Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вовлечение учащихся в процесс обучения




Обучение всегда было деятельностью социальной, так как свои убеждения и взгляды люди всегда утверждали посредством диалога с окружающими. Современные образовательные теории говорят о необходимости стимулировать заинтересованность учащихся, полагая ее краеугольным камнем знания. Эти теории содержат следующие компоненты:

· Конструктивизм - предполагает выбор и обработку учащимся информации, создание гипотезы и достижение результата через личное освоение знания.

· Активное обучение - учащиеся воспринимают получаемые "сверху" инструкции (лекции) не пассивно, а путем непосредственного участия в образовательном процессе (чтение, письмо, обсуждение, анализ и самостоятельная оценка материала).

· Коллективное обучение - в образовательный процесс вовлекается весь класс: преподаватель фокусирует внимание учащихся и по собственному усмотрению выстраивает взаимодействие отдельных групп.

Наверное, самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с учащимися, каждый из которых сидит за своим компьютером. Электронные интерактивные доски помогают справиться с этой трудностью и обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами вручную. Этот экран, который могут видеть все присутствующие в классной комнате, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Перед классом, работая с доской, стоит один человек, а благодаря ее размерам участниками разворачивающегося процесса чувствуют себя все. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в учебном кабинете мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Интерактивные доски уже давно применяются в школах Западной Европы и США. Педагоги высказывают самые положительные мнения об их эффективности:

"Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия... Темпы уроков возросли... Это воодушевляет учителей на подготовку интерактивных занятий с участием всего класса. Учитель получает возможность смотреть на класс, а не на клавиатуру (как происходит в тех случаях, когда используется компьютер с большим монитором или проектор)... В таких условиях учитель может в полной мере сконцентрироваться на ответах учеников"

"Две трети учителей живо почувствовали, что электронные доски предлагают им стратегию развития интерактивного обучения. Треть опрошенных заявила, что все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивных досок выказали большее желание участвовать в уроках. Наблюдения за занятиями подтвердили впечатление преподавателей. На всех уроках можно было наблюдать высокий уровень интерактивного обучения"

Ответы учеников перед электронной интерактивной доской позволяют учителям наладить с классом действенную обратную связь. Это помогает учителям глубже понять, как протекает учебный процесс, и добиться успеха. Совместно работающие в парах или командах учащиеся используют субъектно-ориентированные информационные ресурсы и могут обмениваться опытом, накапливая в процессе работы знания.

Мотивацию лучше всего можно определить, как стремление ученика участвовать в образовательном процессе. Хотя учащиеся могут одинаково стремиться к выполнению какой-либо задачи, источники их мотивации бывают различными. У одних мотивация внутренняя, через рефлексию и активное участие в уроках ведущая к познанию и самоутверждению. У других она внешняя - разного рода соблазны, желание получить поощрение или первым решить поставленную преподавателем задачу. Электронные интерактивные доски подойдут обоим типам учащихся:

Ученики с внутренней мотивацией стремятся выступить у электронной доски, для демонстрации перед лицом товарищей своих личных достижений.

Ученики с внешней мотивацией отдаются всеобщему восхищению новой технологией, и удовольствие от работы с электронной доской вызывает стремление к активному участию в учебе.

«Использование электронных интерактивных досок может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, - а они, в свою очередь, начинают уделять учебе больше внимания". "Интерактивные доски могут обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников" "Учащиеся в контрольных группах, оснащенных электронными досками, проявляли больше энтузиазма и интереса к учебному курсу, чем их товарищи в группах с традиционными формами обучения. "Так, учителя утверждают, что при использовании интерактивных досок для коллективной работы в классе наблюдается рост внимания учащихся, и отвлекаются они на посторонние предметы гораздо реже. Факты позволяют утверждать, что интерактивные доски сделали обучение более наглядным, отчего ученики активнее участвуют в уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность"

Таким образом, стоит приветствовать расширение внедрения интерактивных досок в классах России. Необходимо шире пропагандировать новые методические технологии использования такой техники. В программы курсов повышения квалификации, проводимых на кафедре физики МИОО введены занятия по методикам применения интерактивных досок учителем физики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.