычно вне площадки) и общекомандной (на площадке). Ин­дивидуальная разминка посвящается «проработке» отдельных групп мышц (на разогревание, растягивание, гибкость, «взрыв-


|


ные» усилия), причем для возбужденного игрока подобная разминка программируется более длительной, спокойной, а для флегматично­го вводятся темповые, эмоциональные упражнения. В общекоманд­ную разминку на площадке включаются технико-тактические упраж­нения поточного характера, завершающиеся бросками в корзину с различных дистанций. Эти упражнения могут содержать разнообраз­ные эмоциональные приемы (типа жонглирования) и выполняться в условиях пассивного или активного сопротивления партнеров. По разминке тренер может в определенной степени судить о готовности игроков к данному матчу, об их физическом и психологическом со­стоянии, насколько они уверены в себе, спокойны или взволнованы. Оперативные замены чаще всего производятся:

• для дополнительного инструктажа баскетболиста;

• для отдыха утомленного и травмированного игрока;

•с целью зарезервировать ведущего игрока, получившего 3-4 персональных замечания;

• из-за грубых ошибок игрока, нарушившего командную такти­ческую или иную дисциплину, срывающего реализацию намечен­ного плана;

• игрока, который оказался не в состоянии преодолеть защиту со­перника или, наоборот, не может приблизиться к опеке нападающего;

• игрока, начавшего состязание крайне неудачно (нужно поса­дить его рядом на скамейку, подбодрить, дружески посоветовать и снова ввести в игру);

• для усиления одной из сторон состава или деятельности коман­ды (защиты, нападения, роста, быстроты, борьбы за отскок, надеж­ного розыгрыша мяча, жесткого прессинга и т.д.);

• в качестве контрмеры против замены соперника;

• план игры, намеченный на установке, оказался неудачным, и ко­манде приходится перестраиваться.

Ценность минутного перерыва в баскетболе достаточно велика, и использовать его в целях управления командой следует только при полной уверенности в необходимости. Подчас лучше отказать­ся от тайм-аута и приберечь его на решающие стадии матча.

Явно нецелесообразно брать минутный перерыв, когда сопер­ник испытывает большие трудности в организации игровых дей­ствий, если игра у него, как говорится, не идет.

В случае победы команды тренеру необходимо преодолевать у иг­роков проявления переоценки сил, самоуверенности, снижения бди­тельности, демобилизацию. Он должен показать игрокам, что выиг­рыш - не единственный критерий успеха в состязании. Если окажет­ся, что победитель показал результат значительно ниже своих воз­можностей, то он не должен считать, что добился полного успеха.

В случае поражения педагогу нужно добиться снятия отрица­тельных эмоций, использовать доброжелательную критику, осно­ванную на самом тщательном, объективном анализе хода спортив­ной борьбы.


Результат проведенного матча должен оцениваться тренером:

а) по тому, как был выбран, скорректирован и реализован раз­
работанный план ведения игры;

б) по тому, насколько результат состязания и технико-тактичес­
кие показатели близки к намеченным;

в) по тому, как близок результат команды к максимуму ее воз­
можностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.