Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музейный предмет как основа музейной коммуникации




Модель акта музейной коммуникации, предложенная Д.Камероном, выглядит следующим образом:

 

Адресант (музейный работник) Посредник (музейные предметы) Адресат (посетитель)

 

Попытку исследования механизма музейной коммуникации в экспозиции предприняла английский музеолог А.Хупер-Гринхил в статье «Новая модель коммуникации для музеев». Рассматривая музейную экспозицию как знаковую систему, исследовательница сосредоточила внимание на происходящем процессе генерирования культурных значений музейных предметов, которые не просто передаются от адресанта к адресату, но и конструируются адресатом с использованием собственного опыта, знаний, конкретного контекста.

 

Коммуникаторы (музейный работник) Средние значения (музейные предметы) Активные создатели смыслов (посетители)

Вычленяя те смыслы, которые содержатся в музейных предметах, посетитель сам активно включается в процесс смыслосозидания. Экспозиция выступает как динамическая система, постоянно продуцирующая и передающая новые смыслы. Схема объясняет возможность разного восприятия одной и той же экспозиции даже одним и тем же посетителем.

Для того чтобы коммуникация состоялась и была успешной, посетитель должен извлечь из совокупности музейных предметов достаточный объем тех смыслов, которые были заложены в экспозицию коммуникаторами. Задача установления контакта с посетителем в первую очередь решается с помощью точного выбора музейных предметов, определения их количества, сочетания их друг с другом, подбора приемов, используемых при построении экспозиции, учета соответствующего контекста, соблюдения корректности сообщенной информации.

Музейные предметы как некие знаки – единицы специфического музейного языка. Комбинации специфических знаков – лежат в основе построения музейной экспозиции.

 

Классификация музейных предметов

Музейные предметы принято классифицировать по типам, разделяя в зависимости от способа фиксации информации на письменные, вещественные, изобразительные, кино-, фото- и фоноисточники.

Следующей единицей классификации музейных предметов выступает вид, который определяется на основании общих существенных признаков (материал, техника, функциональное назначение). Так, предметы, относящиеся к типу вещественных источников, буду подразделяться по материалу (дерево, металл, стекло, керамика, ткань, кожа и т.д.), по функциональному назначению (культовые предметы, оружие, ткань, кожа).

Особое значение приобретает анализ свойств музейных предметов при их включении в экспозицию, когда музейные предметы становятся экспонатами. Любой музейный предмет полисемантичен, и от того, какое из его значений планирует выявить экспозиционер, зависит принцип его включения в экспозицию и выбор экспозиционных приемов. Практически большинство экспозиционных приемов направлено на выявление тех или иных свойств музейных предметов. Так, раскрытие заложенной в предмете «скрытой» информации требует дополнительных экспозиционных средств, а низкая аттрактивность важного для экспозиционного комплекса экспоната инициирует поиск экспозиционных приемов, повышающих внешнюю привлекательность: создание вокруг экспоната разреженного пространства, выделение его цветом, светом, формой оборудования. Высокая степень информативности свойственна письменным источникам; при этом большинство документов обладает низкой аттрактивностью. Прием взаимного документирования, когда письменный документ становится центром разнотипного комплекса, а помещенные изобразительные и вещевые источники иллюстрируют и как бы «овеществляют» содержание документа, являются одним из наиболее применимых при экспонировании таких музейных предметов.

// нужна ли вербальная форма аннотации для расшифровки музейных предметов?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.