Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры автоматизированных систем




Справочно-правовые системы

Структура экспертной системы

Структура экспертной системы представлена следующими структурными элементами:

1) База знаний – механизм представления знаний в конкретной предметной области и управления ими;

2) Механизм логических выводов – делает логические выводы на основании знаний, имеющихся в базе знаний;

3) Пользовательский интерфейс – используется для правильной передачи ответов пользователю;

4) Модуль приобретения знаний – служит для получения знаний от эксперта, поддержки базы знаний и дополнения ее при необходимости;

5) Модуль советов и объяснений – механизм, способный не только давать заключение, но и представлять различные комментарии, прилагаемые к этому заключе-нию, и объяснять его мотивы. В противном случае пользователю будет трудно понять заключение. Такое понимание необходимо, если заключение используется для консультации или оказании помощи при решении каких-либо вопросов. Кроме того, с его помощью эксперт определяет, как работает система, и позволяет точно выяснить, как используются знания, предоставленные им.

 

Отдельный класс систем, называемых Информационно-поисковые системы (ИПС), оказывают неоценимую помощь в работе различных служб и организаций. Например ИПС ГАРАНТ содержит всю нормативно правовую базу нашего государства, включая региональные законодательные акты (законы, указы, постановления, кодексы и т.п.). Существует аналогичная система НПС – нормативно-правовая-система, которая содержит все законы и постановления правительства и местных (на уровне субъектов государства) органов власти.

Кроме этого, существуют различные справочные базы данных и системы, содержащие информацию в различных областях деятельности, например справочник строительных норм и правил, справочник номенклатуры радиодеталей и т.п.

· Автоматизированная система продажи билетов «Сирена»

Эта система появилась в 70–е годы ХХ века, когда еще не было персональных компьютеров.

Система позволяет с любого терминала, расположенного в каком либо населенном пункте страны, купить билет на любой авиа–рейс из любого аэропорта страны. Так, например, житель Владивостока может купить билет не только из Владивостока в Москву, но и из Москвы в Минводы и обратно, причем предварительно за месяц до путешествия.

В центре обработки данных имеется сервер обработки данных, в котором хранится вся информация обо всех рейсах и всех местах на них (База данных). Для надежности в паре с ним работает резервный сервер. В населенных пунктах имеются терминалы – рабочие места продажи билетов. Терминалы представляют специальные компьютеры со встроенным монитором, клавиатурой, cпециальным принтером для печати билетов и модемом.

Терминалы соединяются с центром обработки данных, как по выделенным каналам связи, так и через Интернет. Терминальная сеть подключается к серверу обработки данных через сетевой процессор.

Аналогичная система используется и для продажи железнодорожных билетов. Это система «Экспресс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.