Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения и тренировки. Расстановка и число игроков, защищающих ворота, зависят от избранной системы игры, количества игроков соперника




Ш

Тактика игры в защите

Расстановка и число игроков, защищающих ворота, зависят от избранной системы игры, количества игроков соперника, участвующих в атаке, и индивидуальных действий играющих.

Индивидуальные тактические действия

Индивидуальные действия предполагают выбор места при закры­вании игрока с мячом и без мяча, отбор мяча и противодействия уда­рам по воротам.

Выбор места в защите определяется принципами используемой тактической системы и конкретной ситуацией. Учитываются также возможности нападающего, место единоборства и возможность помо­щи партнеров. При закрывании игрока нужно занять такую позицию, которая позволила бы помешать сопернику выйти на свободное место для приема мяча, перехватить адресованный ему мяч или вступить за него в борьбу. При этом надо располагаться сзади или сбоку от сопер­ника и ближе к своим воротам. Защитник обязан всегда быть готовым помочь своим партнерам.

Если нападающий овладел мячом, защитник должен затруднить его продвижение и оттеснить к борту. При отборе мяча клюшкой не следу­ет атаковать соперника, двигаясь к нему навстречу. Основные условия успешного отбора мяча — своевременность, быстрота и правильный выбор способа действий (в зависимости от расположения и действий игрока, владеющего мячом).

Оказавшись один против двух нападающих, защитник должен при­ложить все силы, чтобы не дать возможности провести мяч в ворота.


Откатываясь назад спиной вперед и используя финты, он стремится задержать развитие атаки, замедлить продвижение игрока с мячом. При отборе мяча важно учитывать возможность обводки, определить момент атаки, правильно выбрать место в борьбе за мяч и возможность перехвата его при передаче. Атаковать нападающего следует тогда, когда ближайшие его партнеры находятся под опекой.

Вратарь обязан руководить защитой, координируя свои действия с действиями защитников. Он должен уметь выбрать место и опреде­лить момент выхода из ворот при прорыве соперника.

При выборе места вратарь находится несколько впереди ворот в середине между линиями, образующими угол попадания мяча в ворота. При малом угле попадания ворота будут почти полностью закрываться телом, если он занимает правильное место.

Иногда вратарю приходится выходить вперед, особенно при проры­вах. Делать это целесообразно лишь тогда, когда есть твердая уверен­ность, что он овладеет мячом, или когда остается один на один с со­перником, идущим с мячом к воротам. При выходах вратарь должен так рассчитать свой бег, чтобы уже в момент подготовки нападающего к удару лежа преградить мячу путь в ворота. При выходах вратаря из ворот его место должен занять защитник.

Групповые тактические действия

Групповые тактические действия в игре защитников предполагают взаимостраховку, переключения и действия при численном перевесе нападающих. Решая тактические задачи, игроки постоянно взаимодей­ствуют друг с другом. Любой комбинации нападающих противопостав­ляют согласованные действия защитников, стремящихся помешать со­пернику выполнить удар по воротам и, если удастся, отобрать у него мяч.

Игроки линии защиты обычно действуют активно в опасной зоне у ворот, располагаясь слева и справа по диагонали (особенно когда атака идет флангом), и оказывают друг другу помощь. Причем вперед выходит тот из них, в чью сторону направлена атака. Защитники осво­бождены от персональной опеки соперника, а игроки средней линии действуют по принципу персональной опеки нападающих, взаимодей­ствуя с игроками линии защиты в опасной зоне своих ворот.

На своей половине поля игроки средней линии совместно с защит­никами создают численный перевес на участке действия игрока с мячом. Их действия в защите заключаются во взаимной страховке и переключении. Например, атаку ведет полузащитник. Он может пе­редать мяч любому нападающему (рис. 255). Игроки защищающейся команды, прикрывая своих подопечных, располагаются так, чтобы в случае необходимости переключиться на игрока с мячом.

При потере мяча защищающиеся быстро закрывают игроков сопер­ника. Один из них, ближайший, сразу же атакует игрока с мячом. Его подстраховывает ближайший партнер, чтобы вдвоем отобрать мяч (рис. 256).


         
 
 
   
 
   
 
   

При этом важно, чтобы защищающиеся не дали увести себя из опасной зоны у во­рот, иначе у других игроков нападения появится возможность выйти к воротам.

На рис. 257 показаны действия двух защитников против двух нападающих. Взаимодействия большего числа игроков против равного количества нападающих аналогичны и отличаются лишь большим разнообразием.

При своем численном превосходстве за­щищающиеся стараются отобрать мяч как можно быстрее, до подхода других игроков.

Командные тактические действия

В защите применяют различные коллективные действия: личную защиту, держание определенного игрока, зонную защиту, игру в зоне и смешанную защиту.

