Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы дизайна интерьера




Дизайн интерьера, как составная часть эстетики быта.

ЭСТЕТИКА БЫТА

ПЕРЕЛІК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ

 

1. Бурдун Г. Д., Марков Б. Н. Основы метрологии / Учеб. Пособие, изд. 2-е. — М.: Изд. стандартов. — 1975. —336 с.

2. Полищук Е. С. Измерительные преобразователи / Учебник — К.: Вища школа. — 1981. — 296 с.

3. Исакович Р. Я. Технологические измерения и приборы / Учебник для ВУЗов. — М.: Недра. — 1979. — 344 с.

4. Автоматические приборы, регуляторы и управляющие машины / Справочник под редакцией В. Д. Кошарского, 5-е изд. — Л.: Машиностроение. —1990. — 485 с.

5. Поліщук Є. С., Дорожовець М. М., Яцук В. О. та ін. Метрологія та вимірювальна техніка: Підручник/ Є. С. Поліщук, М. М. Дорожовецуь, В. О. Яцук, В. М. Ванько, Т. Г. Бойко; За ред. проф. Є. С. Поліщука. – Львів: Видавництво «Бескід Біт», 2003. – 544с.

6. Метрологія і технологічні вимірювання у нафтовій та газовій промисловості (навчальний посібник) Чеховський С. А., Петришин І. С., Піндус Н. М., Ващишак С. П., Кононенко М. А., Романів В. М., Середюк О. Є., Витвицька Л. А. - Івано-Франківськ: ІФНТУНГ, 2010. - 550 с.

7. Петришин І. С., Сафронов Б. М. Вимірювання тиску. Навчальний посібник. – Івано-Франківськ: Факел, 2004. - 269 с.

8. Поліщук Є. С. Методи та засоби вимірювань неелектричних величин: Підручник. – Львів: Видавн. Державного університету «Львівська політехніка», 2000. – 360 с.: іл.

 

 

Курс лекций (40 ч)

 

 

МОЗЫРЬ


Тема 1. Введение в курс «Эстетика быта»

1. Предмет и задачи курса «Эстетика быта».

1.Предмет и задачи курса «Эстетика быта»

В соответствии с образовательным стандартом ОСРБ 1-02 06 01-2008 и типовыми учебными планами по специальности “Технология (по направлениям)” в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку учителей трудового обучения (технический труд), изучается дисциплина “Эстетика быта”.

Согласно утвержденному образовательному стандарту содержание учебной дисциплины “Эстетика быта” предусматривает изучение: быта, сфер быта, областей жизнедеятельности человека, предметной среды, формирования предметной среды, интерьера, компонентов интерьера, законов композиции интерьера, предметного наполнения и декоративного оформления интерьера, визуальной коррекции интерьера, особенностей интерьера жилой среды, эстетики рабочей среды, законов эргономики в формировании рабочей среды, цветового и светового климата рабочей среды, объектов визуального восприятия в рабочей среде.

Современный быт базируется на новых технико-технологических разработках, неразрывно связанных с наукой. Работа, учеба, воспитание детей, расположение и хранение вещей, повседневная жизнь начинают претендовать на высокую культурную значимость, выдвигаются на авансцену общественной жизни, находится в центре общественного внимания.

В нашей стране большое внимание уделяется всестороннему эстетическому и трудовому воспитанию школьников, активному участию всех юношей и девушек в создании художественно-богатой и совершенной предметной среды современного города, села, жилища, школы. Особая роль здесь отводиться преподавателю технического труда, его разносторонности и уровню профессиональной подготовки.

Основной целью дисциплины «Эстетика быта» является формирование у будущих учителей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать место и значение эстетики быта при оформлении интерьера, научить понимать основные закономерности формообразования.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов знаний, умений и навыков организовывать жизнедеятельность человека в соответствии с законами эстетики;

- развитие у студентов умений выбирать оптимальные варианты оформления интерьера жилой и рабочей среды;

- ознакомление студентов с современной экономикой домашнего хозяйства;

- развитие творческих способностей у студентов;

- воспитание трудолюбия, технологической культуры, бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности и др.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные компоненты эстетики быта; роль основных категорий эстетики в организации жизнедеятельности человека;

- основные факторы создания интерьера и его предметного наполнения;

- принципы организации рабочей среды;

уметь:

- организовывать жизнедеятельность человека в соответствии с законами эстетики; выбирать оптимальные варианты оформления интерьера жилой и рабочей среды; формировать индивидуальный стиль внешнего вида человека;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.