Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика игры в нападении. Для решения тактических задач в волейболе применяют индиви­дуальные, групповые и командные тактические действия




ТАКТИКА ИГРЫ

Для решения тактических задач в волейболе применяют индиви­дуальные, групповые и командные тактические действия. Различают тактику нападения и тактику защиты (классификация тактики игры дана на рис. 94).

Индивидуальные тактические действия

Под индивидуальными тактическими действиями в нападении по­нимают выбор места и действий с мячом, направленных на организацию атаки при подаче, передаче, отвлекающих движениях и нападающих ударах.

Выбор места. Игрок занимает такую позицию, с которой ему хорошо видны партнеры и игроки команды соперника, площадка, сетка и на­правление полета мяча. Выбирая место, игрок перемещается и быстро предпринимает ответные действия.

Тактика подачи мяча. Перед подачей волейболист должен решить, каким способом и в каком направлении подавать мяч, адресовать ли его игроку, принимающему подачи слабее других, или послать в не­защищенную зону площадки. Для этого подающий должен учесть расположение игроков соперника, систему его игры и свои возмож­ности. Подачи эффективны, когда их выполняют различными спосо­бами. Поэтому каждый игрок должен овладеть одной-двумя разно-


видностями подач и научиться выполнять их на различное расстояние, в разных направлениях, с разной траекторией и силой.

Тактика передач. В любой тактической комбинации важна первая передача: она дает возможность команде перейти от обороны к напа­дению.

В современном волейболе степень владения первой передачей обу­словливает применение той или иной системы игры. Команда, в со­вершенстве владеющая ею, может применять любые системы игры.

Если игрок, принимающий мяч, не может с первой передачи на­чать нападающую комбинацию, он должен поднять мяч выше и напра­вить в зону нападения. Если же условия игры позволяют послать при­нятый мяч для атакующих действий, то первую передачу, равно как и вторую, необходимо выполнять значительно выше обычных. Направ­лять их следует по диагонали на 60—100 см от сетки. Скорость и траек­тория полета мяча варьируются в зависимости от особенностей ата­кующего игрока. Важно направить передачу так, чтобы нападающий смог оценить обстановку и принять решение. Это возможно в том слу­чае, если мяч передается из устойчивого положения стоя лицом к парт­неру.

Особенность вторых передач заключается в том, что их выполняют в более легких условиях, чаще всего параллельно сетке.

Для ведения комбинационной игры траекторию, расстояние и вы­соту передач следует варьировать. Вот почему вторые передачи в боль­шинстве случаев выполняют скрытно, прибегая к отвлекающим дей­ствиям.

Главная задача игроков, выполняющих передачу на удар, сводится к тому, чтобы создать лучшие условия для завершающего удара и за­труднить сопернику блокирование.

Тактика нападающих ударов. Поскольку правила разрешают бло­кирующим переносить руки за сетку, преодолеть плотный заслон над сеткой очень сложно. Нападающие игроки должны отлично владеть ударами и переигрывать блок соперника не силовыми ударами, а ис­кусными и разнообразными нападающими действиями.

Исходя из условий передачи мяча, постановки блока, расположения страхующих и игроков защитных линий, нападающий игрок в момент разбега и прыжка решает, какой удар выбрать, в каком направлении и с какой Силой его провести.

Наиболее эффективна комбинационная игра у сетки, завершаемая ударами, различными по силе и направлению. Сюда входят удары с отвлекающими действиями, переводы, удары поверх блока, чередо­вание ударов с высоких, коротких и скоростных передач. Нападение более действенно, если игрок с хороших передач выполняет обманные удары, а с более трудных — силовые. Часто игроки направляют удары специально в блок или по блоку, рассчитывая на неблагоприятный для соперника отскок мяча. Это также хороший тактический маневр. Если же игроку представляется возможность ударить с хорошей передачи без блока, уместно использовать свои силовые качества. После двух-трех нападающих ударов, понятых соперником, целесообразно ис­пользовать обман (финт).


Групповые и командные тактические действия

Они направлены на решение определенной тактической задачи с уче­том технической подготовленности игроков. Успех этих действий за­висит от уровня знаний, владения навыками и взаимопонимания игро­ков, участвующих в комбинации. Ведущим средством, связывающим игровые звенья, являются первые и вторые передачи. С первых передач взаимодействуют в основном игроки передней и задней линий, со второй — разыгрывающие и нападающие игроки передней линии.

Групповые и командные действия в нападении организуют по опре­деленной системе, предполагающей соответствующую расстановку игроков и выполнение ими определенных функций. Но любая система может в игре изменяться, так как рациональность применения ее за­висит от тактики соперника и конкретных игровых ситуаций.

Сложились две основные системы игры в нападении:

со второй передачи игрока передней линии (при двух нападающих) и

со второй передачи выходящего игрока задней линии (при трех на­падающих).

Система игры со второй передачи игрока передней линии. Главное здесь — организация атакующих действий со второй передачи через игрока передней линии, стоящего у сетки в одной из зон нападения. В осуществлении атаки принимают участие только два нападающих игрока: зон 4 и 2 при передаче мяча игроком зоны 3, зон 4 и 3 — при передаче игроком зоны 2, зон 2 и 3 — при передаче игроком зоны 4.

Эту систему игры в нападении отличают простота и надежность взаимодействия игроков, максимальное использование сильнейших нападающих ударов, высокое качество вторых передач, так как выпол­няют их в сравнительно легких условиях. Однако в нападении не участ­вует игрок первой линии, выполняющий вторую передачу на удар. Кроме того, ограничены возможности для внезапного нападения.

Атаку со второй передачи игрока передней линии чаще предпри­нимают команды младших разрядов. Расстановка игроков при системе игры со второй передачи игрока передней линии может быть различной.

На рис. 95 дан пример одной из разновидностей расстановок.

Одним из эффективных способов организации атаки по этой системе является нападение с первой пере­дачи и с откидок. Атака с первой передачи отличается быстрыми и неожиданными атакующими дейст­виями и является наиболее слож­ной формой организации нападаю­щих действий. Основная трудность ее применения заключается в точ­ном выполнении первой передачи сразу на удар.

 

Команды, применяющие атаки с первых передач, достигают хоро­ших результатов в нападении, ибо


 
 

фактор внезапности является здесь решающим.

Данный способ ведения игры требует четкого взаимодействия, постоянной готовности всех игро­ков передней линии осуществлять нападение. Это, в свою очередь, предъявляет большие требования к физической и психической под­готовленности игроков. Чаще все­го такой вариант нападения при­меняется в командах, где игроки имеют высокую технику и в совер­шенстве владеют различными уда­рами в нападении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.