Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактическая подготовка. Тактику начинают изучать с индивидуальных тактических дей­ствий в нападении, а затем в защите




Тактику начинают изучать с индивидуальных тактических дей­ствий в нападении, а затем в защите. Овладение индивидуальными действиями осуществляется параллельно с совершенствованием тех­нических приемов игры.

С первых занятий хоккеисту необходимо разъяснить целесообраз­ность использования технических приемов игры в зависимости от конкретных ситуаций. Занимающимся дают упражнения, постепенно усложняя условия их выполнения и используя вначале различные препятствия. Затем, по мере усвоения материала, рекомендуется пе­реходить к упражнениям с сопротивлением пассивного и активного защитника.

Примерные упражнения:

1. Упражнение в парах. Одному из хоккеистов дается задание освободиться от опеки, используя различные финты туловищем и спо-


 




собы передвижения на коньках, двигаясь между препятствиями, или обвести соперника с уходом в сторону. Этот способ эффективен, когда владеющий шайбой игрок имеет преимущество в скорости передвиже­ния.

2. Упражнение выполняют с применением финта «шаг в сторону» с последующим уходом в противоположном направлении. Шаг в сторо­ну делают, чтобы обороняющийся сделал движение в направлении финта. Это позволит обвести соперника.

3. В упражнении с применением финта «ложная передача» игрок выполняет движение клюшкой в сторону партнера, создавая впечатле­ние, что передает шайбу. Как только защитник отвечает движением в сторону предполагаемой передачи, нападающий уходит с шайбой в противоположном направлении. Этот прием можно выполнять с со­провождением шайбы и махом клюшки.

4. Обманный бросок заставляет защитника остановиться или бро­ситься на шайбу. В данном случае следует несколько изменить на­правление движения или, если соперник остановился, увеличить ско­рость. Этот прием чаще применяется вблизи ворот соперника, когда нападающий реально угрожает воротам.

5. Смена скорости бега. Нападающий после передвижения неожи­данно останавливается, а затем делает рывок. Обводку со сменой ско­рости можно использовать также при замедлении скорости и последу­ющем ускорении.

Предлагаемые способы обводки наиболее эффективны, если напа­дающий имеет преимущество в скорости бега на коньках.

6. Отскок от борта. Этот прием используют, когда игрок с шайбой находится вблизи борта, а защитник сделал движение навстречу. Тогда игрок, владеющий шайбой, выполняет бросок в борт под углом и обходит соперника с другой стороны, овладевая шайбой, отскочив­шей от борта.

7. Пробрасывание шайбы около защитника или под его коньками. Этот способ наиболее эффективен, когда защитник пытается отобрать шайбу, стоя на месте, или атакует, двигаясь навстречу.

8. Обводка соперника со сменой направлений движения. Ее ис­пользуют, когда владеющий шайбой игрок находится в окружении нескольких защитников: при этом нападающий резко меняет направле­ние, избегая сближения с соперником.

9. Наружная обводка. Ее применяют, когда защитник находится сбоку. Нападающий держит клюшку в одной руке, укрывая шайбу туловищем. Сделав резкий поворот, он оставляет соперника за собой. Этот прием часто применяется для ухода с фланга в центр.

Если нападающий в единоборстве с одним защитником выходит по­бедителем, можно увеличить количество обороняющихся до двух или трех.

Обучение групповым действиям начинается с простейших форм взаимодействия. Сначала изучают взаимодействия с передачами в па­рах в движении вдоль поля без смены и со сменой мест, далее — вза­имодействия с передачами шайбы в тройках, затем в четверках.

На первом этапе обучения упражнения выполняют без сопротив-


ления, затем с препятствиями (тумбочки, бортики и т. п.), а по мере овладения ими переходят к упражнениям с сопротивлением за­щитников.

Усложнять упражнения можно, увеличивая скорость передвиже­ния, меняя места, а также увеличивая число обороняющихся. Закреп­ляют и совершенствуют взаимодействия в игровых упражнениях 2x1,3x1,3x2, 4x2, 4x3, 4х4и т. п. в определенной зоне. При этом следует учитывать варианты организации атаки в различных зо­нах.

В современном хоккее большую роль играет точность выполнения передач в сочетании с высокой скоростью передвижения. Поэтому упражнения в групповых действиях следует выполнять с предельной скоростью в течение 1—1,5 мин. с отдыхом 2—3 мин. Много внимания следует уделять качеству выполнения разнообразных передач.

Примерные упражнения:

1. Взаимодействие двух игроков с передачами шайбы без смены мест.

2. Взаимодействие двух нападающих со сменой мест, без сопро­тивления защитников.

3. Взаимодействие двух игроков при выходе из зоны защиты с пассивным сопротивлением защитника.

4. Взаимодействие трех игроков без смены мест. Тройка нападаю­щих, двигаясь вдоль поля (интервалы 4—5 м) и передавая друг другу шайбу, выходит из зоны защиты, входит в зону нападения и завершает атаку броском или ударом по воротам. В дальнейшем это упражнение выполняют с сопротивлением одного, двух и более защитников.

5. Взаимодействие трех нападающих со сменой мест. Вначале его осуществляют без сопротивления защитников, а затем с участием двух и трех защитников.

6. Атака трех нападающих. К ней подключается в линию нападе­ния защитник атакующей команды.

7. Взаимодействие крайнего нападающего и двух защитников с сопротивлением одного игрока.

8. Действие трех нападающих против двух защитников. Вход в зону с пробрасыванием шайбы в борт.

9. Игра четырех нападающих против трех защитников. В этом
упражнении возможна смена мест.

10. Атака с рубежа синей линии. Нападающий выполняет бросок шайбы в лицевой борт, увеличивая скорость; овладевает шайбой, от­скочившей от борта для последующей передачи.

11. Взаимодействие в парах. Один из нападающих производит бросок шайбы в борт, второй немедленно следует за нею и передает партнеру для броска в ворота. По мере усвоения упражнения напа­дающие действуют против одного защитника.

12. Атака тремя нападающими против двух защитников. Игрок, владеющий шайбой, бросает ее в лицевой борт. Двое его партнеров следуют вперед для овладения шайбой, третий занимает позицию, выгодную для взятия ворот, получает шайбу и производит бросок по воротам. При отскоке шайбы от вратаря в угол площадки за нею сле-


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.