Личная защита. Суть ее в том, что каждый защищающийся закры­вает определенного игрока соперника. Личная защита обычно сущест­вует по всему полю и на своей половине поля.

Личная защита по всему полю — наиболее актив­ная форма ведения игры, при которой сопернику навязывается борьба по всему полю сразу же после потери мяча. При этом игроки стараются не только отнять мяч, но и перехватить каждую передачу. Игрока с мячом атакуют особенно энергично и при любом удобном случае — вдвоем, другие же игроки перекрывают направления возможных передач.

Личная защита на своей половине поля ре­комендуется для разрушения комбинаций соперника, возможных про­рывов и предотвращения ударов в ворота с ближних и средних ди­станций.

Игроки команды, потерявшие мяч, откатываются на свою половину поля и здесь встречают «своих» игроков. Игрока защищающейся коман-


ды, плотно опекающего хоккеиста с мячом, всегда подстраховывают ближайшие партнеры.

Необходимо не только распределить подопечных между игроками, но и условиться о взаимостраховке.

Зонная защита. Действия игроков здесь направлены на защиту определенного участка поля (зоны) перед воротами. Защитник несет ответственность за действия любого появившегося в этой зоне игрока. Выбор зонной защиты зависит от расстановки и количества игроков, участвующих в защите, степени их подготовленности, а также от ха­рактера действий нападающих.

Зонная защита обеспечивает взаимопомощь между игроками. При этом зона действия одного игрока перекрывает зону другого, что позво­ляет улучшить страховку. Применяя зонную защиту, обороняющиеся располагаются в расстановке 4—4—2, 4—3—3, 4—2—4 и 3—4—3.

Смешанная защита. При смешанной защите одни игроки закрыва­ют определенную зону, а другие опекают определенного игрока.

Для усиления обороны два защитника охраняют только опасную зону, располагаются сзади полузащитников и выполняют функции сво­бодных защитников, постоянно страхуя своих партнеров. Полузащит­ники, участвующие в обороне, держат каждый «своего» нападающего. Есть и другие варианты этой системы:

каждый игрок, охраняя свою зону перед воротами, плотно опекает любого игрока;

крайние игроки полузащиты опекают крайних нападающих сопер­ника, а центральный защитник охраняет только среднюю зону и дейст­вует там против двух-трех нападающих до тех пор, пока не начнет взаимодействия с игроками защиты. При переходе соперника из од­ной зоны в другую защитник не преследует своего подопечного, а пе­редает его партнеру, не покидая зоны.

Тактические действия при введении мяча в игру

Штрафной удар. Расположение и действия игроков при штрафном ударе зависят прежде всего от места его выполнения. Если удар вы­полняют в опасной зоне (20—25 м от ворот), то выстраивают «стенку» из двух-пяти игроков. Число игроков определяется в зависимости от возможного угла попадания мяча в ворота. Остальные игроки закры­вают наиболее опасных соперников.

Угловой удар. При выполнении углового удара восемь-девять иг­роков становятся на линии ворот, два-три игрока — с обеих сторон около боковых стоек. Вратарь занимает место впереди образованной игроками «стенки», а свободные игроки мгновенно выходят на пере­хват мяча, создавая препятствия для удара по воротам, и закрывают игроков, принимающих передачу. Игроки «стенки» стоят в воротах до устранения опасности взятия ворот.

Игра при численном преимуществе

По правилам игры судья может удалить провинившегося за раз­личные нарушения на пять, десять минут или на всю игру. При удале­нии одного или двух игроков команде, оставшейся на поле в меньшем


составе, приходится усиливать защиту своих ворот. Защита при этом должна строиться таким образом, чтобы игроков, активно действую­щих в защите ворот и отборе мяча, было не менее семи-восьми. Они рас­полагаются в два эшелона: 1—4—4—1 или 1—4—3—2 (при одном уда­ленном игроке).

Основная задача — выиграть время и создать предпосылки для контратаки ворот соперника после отбора у него мяча.

Команда, получившая численный перевес, должна стремиться реализовать это преимущество, увеличив число игроков атакующих линий. Здесь нужны быстрый темп, настойчивость в атаке и общие коллективные действия.

Методика обучения хоккею с мячом должна обеспечить системати­ческое воспитание навыков коллективных действий и сознательной дисциплины в игре. Это достигается лишь в процессе настойчивой вос­питательной работы педагога. Обязательным условием учебно-трени­ровочного процесса является увязка программного материала с овла­дением нормативами комплекса ГТО.

При работе с различными коллективами задачи обучения и тре­нировки конкретизируются в зависимости от периода тренировок, подготовленности занимающихся и других условий.

Подготовка хоккеиста предполагает рациональное сочетание всех сторон игровой деятельности: физической, технической, тактической, психологической и теоретической. В разные периоды обучения акцен­тируют внимание на различных сторонах подготовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.