Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №1




Тема работы: «Основы физики»

Цель работы: подведение итогов изучения основных положений нового для учащихся предмета - физики, содержащихся в программном материале первого полугодия. Работу целесообразно проводить либо в самом конце второй четверти, либо в начале третьей четверти (в том случае, если по каким-либо причинам до новогодних каникул не изучено понятие давления).

1.Почему тормоза у автомобиля нельзя ставить только на передние колёса? Какое физическое явление необходимо учитывать в данном случае?

2.В какой воде – горячей или холодной быстрее растворяется сахар? Почему?

3.Автомобиль проехал сначала 100км за 2 часа, а потом 120км за 4 часа. Найти среднюю скорость его движения.

4. Гранитная плита имеет длину 2м, ширину 1м, толщину 0,5м. Плотность гранита 3000кг/м . Найти массу плиты, её вес и возможные давления на опору. Построить чертёж и показать на нём силы, действующие на опору и на плиту.

Примечания.

Если в первых двух заданиях речь идёт о явлении инерции и о связи скорости движения молекул с температурой тела (кстати, во втором задании вполне можно поставить вопрос, касающийся явления диффузии), то в третьей задаче учащиеся рискуют совершить ошибку: найти скорости движения на каждом участке движения по отдельности, а потом вычислить искомую скорость, как среднее арифметическое – тем более, что при таком подходе числовой результат получается точным. Принципиально, что правильном решении такой задачи, когда общее расстояние делится на общее время движения, результат получается приближённым. Уже с самого начала изучения физики необходимо доводить до понимания учащихся мысль, что приближённые вычисления на уроке физики должны быть привычным делом. А в четвёртой задаче необходимо найти три разных площади опоры и соответственно три значения давления. При построении же чертежа важно, чтобы учащиеся правильно указывали направления и точки приложения сил, исходя из различий в понятиях силы тяжести, веса и силы реакции опоры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.