Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения 8.8.1. Структура процесса обучения




Обучение приемам игры и тактическим действиям - процесс тру­доемкий и длительный. Техника игры имеет большое разнообразие способов выполнения приемов, и на их усвоение хотя бы до уровня умений требуется несколько лет.

В процессе обучения приемам игры важна не только постанов­ка рациональных движений с биомеханической точки зрения, но и применение этих движений в игре. Поэтому обучение техничес­кому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно.

Кроме того, обучение игре осуществляется в тесной взаимосвя­зи с воспитанием физических качеств. Обучение движениям и вос­питание физических качеств имеют общие истоки, так как лежащие в их основе закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей едины. Физические способ­ности ускоряют процесс освоения двигательных навыков. Выпол­няя приемы техники, проявляют физические качества, ускоряют их развитие. Однако для обучения движениям, как правило, облегча­ют условия, а для воспитания физических качеств необходимо по­стоянное увеличение нагрузок.

При изучении каждого приема важно рассматривать его по фа­зам. Причем главное внимание необходимо концентрировать сна­чала на основной фазе движения, а уже потом на деталях и разно­образии подготовительной. При изучении любого приема должна соблюдаться логическая последовательность формирования техни­ко-тактического действия: 1) ознакомление с приемом; 2) изучение приема в упрощенных условиях; 3) совершенствование приема в ус­ложненной, приближенной к условиям игры обстановке; 4) приме­нение приема в игре.

При ознакомлении необходимо дать сведения об изучаемом при­еме или действии с помощью наглядных методов и создать общее зри­тельное и двигательное представление о них. При повторных показах, Дополненных демонстрацией наглядных пособий (кинограмм, фото­графий, схем, кинокольцовок и др.), акцентируется внимание на наи­более важных деталях. Показ сопровождается рассказом о месте и зна­чении приема или действия в игре, о наиболее рациональном их при­менении в определенных игровых ситуациях. Для получения эле­ментарного двигательного представления дается пробная попытка.

Разучивание в упрощенных условиях предполагает отсутствие Помех для освоения структуры движения. Успех в данном случае во


многом зависит от правильного подбора подготовительных и осо­бенно подводящих упражнений. Для прочувствования элементов движения применяются различные приемы принудительного огра­ничения движений и фиксации положений.

При первоначальном разучивании пользуются двумя методами: целостного и расчлененно-конструктивного упражнения. Целостный метод разучивания создает более полное представление и прочную логическую основу для формирования навыка. Методом расчленен­но-конструктивного упражнения (расчлененный метод) пользуются для изучения сложных по структуре приемов и действий. После ра­зучивания отдельных компонентов движения или взаимодействия основной задачей становится усвоение необходимого ритма при объ­единении частей в целое двигательное действие.

Для упрощения или усложнения условий выполнения при разучивании приемов игры изменяют исходное положение, рас­стояние, направление, быстроту движения, вводят помехи. При разучивании тактики изменяют количество партнеров, цель и спо­собы ее достижения, расстановку гандболистов, вводят противо­борства.

Главное на занятиях гандболом - это игра. Если все приемы тех­ники доводить до совершенства в каждой стадии изучения вне игры, то на это уйдет много времени. Поэтому гандболисты применяют приемы в игре, когда те еще мало усвоены, и затем снова продол­жают совершенствовать их в упрощенных и усложненных услови­ях. Последовательность изучения приемов должна быть такой, что­бы постепенное введение их в игру усложняло бы единоборство. Причем при изучении приема нападения рационально приступать и к изучению приема защиты. Изучаются приемы игры параллель­но, но не более двух-трех в занятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.