КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. У.1. а) Запишите в стандартном виде числа: 500;7 000 000; 4 000 000 000 000 000 000 000.
У.1. а) Запишите в стандартном виде числа: 500;7 000 000; 4 000 000 000 000 000 000 000. б) Запишите в развернутом виде числа: 3·104; 6·1010; 9·101. 2. Если число содержит не одну значащую цифру (значащими будем называть все цифры, кроме нуля), например 21 500, то и в этом случае его можно записать в стандартном виде: . Как видите, сразу за первой значащей цифрой (в примере «2») ставят запятую, остальные значащие цифры записывают после запятой, степень десяти (в примере «4») определяет количество цифр после первой значащей (в примере — после 2), включая в значащие цифры (1 и 5) и нули (они обведены фигурной скобкой). Еще пример: . У.2. Запишите в стандартном виде числа в следующих примерах. а) Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 719 000 м. б) Расстояние от Земли до ближайшей звезды (альфа Центавра) 3. Когда вы будете «разворачивать» (записывать в обычном виде) число, представленное в стандартной форме, например 3,71·105, то начинайте отсчитывать цифры в количестве пяти (таков в нашем примере показатель степени десяти) сразу после запятой, включая и значащие цифры (7 и 1), а недостающие цифры замените нулями: 5 3,71·105 = 371 000. У.З. Запишите в обычном виде числа: 2,157·108; 2,25·102; 1,5·103. 4.. Перейдем к маленьким числам. Число 0,03 (3:100) можно записать в стандартном виде так: . Первый сомножитель — это значащая цифра (в примере «3»). Показатель степени равен количеству цифр после запятой, включая нули (в примере — две цифры: «0» и «3»). Перед показателем ставится знак «минус». Это означает, что нули нужно ставить не справа (как было при записи больших чисел), а слева от значащей цифры. Еще пример: 0,00005 = 5·10-5. У.4. Запишите в стандартном виде числа: 0,002; 0,00 000 000 004. Если число, меньшее единицы, содержит не одну значащую цифру, а несколько, например 0,0352, то следующие за первой (3) значащие цифры (5 и 2) записывайте в первый сомножитель после запятой: 0,0352 = = 3,52·10-2, а численное значение показателя определяйте по количеству цифр (включая нули) от запятой до первой значащей цифры.
У.5. а) Запишите в стандартном виде следующие числа:0,27;0,0000000000 539. б) Запишите в обычном виде следующие числа: 3,5·10~3; 1,23·10~5. [0,0035; 0,0000123]*. * В квадратных скобках здесь и дальше приведены ответы к некоторым задачам.
в) Свет пролетает расстояние от включенной электрической лампочки до пола примерно за 0,00 000 001 с. Запишите это число в стандартном виде. В дальнейшем результаты измерений мы будем записывать в стандартной форме. Это не только удобнее, но и позволяет легче оценивать точность результатов. Об операциях с числами, записанными в стандартной форме (сложении, умножении), расскажу позднее. 5. Численные значения физических величин (длины, времени, массы и т. п.) занимают очень большой диапазон. Физики применяют еще один способ сокращения записи больших и малых чисел, а именно: сомножитель «десять в степени» заменяют специальной приставкой. Некоторые приставки известны школьникам и часто используются,. Например, сказать «2000 метров» - это «2 километра»: приставка «кило» означает «тысяча» (103). Или: вместо «0,002 метра» (2-10-3) – это «2 миллиметра»: сомножитель 10 3 заменен приставкой «милли». Существуют и другие приставки. В таблице 1 приведены приставки для образования кратных (больших) и дольных (малых) единиц для степеней от -9 до 9.
Таблица 1
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |