КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧС» техногенного характера
4. Ураган – ветер со V≥32 м/с, достигает V=200 км/ч, ширина урагана достигает до 1000 км, продолжительность 9-12 дней.
Тайфун– тропический ураган Тихого океана.
Буря – это ветер со V=15-31 м/с. Сильная буря – шторм. Снежные бури называют пургой, бураном, метелью.
Смерч (торнадо) – это восходящий вихрь быстро вращающегося воздуха. Представляет собой быстро вращающуюся воронку, свисающую из грозового облака в виде хобота. Vдвиж. возд.≤200 м/с S смерча=300 км V=50-60 км/ч.
3. ГидрологическиеЧС : наводнения, заторы, зажоры, нагоны, цунами. Наводнения – это затопление водой прилегающей к водоему местности, причиняющее материальный ущерб и человеческие жертвы. 50% всех жертв из природных ЧС → наводнения. Причины возникновения наводнений – обезлесенья, потепление. Без материального ущерба – разлив.
Половодье – ежегодно повторяющееся длительное повышение водоносности рек.
Паводок – кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды.
Затор – скопление льда в русле реки, ограничивающее ее движение; образуется весной при вскрытии рек.
Зажор – скопление рыхлого льда осенью, ограничивающее движение реки.
Главная причина образования заторов – задержка процесса вскрытия льда.
Нагон – подъем уровня воды от воздействия ветра. Встречается в устьях широких рек и на крупных водоемах.
Цунами – в переводе с японского «большая волна в гавани» - это морская гравитационная волна большой длины в результате подводного землетрясения,взрыва,падения метеорита. Vв=100-1000 км/ч hв=5-40м.
4.Природные пожары: - лесные - торфяные - степные. Лесные в свою очередь подразделяются на:
- низовые Vср.огня=1-3 м/мин - верховые Vср.=100 м/мин - почвенные - глубина прогорания грунта до 50см. Средняя продолжительность крупного лесного пожара 10-15 суток, выгораемая площадь 450-500 гектаров, при периметре 8-16 км. Степной пожар Vогня до 160 км/ч. Торфяной пожар – глубина прогорания до 5,5 м; проблема тушения.
5. Биологические ЧС – эпидемии, пандемии, эпизоотии, эпифитотии. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый уровень на данной территории.
Пандемия – эпидемия, охватывающая несколько стран и материков.
Эпизоотии – инфекционные болезни животных.
Эпифитотии – инфекционные болезни растений.
Инфекционное заболевание – заболевание, вызываемое живым возбудителем.
Существуют следующие виды инфекционных заболеваний:
1. Инфекции дыхательных путей: грипп, ОРЗ, ангина, дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, натуральная оспа. Передаются воздушно-капельным путем, лечение – верхние дыхательные пути.
2. Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, паратифы, холера, гепатит, полиомиелит. Передача: продукты, вода, почва, грязные руки, мухи. Лечение – кишечник.
3. Кровяные инфекции: малярия, сыпной и возвратный тиф, клещевой энцефалит, чума, туляремия. Передача: укусы комаров, вшей, блох, клещей, москитов. Лечение – кровеносная система.
4. Инфекции наружных покровов: трахома, чесотка, сибирская язва, столбняк, венерические заболевания. Передача: контактным путем. Лечение – кожа, слизистые оболочки.
6. Космические ЧС – астероиды, солнечная радиация, ультрафиолетовое облучение. Астероиды – малые планеты d=1-1000 км. В космосе приблизительно 300 тысяч астероидов и комет.
Техногенные «ЧС» связаны с производственной деятельностью человека и могут протекать с загрязнением и без загрязнения окружающей среды.
Аварии, катастрофы, пожары, взрывы за последние годы в России оказывают всё возрастающее негативное воздействие на социально-экономическую обстановку. Они подразделяются на 6 групп:
ХОО – это предприятие, при аварии и разрушении которого могут произойти массовые поражения людей в результате выброса АХОВ.(химически-опасный объект).
АХОВ – это аварийно химически опасное вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение ОС в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах). (HNO3 – азотная кислота, NH3 – аммиак, H2S, Cl2, COCl2, фосген и др.)
РОО – это предприятие, при аварии на котором могут произойти массовые радиационные поражения людей.(радиационно-опасный объект)
ПВОО – это предприятие, на котором производятся, хранятся, транспортируются пожаровзрывоопасные вещества.(пожаро-взрыво-опасный объект)
ГДО – это сооружение, создающее разницу уровней воды до и после него.(гидродинамический объект).
Т – это ж.д., водный, воздушный, автомобильный транспорт, метро.
КЭС – водоснабжение, газо, электро, тепло, канализация.(коммунально-энергетические сети).
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение ЧС. 2. В чем различия между опасной и экстремальной ситуацией? 3. Дайте классификацию «ЧС». 4. Назовите ЧС природного характера. 5. Чем отличается буря от урагана? 6. Что относится к авариям на транспорте, в КЭС?
Тема 1.2 «ЧС» социального и экологического характера, их классификация и характеристика
Цель: Изучить ЧС социального и экологического характера, их роль в современном мире, поведение человека в этих ЧС.
Литература: 1. Ю. М. Соломенцев «БЖД в машиностроении» учебник, М., Высшая школа, 2002 2. Учебное пособие «Человек в ЧС», Н. Н. Петров, Челябинск, 1997 3. Брошюра «Правила безопасности для взрослых и детей»
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |