Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель физики ГОУ СОШ №1741,




М. В. Пацина,

Программа элективного курса

 

" Использование программы “Advanced Grapher

для решения графических задач по физике и математике "

Объем учебного курса 68 часов

 

  В том числе
Разделы программы учебного курса Всего часов Лекции Семинары Практические занятия в компьютерном классе
  Способы и виды задания функциональных зависимостей. Их преимущества и недостатки. Области применения.        
  Преимущества графических задач. Их виды и типы.        
  Значение графических задач в курсе физики. Использование информационных технологий для решения графических задач по физике.        
  Применение офисной программы ‘’Excel’’ для построения графических материалов.        
  Особенности решения графических задач, предлагаемых в КИМ ЕГЭ по физике.        
  Иcпользование программы “Advanced Grapher” для решения графических задач, работы с графиками и их оформления.        
  Изучение особенностей программы при решении задач по физике и оформление графиков для вставки в текст и презентацию        
  Графическая интерпретация обработки результатов лабораторных работ. Использование программы для обработки результатов лабораторных работ по физике        
  Использование программы “Advanced Grapher” для решения графических задач по математике, анализа функциональных зависимостей, решения уравнений и неравенств.        
  Всего        

методист кафедры физики МИОО.

Элективный курс «Мир профессий».

Пояснительная записка

Значение физики в школьной программе определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием темпами развития научно-технического прогресса. Для внеурочной работы наиболее интересны связи физики с науками: биологией, математикой, химией и т.д. Самостоятель­ный выбор профессии и рода занятий гарантируется не только Конституцией страны, но и Всеобщей Декларацией прав чело­века. Однако не все школьники готовы к такому самоопределе­нию, а кто-то даже и не стремится к принятию на себя ответ­ственности за столь важный жизненный выбор, у кого-то не хватает знаний о роли той или иной профессии и её рабочей сути.

Современное производство основывается на практическом применении законов природы и общества. Особенностью профориентации является её комплекс­ный характер: в технических объектах и технологических процес­сах, специальностях людей обычно находят применение знания из разных наук. Поэто­му здесь имеют большое значение меж­предметные связи и ознакомление учащихся с научными осно­вами производства. На уроках физики, химии и других предметов старшеклас­сники знакомятся с современными научными теориями.

Физика – один из школьных предметов, которые могут подготовить подростка к получению будущей профессии.

Основными задачами по­литехнического обучения, профориентации и трудового воспитания являются:

Знакомить детей со свойствами используемых материалов. Зная эти свойства, дети будут пони­мать, почему для того или иного изделия используется именно этот материал, а не другой, научатся самостоятельно выбирать материал, требуемый для изготовления того или иного изделия, а также выбирать инструмент, наиболее пригодный для обра­ботки данного материала.

Знакомить детей с принципами устройства и работы орудий труда. Эти знания необходимы, чтобы сознательно выбирать инструмент, наиболее пригодный для выполнения той или иной работы, и правильно обращаться с ним.

Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объеме 68 часов (1 час в неделю на два года обучения 8 - 9 классы или 2 часа в неделю 9 класс). Курс направлен в первую очередь на учеников не профильных классов, испытывающие трудности с изучение учебных предметов. Элективный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов школьников в области профессиональной деятельности человека.

Целью данного курса является в занимательной форме познакомить учащихся с практическим применением физических законов и явлений, и, как следствие, помочь определиться с выбором профессии и дальнейшей формы обучения.

Задачи курса:

· формирование познавательного интереса к физике, технике

· развитие творческих способностей

· развитие речи

· подготовка к продолжению образования

· ознакомление с окружающим миром

· ознакомление с миром профессий

· социализация подростков




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.