Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоза и противоугонные устройства




 

Надежность эксплуатации тормозов обеспечивает безопасность грузовых, транспортных, монтажных и других работ, выполняемых с помощью кранов. На кранах механизмы подъема должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа автоматически размыкающимися при включении привода. На механизмах передвижения тормоза должны устанавливаться у грузоподъемных машин с машинным приводом в случаях, если:

– машина предназначена для работы на открытом воздухе;

– машина, предназначенная для работы в помещении, пе­редвигается по пути, уложенному на полу;

– машина (тележка), предназначенная для работы в поме­щении на надземном рельсовом пути, перемещается со скоростью более 30 м/мин.

Больше всего распространены в крановом хозяйстве коло­дочные и ленточные тормоза. По принципу действия они подраз­деляются на автоматические и управляемые. Автоматические приводятся в действие при помощи электромагнита, который, включаясь одновременно с электродвигателем, освобождает тор­мозной шкив от колодок или ленты - растормаживает систему.

Особое значение придается устройству тормозных систем и надзору за их состоянием на механизмах подъема кранов, транспортирующих раскаленный или жидкий металл, шлак, ядовитые и взрывчатые вещества, кислоты. Механизмы подъема таких кранов должны быть оборудованы двумя тормозами, дей­ствующими независимо друг от друга.

Если на приводе два и больше тормозов, коэффициент запаса торможения каждого из них должен быть не менее 1,25.

У механизма подъема с двумя приводами на каждом должно быть установлено не менее чем по одному тормозу с тем же за­ пасом торможения. В случае применения двух тормозов на каж­дом приводе, если у механизма два и больше приводов, коэффициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1,1 (под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу).

Тормоза механизма передвижения кранов с электрическим приводом должны автоматически срабатывать (замыкаться) при срабатывании концевых выключателей или исчезновении тока. Состояние и исправность тормозов контролируется ежесменно.

В ходе эксплуатации кранов накладки тормозных колодок изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров между ними и шкивами, а следовательно, и к увеличению времени и пути торможения. Чтобы избежать этого, величина зазоров система­тически регулируется вручную. Рекомендуется применение при­способлений, автоматически регулирующих зазоры при износе накладок, которые усложняют конструкцию, но вместе с тем ре­шают важные задачи — создание постоянных зазоров между трущимися поверхностями и длительную эксплуатацию тормозов без регулировки.

Краны, действующие на открытом воздухе, передвигающиеся по рельсовым путям, в соответствии с Правилами, должны обо­рудоваться противоугонными устройствами. Если в качестве такого устройства используется рельсовый захват, то его кон­струкция должна позволять закреплять кран на всем пути его передвижения. Мостовые краны могут не оборудоваться противоугонными устройствами, если при действии на них ветра, при­нимаемого по ГОСТ 1451-65 для нерабочего состояния крана, запас удерживающей силы равен не менее 1,2. При устройстве противоугонных средств с машинным приводом следует иметь в виду, что они должны иметь конструкцию, позволяющую приводить их в действие и вручную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.